Консультация для воспитателей "Развитие речи детей посредством конструктивно-модельной деятельности"
консультация на тему

Пономарева Ольга Николаевна

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей посредством конструктивно-модельной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_posredstvom_konstruirovaniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Консультация для воспитателей

Развитие речи детей посредством конструктивно – модельной деятельности

Воспитатель: Пономарева О.Н.

2018 г.

«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии»

Л.С. Выгодский

Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов, побуждают детей говорить. А участие ребенка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога.

Одним из современных средств, способных помочь решить проблемы развития речевой активности детей – это использование конструктивно-модельной деятельности.

В результате работы по конструированию дошкольники:

- создают красочные, привлекательные поделки вне зависимости от их навыков;

- учатся конструировать по образцу, по моделям и самостоятельно;

- получают опыт анализа конструкций, идей;

- учатся описывать по алгоритму и сочинять загадки, сказки, рассказы;

Конструкторы могут быть разными, но все они играют важную роль в речевом развитии детей - дошкольников.

Работа воспитателя по развитию речи у детей во время конструктивной деятельности должна состоять из определенной последовательности.

Сначала от ребенка не требуется ответа словом.

1. Достаточно, чтобы он показал предмет или произвел необходимое действие с ним.

2. Затем воспитатель побуждает ребенка произнести слово вместе с собой (сопряженная речь).

3. Далее ребенка побуждают к самостоятельному высказыванию. Это высказывание состоит из одного слова, затем приобретает форму простого предложения из 1–2 слов; наконец, разрастается до самостоятельно построенного предложения из 2–3 слов, и потом из 3–4 слов.

Наряду с сопряженной речью, воспитатель практикует и отраженную форму речи - повторное произнесение ребенком (или всеми детьми одновременно хором) отдельных слов, фраз вслед за взрослым или другим ребенком. Простые образцы речи воспитатель использует в процессе практической конструктивной деятельности. Более сложные - в конце, по завершении работы. Воспитатель подводит итог того, что дети сделали. Содержанием рассказа педагога, как правило, является повторение последовательности действий, выполненных детьми, и приглашение их к обсуждению результата работы.

Во время конструирования у детей развиваются:

- коммуникативные способности, совершенствуется мелкая моторика рук, сложная координация движений кисти рук, формируется способность комбинировать и чувствовать форму, создавать объемные поделки и умение мыслить логически, выстраивая логические цепочки по принципу заданного ряда.

Коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить партнерские отношения, вести диалог, тем самым пополнять и обогащать словарный запас. Чем богаче сенсорные способности детей, тем шире и координированней их деятельность. Это в свою очередь, активизирует развитие центров речи, дети лучше рассказывают о своих рисунках, составляют рассказы и придумывают сказки.

Первым шагом в развитии понимания речи во время конструктивной деятельности является усвоение

номинативной (назывательной) функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и как делает, получает название. Для того чтобы слово-название перешло в слово-понятие, необходимо освоить многочисленные условные связи, в том числе и двигательные. Чему успешно способствуют все виды конструктивной деятельности.

Развитие речи детей на материале конструктивной деятельности в сопровождении литературных и музыкальных произведений повышает эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в создаваемый образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Развитие детского художественного творчества посредством конструктивно-модельной деятельности»

Творчество - это человеческая деятельность высшего уровня познание и преобразование окружающей природы и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется сам человек- формы и способы ег...

Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».

Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. С самого рождения детей окружают различные явления живой и не живой природы. они с удовольствием играют с песком и водой,  собирают ка...

Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»

Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенст...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности». (2021 – 2022 г.г.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 164          План работы по самообразованию «Развити...