Образовательный проект "ЭТОТ СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА" (посредством знакомства с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый и масленый")
проект (старшая группа) на тему

Толмачева Нина Ивановна

Цель:

Формирование интереса детей и родителей к миру театра, развивая творческую активность и раскрывая ценности их совместного сотрудничества.

Проект «Этот сказочный мир театра!» создал благоприятные условия для раскрытия способностей детей в театрализованной деятельности, позволил проявить творческую активность детей, родителей и педагогов.  Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта повысился интерес к  миру театра, и укрепились взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Особенность нашего проекта заключается в том, что в нем принимали участие дети трех групп в возрасте 5-6 лет. В результате работы над проектом дети обменивались творческим опытом в различных видах деятельности, что привело к сплочению детских коллективов, воспитателей, родителей, и способствовало  формированию  устойчивого интереса к миру театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

(ГБОУ ШКОЛА №1161)

 корпус 6

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05cf/0000b596-c3f24123/hello_html_2ece011d.png

                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

           «       ЭТОТ СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА!»

                (посредством знакомства с русской

               народной сказкой

                     «Крылатый, мохнатый и масленый»)

            http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/lady-annadu.35/0_6087d_f2007844_XL.jpg

http://clipartmania.ru/uploads/gallery/comthumb/460/spoon2-30.png

Авторы:

Толмачева Нина Ивановна

Лошина Ираида Валентиновна

Борзенкова Светлана Александровна

воспитатели высшей

квалификационной категории

Кавалжи Наталья Михайловна

Архипова Ольга Витальевна

Тараскина Оксана Ивановна

воспитатели  

1квалификационной категории

ГБОУ Школа № 1161 ДО корпус 6

nina-tolmacheva@yandex.ru

т.:8(495) 427- 64-39

Москва, 2018 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3 – 6

Этапы проекта ………………………………………………………………–7

Паутинка проекта ……………………………………………………….8 – 12

Выводы …………………………………………………………………….–12

Заключение ………………………………………………………………….13

Список литературы ………………………………………………………….14

Приложения

Приложение 1. «Образовательная деятельность на тему: «А что мы не

 знаем о театре?»

Приложение 2. Конспект НОД по обрывной аппликации для старшей группы по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» на тему: «Лиса и Блин»

Приложение 3. Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый»  

Приложение 4. Подвижные игры и физкультминутки

Приложение 5. Мнемотаблица к пересказу сказки «Крылатый, мохнатый и масленый» с элементами творчества

Введение

 Актуальность проекта

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в детском саду интересной, содержательной, активной и творческой. Хочется найти новые пути художественно-эстетического образования детей, методы и приемы развития индивидуальных творческих способностей дошкольников.

Одним из эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить - играя, является театр. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу.

Дети-дошкольники, как правило, всегда рады просмотру театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие сказки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе.
Поэтому, мы считаем,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Изучив опыт работы педагогов, занимающихся театрализованной деятельностью с дошкольниками, мы сделали вывод: всю работу нужно строить на создании ярких, запоминающихся образов и желании использовать их в своей повседневной жизни.

Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. И. Карнаухов писал: «Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живет живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приемов: он помогает себе мимикой, жестами, движениями, интонацией, паузами. И чем талантливей рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы».

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

Участие в познавательно - творческом проекте «Этот сказочный мир театра» поможет каждому ребенку почувствовать свою значимость, ощутить, себя полноправным участником событий, даст возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность.

А главное – получить ответы на возникшие вопросы: «А, что это такое – спектакль? Кто их придумывает? Где берут костюмы для спектакля? А как купить билет? А трудно ли быть артистом? Кто рисует замок, лес, пещеру, горы » И  выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен? И, даже те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Этот сказочный  мир театра».

Проблема: 

У детей не достаточно информации о мире театра.

Причины:

  • недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре;
  • непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка;
  • дети с семьей не посещают театр или делают это редко;
  • интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Тип проекта: познавательно - творческий
Длительность проекта: краткосрочный  (январь-март)

Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели

Цель:

Формирование интереса детей и родителей к миру театра, развивая творческую активность и раскрывая ценности их совместного сотрудничества.

Задачи проекта:

  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров).
  • Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  • Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими, изготовление реквизита, поделок, костюмов, кукол).
  • Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
  • Развивать эмоциональность, выразительность речи и  коммуникативные навыки у детей;
  • Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;
  • Способствовать самореализации каждого ребенка, приобретению навыков актерского мастерства и вокальных навыков, публичного выступления.
  • Воспитывать у детей и родителей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, уважительного отношения к сверстникам и старшим.

Ожидаемые результаты:

  • Расширится интерес детей к театральной культуре.
  • Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
  • Раскроются творческие способности детей.
  • Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
  • Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукты проекта:

  • Спектакль по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
  • Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Взаимодействие с родителями

Сроки реализации

  • Подбор и изучение методической, специальной литературы по выбранной теме проекта.
  • Разработка замысла проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов совместной деятельности с детьми.
  • Подбор книг, иллюстраций о театрах.
  • Разработка конспектов ОД, сценария для постановки спектакля «Крылатый, мохнатый и масленый».
  • Подготовка консультаций для родителей: «Домашний театр», «Театральные куклы своими руками» 

Знакомство родителей с программой предстоящей работы по данному проекту, обозначить их роль в  его реализации.

15.01. – 22.01.

2018г.

Формирующий этап

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие

с родителями

Сроки

реализации

  • Формулировка целей и задач проекта
  • Создание проблемной ситуации:

А что мы не знаем о театре?

  • Тематические занятия
  • Беседы
  • Поисково-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Дидактические игры
  • Словесные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественной литературы
  • Свободная деятельность детей
  • Постановка спектакля « Крылатый, мохнатый и масленый»
  • Привлечение родителей к посещению театров совместно с детьми.
  • Изготовление:
  • атрибутов и костюмов к играм и спектаклю «Крылатый, мохнатый и масленый»;
  • кукол для театра;
  • афиши к спектаклю.

22.01. –10.03.

2018г.

Итоговый этап        

  • Показ  спектакля «Крылатый, мохнатый и масленый» родителям и детям детского сада.
  • Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Паутинка проекта

Образовательные области

Виды совместной деятельности

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

НОД

составление рассказа:

  • «Вот вернулся Блин домой, а там…» (придумывание другого окончания сказки);
  • «А в лесу Блин повстречал…»(Кого еще мог встретить блин в лесу?)

«Придумывание загадок о героях сказки»

Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый и масленый» с использованием мнемотаблицы 

Беседы:

«Кто придумал эти сказки?»

«Когда я был в театре…»

Литературная викторина «Герои сказки»

Дидактические игры:

«Придумай сказку»

«Что сначала, что потом»

«Найди кто лишний» (герои сказок)

«Озвучь сказку»

Словесные игры: 

«Придумай разговор» (диалог двух персонажей)

 «Назови ласково»

 «Угадай, кто сказал»

«Придумай дальше»

Игры-этюды, импровизации с целью отработки диалога, выразительности в речи.

Чтение художественной литературы

Наталия Дурова  «Театр зверей дедушки Дурова»

Эмма Мошковская «Театр открывается»

Илзе Лиепа «Театральные сказки»

Туве Янссон «Опасное лето» (из книги «Все о муми-троллях»)

Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

К. Паустовский «Растрепанный воробей» (из книги «Сказки»)

Стихи о театре:

А.Барто «В театре», «Квартет»

С.Я Маршак «В театре для детей»

Н.В.Соколова «Театр кукол»

Русские народные сказки

Пословицы, поговорки, скороговорки и чистоговорки

Пальчиковые игры

ПОЗНА

ВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

                                               НОД

Беседы:

«Что мы не знаем о театре?» (Приложение 1)

«Волшебный мир театра!»

«Каким бывает театр?» (виды театра)

«Без них театр не оживет!» (профессии в театре)

Викторина «Что мы знаем о театре?»

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий о театре и сказки «Крылатый, мохнатый и масленый»

Конструирование:

геометрические фигуры - «Что нам стоит дом построить и того кто в нем живет!»

конструктор – здание театра, зрительный зал.

Поисково-исследовательская деятельность:

Просмотр

презентаций:

«Театры моего города»,  «Волшебное тесто»;  «С чего начинается театр?»

мультфильма:

«Крылатый, мохнатый и масленый»

Цикл наблюдений:

  • за воробьями

Экспериментирование:

«Волшебное тесто»

Ситуативная беседа:

«Разговор по телефону»

«Вы оказались за кулисами!»

«Вы увидели рекламу сказки в театре»

Моделирование ситуаций: 

«Вы смотрите в театре сказку и вдруг, рядом сидящий мальчик достал шоколадку!»

«В кассе театра закончились билеты на спектакль»

«Вы попали в сказку «Гуси-лебеди»

Дидактические игры:

 «Угадай настроение»

«Зеркало»

«Телефон»

Словесные игры: 

 «Театральный сундучок»

«Я начну, а ты продолжи…»

Пальчиковые игры

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКА
   ТИВНОЕ
 РАЗВИТИЕ

 Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья» и ее варианты: «Чаепитие с друзьями», «В лес на прогулку»

«Парикмахерская»

«Поход в театр»

Беседы, обсуждения: 

«Русские народные сказки»

«У вас лишний билет в театр»

«Если гости на пороге»

Игры по безопасности:

«Правила поведения в лесу», «Съедобное и не съедобное в лесу», «Как бы ты поступил?» (ситуации в театре)

ХУДОЖЕСТ

ВЕННО - ЭСТЕ            ТИЧЕСКОЕ

   РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

НОД

Лепка: 

«Как Блин на охоту ходил»,

«Лепим сказку»;

Аппликация:

«Встреча в лесу» (Приложение 2)

Рисование: 

«Чаепитие»

«Фартук для Мышки»

«Дом трех братцев» +оригами «Крылатый, мохнатый и масленый»

Ручной труд:

«Воробей» (пластилин и контейнер от киндер - сюрприза)

- работа с трафаретами и шаблонами

- раскрашивание, штрихование.

- Изготовление реквизита:  афиши, билеты  для сюжетно-ролевых игр и к показу сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской).

Театр и музыка

Пение и слушание песен, аудио сказок

Театрализованные игры:

«Лисичка подслушивает»,  «Страшный зверь»,  «Художник», «Загадки без слов» и др.

Игра-имитация: «Пойми меня», «Озорной воробей» «Варим обед»

Игры с движением: «Представьте себя…»

Игры с предметами быта  

Пантомимические этюды:

 «Находчивый еж», «Ссора», «Пугливая мышка»; «Неожиданная встреча», «Жадный пес», «У дедушки-дерева»;

Этюды на развитие творческого воображения (Приложение)

 Подготовка и показ кукольных представлений «Крылатый, мохнаты и масленый»:

 для родителей – гр. «Умники» (настольный театр);

для малышей – гр. «Лучики»  (театр би-ба-бо)

Постановка спектакля «Крылатый, мохнатый и масленый».

 (Приложение 3) для детей старших групп – показывает гр. «Знайки»;

Просмотр одноименного мультфильма-сказки, коллективное обсуждение.

Этюдные импровизации.

Разучивание диалогов  и монологов персонажей.

Слушание музыки, разучивание танцев.

Игры с театральными куклами в качестве актера.

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Физкультурный досуг «Каждый дело свое знал и другому  помогал» (Приложение)

Подвижные игры (Приложение 4)

Физкультминутки (Приложение 4)

Самостоятельная деятельность детей

Книжный уголок: 

русские народные сказки;

авторские сказки С.Я. Маршака, В.Г. Сутеева,

Иллюстрации о театре.

Центр игры: 

Создание предметно-развивающей среды, атрибуты к играм, предметы заместители для игр.

Центр дидактических и развивающих игр: 

«Составь картинку»,  «Разложи по порядку»,  «Эмоции»,  «Наши сказки»

Центр творчества: 

- Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, трафареты, книжки-раскраски тематического характера.

- Игры: « Юный модельер», «Костюмерная»

Центр театра:

- Мягкие игрушки, игрушки пальчикового театра, би-ба-бо, настольного.

- Аудиозапись «Звуки леса», сказка А. Прокофьева «Петя и волк».

- Шапочки-маски животных,

- Костюмы и атрибуты для  сказок.

Центр конструирования:

Конструкторы разного размера, напольные, настольные, конструктор «лего».

Взаимодействие с семьей

- Изготовление печатных консультаций по темам: «Домашний театр», «Театральные куклы своими руками»

-  буклета «Театральный этикет»

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кукол для театра, детских костюмов для спектакля

- совместные походы в театр детей и родителей

Вывод

Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Этот сказочный мир театра!» создал благоприятные условия для раскрытия способностей детей в театрализованной деятельности, позволил проявить творческую активность детей, родителей и педагогов.  Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта повысился интерес к  миру театра, и укрепились взаимоотношения между детьми и взрослыми.

В ходе проекта родители имели возможность понять, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, наладить дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Заключение.
В результате работы над проектом «Этот сказочный  мир театра»:

  • у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
  • дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.
  • обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры);
  • родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Список литературы:

  1. Ю.Алянский «Азбука театра» М.:1998г.
  2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  3. Атипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Л. В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
  6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  8. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
  9. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
  10. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  11. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.
  12. Е.В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Великий Новгород, 2006..
  13. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры… – М.: АРКТИ, 2001.
  14. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
  15. Н. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
  16. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
  17. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Корпус № 6

Образовательная деятельность по познавательному развитию

«А что мы не знаем о театре?»https://egorova-kashds7.edumsko.ru/uploads/3000/6756/persona/articles/untitled_folder/1332083887_.png?1476121053324

http://images.clipartpanda.com/boy-friends-clip-art-friendship-clipart-girl-friends-2984103.jpg

http://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31115297-stock-photo-curious-little-boy-thinking.jpghttp://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/e42093da8b8d.png

 https://thumbs.dreamstime.com/z/cute-girl-cartoon-thinking-illustration-34612805.jpg

Подготовили и провели

Воспитатели высшей

квалификационной категории

Толмачева Нина Ивановна

Лошина Ираида Валентиновна

Москва, 2018г.

Цель: 

формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах.

Задачи: 

  • вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
  • развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
  • стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
  • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • разные виды театра; 
  • мультфильм "Театральный роман" режиссера Виктора Голювинова; 
  • ноутбук;

Раздаточный материал:

  • листы белой бумаги для рисования;
  • краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.


Ход образовательной деятельности

Катя после выходных принесла программку из театра и поделилась своими впечатлениями о спектакле. На что Федя спросил:

- А почему мы не ходили на этот спектакль?

И Катя ответила, что она была в театре с родителями, ехала далеко на метро.

Дети очень заинтересовались. стали задавать вопросы:

- Какую ты смотрела сказку?

- А кто ее показывал?

 - А были ли там куклы?

И тогда мы подключились к разговору.

Воспитатель: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

А теперь повторяйте вместе со мной:

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем (дети идут по кругу)!

Шагаем мы на месте (шагают на месте).

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка).

В театр мы идем (шагают  на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка).

Мы песенку поем (шагают на месте).

Воспитатель: Ребята, а что такое театр?  

Ответы детей:

- Театр – это такой большой, красивый дом, там показывают спектакли.

- В театре выступают артисты, они сначала репетируют роли, а потом выступают в спектаклях.

