Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Панкратова Татьяна Владимировна

В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ДЕТСКИЙ САД №49», РАСПОЛОЖЕННОЕ ПО АДРЕСУ: 446029, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД СЫЗРАНЬ, УЛИЦА АСТРАХАНСКАЯ 13-А

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи на тему:

 «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                       

                   

     

                                                 

                                             

                                                                                            Составила:

 Панкратова Т. В.

                                                                                              воспитатель

Сызрань 2016г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать умение выразительно читать стихи наизусть.

Задачи:

- познакомить с текстом русской народной песенки, помочь детям осмыслить и запомнить текст;

- совершенствовать навыки выразительного чтения текста, передовая интонационно свои чувства и впечатления;

- развивать умение производить действия по сигналу воспитателя;

Словарная работа: активизация словаря: жито, хмель, амбар

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, беседа;

Игровые: словесная игра, дидактическая игра, подвижная игра;

Материал и оборудование: текст русской народной песенки, зонты – 3шт, диск с музыкальными записями.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная: беседа, вопросы, словесная игра;

Чтение художественной литературы  (восприятие): чтение текста песенки, разучивание текста песенки;

Игровая: дидактическая игра;

Двигательная: подвижная игра с музыкальным сопровождением;

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент: «Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что вы сегодня все пришли в детский сад, и мы с вами проведем интересное занятие. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, радость этого дня. А через рот выдохните все невзгоды»

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнение 3 раза и затем садятся на стульчики.

Развитие речевого дыхания; эмоциональный отклик на деятельность. 

2

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Снег растаял - не беда!
Вместо снега есть вода.
А потом  вода  уйдёт,
В небе тучкой поплывёт.
И пойдёт, когда не ждёшь,
Постучав по крыше, ...»

Высказывания  детей

Дети называют правильный ответ: дождь

3

Воспитатель рассказывает детям о дожде:

«Сегодня речь пойдёт о дожде. Только не о сильном проливном дожде, а о лёгком и несмелом. Аромат такого дождя дарит удивительное ощущение свежести, прозрачности. Читаешь стихи про дождь — и, кажется, что вокруг все повеяло свежестью и прохладой. Дождь — это символ свежести и обновления» 

Дети внимательно слушают воспитателя

Формирование

эмоционального интереса

4

Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Что хорошего, что плохого?»: «Представьте, что сейчас идет дождь. Объясните, что хорошего, а затем что плохого в таком явлении, как дождь». (Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома — это хорошо; под дождем можно промокнуть и простудиться — это плохо.)

Высказывания  детей

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

5

Воспитатель предлагает детям послушать текст русской народной песенки:

«Дождик, дождик, поливай,

Будет славный урожай,

Будет жито и ячмень,

Долгий лён, зелёный хмель,

Будет белая пшеница

И в амбар зерно катиться,

Будет сладкая малина,

И рябина, и калина,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот»

Дети внимательно слушают воспитателя

Сформирование эмоционального интереса

6

Воспитатель беседует с детьми по прочитанному:

- Какое настроение навеяла на вас эта песенка: грусть, радость, печаль, тревогу? (радость)

- Почему радость?

(после дождика вырастет славный урожай и все будут рады этому)

- Если эта песенка вызывает радость, то, как ее надо читать: спокойно, печально с грустью в голосе или радостно, весело, задорно?

(радостно, весело и задорно)

Высказывания  детей

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Спрячься от дождя!»

Воспитатель раскладывает по залу несколько зонтов.

Под весёлую музыку дети поскоками двигаются врассыпную («радуются солнышку»), с изменением характера музыки они должны спрятаться под зонтами. (Если воспитатель называет число 2 – под зонтом могут спрятаться по двое детей, если 3 – по трое и т.д.) Кому не хватило места под зонтом поднимает руки вверх («растёт под дождиком»).

Обеспечена потребность в движении.

Снята психо-эмоциональная напряженность.

Сформированы положительные эмоции при физической активности.

8

Воспитатель предлагает детям еще раз послушать текст русской народной песенки

Дети внимательно слушают воспитателя

Созданы условия для запоминания текста

9

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Вопрос – ответ»:

Про что мы читали текст песенки? («Дождик, дождик)

О чем просят дождик?

(дождик, дождик, поливай)

Что будет после дождя?

(Будет славный урожай)

Какие зерновые культуры вырастут после дождя?

(Будет жито и ячмень, долгий лён, зелёный хмель, будет белая пшеница)

Где хранят зерно после сбора урожая?

(И в амбар зерно катиться)

Какие ягоды вырастут после дождя?

(Будет сладкая малина, и рябина, и калина)

Что происходит в народе после сбора урожая?

(И веселый хоровод красных девиц у ворот)»

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы строчками из текста песенки

Созданы условия для запоминания текста

10

Воспитатель: А кто мне скажет, что означают слова: жито, хмель, амбар?

(Жито – зерновой, немолотый хлеб; хмель – растение, плоды которого используют в пивоварении; амбар – место,  где хранят зерно)

Высказывания  детей

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

11

Воспитатель еще раз читает текст песенки и предлагает детям закончить строчку

Дети внимательно слушают и заканчивают строчки песенки

Созданы условия для запоминания текста

12

Воспитатель предлагает детям хором повторить текст песенки, а затем по одному, напоминая детям, что рассказывать надо весело и задорно

Дети хором рассказывают текст, а затем по одному (выслушать 2 – 3 ребенка)

Созданы условия для запоминания текста

13

Итог занятия:

«Сегодня мы с вами поговорили о дожде и выучили текст русской народной песенки «Дождик, дождик, поливай…». Понравилась ли вам песенка? Можете вечером, когда придете домой, рассказать текст песенки своим родственникам.

А теперь я предлагаю вам нарисовать дождь, кто какой хочет: сильный или редкий, теплый или холодный…

Дети делятся впечатлениями о песенке, а затем садятся за столы и рисуют под спокойную музыку.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

По окончанию работы организуется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок -  золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста...

Опыт работы на тему: «Русские народные сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Речь - инструмент развития высших психических процессов человека. Для ребенка хорошая связная речь - залог успешного обучения грамоте и развития. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"

Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"...

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Средств для формирования у дошкольников духовно-нравственных принципов множество. Имея опыт работы с детьми дошкольного возраста, считаю, что наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания...