Конспект НОД по развитию речи. Знакомство с русской народной сказкой«Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Метелина Марина Николаевна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylatyy_mohnatyy_da_maslyanyy.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Знакомство с русской народной сказкой«Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:Закреплять знания о русских народных сказках; познакомить детей с новой сказкой, совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

Коррекционно-развивающие:продолжать развивать у детей умение внимательно слушать сказки,следить за развитием действия; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Коррекционно-воспитательные:воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, ноутбук, магнитная доска,

Ход занятия:

Орг.момент: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Добрый день! - вам все сказали

- Добрый день! - ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). Ребята, куда  могла исчезнуть книга? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Из-за ширмы выходит Баба Яга.

Баба Яга:- Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу.Но где я её спрятала, скажу если отгадаете мои загадки.

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.(Баба-Яга)

Жизнь её не весела:

 На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

 Но Иванушка пришел,

 Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Баба Яга:Молодцы! Справились с моими загадками.  Ну что же, ищите книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете!

Воспитатель:Баба Яга не может прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать и узнать новую сказку. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Что нам поможет указать путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: В некоторых русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим вместе волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

Ребята, а как вы думаете, почему сказки называют  – русские народные сказки? (Это сказки, придуманные русским народом,  дедушками и бабушками для своих внуков)(ответы детей)

Молодцы! Правильно!  Чтобы клубочек помог нам найти нашу потерянную книгу в Стране сказок, предлагаю поиграть в игру «Один – много»(можно использовать клубочек как мячик и кидать детям для ответа на вопросы)

Например, Одна птица – много птиц

Один воробей – много воробьев

Одна мышь – много мышей

Один блин - много блинов

Один клубок – много клубков

Правильно!

Ребята, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру «Волшебные превращения»

    - Если у птиц есть крылья, значит птицы какие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, крылатые.

Воспитатель: Если у зверей есть мех, значит они какие? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, мохнатые.

Воспитатель: Если блин смажут маслом, какой он будет?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

(Клубок указывает путь, где находится книга.)

Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с новой сказкой и узнать, что случилось в этой сказке? (Да)

Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)

Воспитатель читает (рассказывает)сказку. Во время рассказывания (чтения) обыгрывает сказку на фланелеграфе.

Ребята, понравилась ли вам сказка? (ответы детей). Но прежде, чем вы мне расскажите, что вам понравилось в сказке, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

В страну сказок мы попали

Сказку новую узнали.

А теперь мы отдыхаем

И со сказкой поиграем.

Как воробышек летаем,

И как печь блины мы знаем,

Как мышонок дрова рубим,

Дружными всегда мы будем.

После  разминки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель:А теперь расскажите мне, пожалуйста,что вам понравилось (не понравилось) в  сказке?

- Как звали героев сказки? Как называется сказка? (взаимосвязь между содержанием и названием сказки)

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? (Блин).Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка?

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы!

- Вот мы и познакомились с новой сказкой, теперь пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» (звучит музыка)

Итог деятельности:

- Где мы сегодня побывали?

-С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Кто сочинил эту сказку? Как вы думаете, чему  учит эта сказка?

-Трудно ли вам было найти книгу в Стране сказок? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, предлагаю вам сегодня рассказать эту сказку родителям и вместе нарисовать любой сюжет из сказки, а мы потом сделаем книжку из ваших рисунков.

Прощаются с гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...

Образовательный проект "ЭТОТ СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА" (посредством знакомства с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый и масленый")

Цель:Формирование интереса детей и родителей к миру театра, развивая творческую активность и раскрывая ценности их совместного сотрудничества.Проект «Этот сказочный мир театра!» создал бла...

Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной  сказкой«Царевна-лягушка»Задачи: Познакомить детей с русско-народной сказкой.Продолжить развивать у детей желан...

Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (приобщение к художественной литературе) в старшей  группе...