- Спектакли бывают для детей и для взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете о театре. А какие бывают театры?

Театры бывают разные.

 У нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый, есть маски и костюмы…

Воспитатель: Верно, ребята.

(Далее воспитатель читает стихотворение, обращая внимание детей на кукол в театральном уголке.)

Пальчиковый театр"

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей

Воспитатель: А что бы вы еще хотели узнать о театре?

Дети:

- А кто там работает?

- А кто придумывает спектакли?

- Где они берут костюмы?

- А как купить билет?

-А трудно ли быть артистом?

- Кто рисует замок, лес, пещеру, горы и т.д.

Воспитатель: А где мы сможем найти ответы на эти и другие вопросы?

Ответы детей:

- Спросить у мамы и папы.

- Поискать в Интернете.

- Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них.

- Сходить в театр в нашем городе.

- Рассмотреть иллюстрации.

Артем: Но мы давно не были в театре.

И мы, и мы – кричали дети.

Воспитатель: Ребята, а мы можем прямо сейчас заглянуть в интернет и посмотреть интересный мультфильм о театре! Хотите?

Но сначала давайте «построим здание театра»

Физкультминутка «Строим дом» 

Тук-ток, тук-ток, застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом,

С окнами большими,

Со ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток, замолчал молоток.

Вот готов новый дом,

Будем жить мы в нем!

Воспитатель: А теперь рассаживайтесь в нашем зрительном зале, нас ждет интересный мультфильм.

Просмотр мультфильма "Театральный роман" фильм режиссера Виктора Голювинова. 

Вопросы к детям после просмотра:

-Вам понравился мультфильм? О чем был мультфильм? Какой спектакль показывали в этом театре? Кто из героев вам понравился больше всего? Что нового вы узнали о театре в этом мультфильме? Зачем дарят цветы артистам после спектакля?

Воспитатель: Ребята, а если не получаются сходить в театр, то может ли волшебный мир театра прийти к нам?

Ответы детей:

-Мы можем сами показать театр, сделать декорации, сцену, нарядится в костюмы, распределить роли и выучить слова. Снять на видео, чтобы потом показать родителям и детям детского сада, а можем пригласить их в садик на спектакль.

Воспитатель: А, в самом деле, давайте поставим спектакль и пригласим гостей. А какую сказку мы можем с вами показать?

Но сказку можно и нарисовать, и слепить, и показать с помощью кукол. (Предложения детей, обсуждение вариантов и большинством голосов была выбрана р.н. сказка «Крылатый, мохнатый и масленый».)

Сказку мы с вами выбрали, и впереди нас ждет сложная, и интересная работа.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать любого героя из мультфильма, который мы с вами только что посмотрели. Проходите к столам, где вы найдете все необходимое. Вы можете выбрать, чем вы будете рисовать, здесь и краски, и карандаши, восковые мелки.  Садитесь удобно начинайте рисовать.

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель, при необходимости, подсказывает детям, направляет их. Готовые работы вывешиваются и рассматриваются вместе с детьми.)



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Подвижные игры

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Подвижная игра "Мышеловка"

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, развивать быстроту и выносливость.

Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели! Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!». Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

  • Игра "Птички и кошка"

Цель: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • «Ворона и воробей»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

  •  «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность.

Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен) «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

  • «Лиса в курятнике»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

 Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник». Выбирают водящего - «лиса». Игроки изображают «кур», которые находятся в «курятнике». «Лиса» находится вне «курятника».

По указанию учителя начинают игру. «Лиса» старается проникнуть в «курятник» и поймать, запятнать «курицу». Чтобы спастись от «лисы», «куры прыгают на насесты» (гимнастические скамейки).

Как только «лиса» удаляется, «куры» спрыгивают с них. «Лиса» в удобный момент пытается запятнать играющих. Запятнанный меняется с «лисой» местами. Игра продолжается.

Нельзя долго стоять на скамейке: как только «лиса» удаляется, надо с нее спрыгнуть.  Спасаться от «лисы» можно только прыжками на скамейку.

Игру можно проводить с двумя водящими. Перед игрой выполнить правильное приземление на полу, затем со скамейки.

  • «Воробышки»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, быстроту.

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".

  • «Смелые воробышки»

Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышков и по команде воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий. По окончании игрового упражнения отмечается самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки, не попавшие к ней в лапы.

  • «Огородник и воробей»

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький.

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает;

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, поднимая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют:

Уж век воробышку не лётывать,

В огороде ягод не клёвывать,

На дубовой тычинке не сиживать.

А ты, воробышек, садись на лужочек,

А ты, серенький, садись во кружочек.

Не пора ли тебе встать и полетать,

В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и отдают все орехи.

  • Подвижная игра «Кошки - мышки»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через воротики. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «Кошки- мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:

Мышка в норке живёт,

Её кошка стережет.

Мышка, мышка, берегись!

Кошке, ты, не попадись!

Быстро сыр хватай

И от кошки убегай.

По окончании стихотворения, дети , стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:

Посчитаем: раз, два, три,

Ловкой мышкой будешь ты.

После трёх - четыре, пять,

Тебе мышку догонять.

  •  «Лиса»

Играющие считаются по считалки до тех пор, пока не останется один человек. Его дразнят: «Лиса, лиса, долгий хвост!» Лиса бросается ловить игроков, и тот, кого она поймает, помогает ей ловить остальных.

Эта игра для дошкольников, чем больше участников, тем она интереснее. Следует соблюдать правило: ловить игроков можно только в пределах установленной площадки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут пойманы.

  • «Кошка и мышка»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: небольшая скамеечка.

Играют одновременно двое детей — «кошка» и «мышка». «Кошка» становится около одного конца скамейки, а «мышка» — около другого. «Кошка» ведет с «мышкой» такой разговор:

— Мышка, мышка, где была?

— В кладовой.

— Что там делала?

-— Масло ела.

— А мне оставила?

— Не оставила.

— А где ложечку положила?

— Под бочку сунула.

— А кувшин куда поставила?

— Шла по дорожке, напала злая собака — я уронила кувшин и разбила.

— За это я буду тебя ловить.

— Не поймаешь!

«Мышка» убегает от «кошки». Если «кошка» ее поймала, они меняются местами, а если нет, то их место занимает другая пара. «Мышка» и «кошка» бегают только вокруг скамейки.

  • «Мыши и ежи»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: несколько повязок любого цвета.

В центре игровой площадки очерчивают круг диаметром 10 м — это нора ежей. Остальные игроки — «мыши». «Ежи» повязывают себе на руки цветные повязки и идут в круг — нору, а «мыши» разбегаются по площадке, символизирующей поле. По сигналу ведущего: «Ежики!» — «ежи» выходят из норы в поле и начинают ловить «мышей». «Мыши», спасаясь, убегают от них. «Мышь», до которой «еж» сумел дотронуться, считается пойманной и уходит в нору к «ежам». Из норы она не выходит до тех пор, пока кто-нибудь из других игроков-«мышей» не дотронется до нее, добежав до норы. В этом случае пойманная «мышь» становится свободной, убегает в поле и снова вступает в игру.

Особые замечания: «мышь»-спасатель не может заходить внутрь круга-норы, а только подбегать к его границе. Если она забежала в круг, то тоже будет считаться пойманной.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой»

Цель занятия:-приобщение детей к русской народной культуре.-познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов, воспиты...

Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (приобщение к художественной литературе) в старшей  группе...

Конспект НОД по развитию речи. Знакомство с русской народной сказкой«Крылатый, мохнатый да масляный»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»....

Знакомство детей со сказкой "Крылатый, мохнатый да масленый". Лексико-грамматические упражнения.

Знакомство со сказкой, беседа после прочитанного, пересказ сказки....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"

Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»....