План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности». (2021 – 2022 г.г.)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Дуклис Ирина Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 164

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности».

(2021 – 2022 г.г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Дуклис Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

г. Иркутск 2021

 

«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»

Цель: создание условий для развития связной речи у детей старшего до-школьного возраста посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

• Развивать связную речь детей

 

Подводить к умению:

• Выразительно интонировать голоса героев сказки

• Использовать образные выражения при пересказе сказки

• Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное со-стояние героев сказок

 

Совершенствовать:

• Лексико-грамматические средства языка

• Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выра-зительности.

• Повысить культурный уровень дошкольников.

 

Актуальность темы самообразования.

Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.

За счет освоения в системе, театрализованной игры, у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знания-ми, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости.

План работы

Сентябрь

  • Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме.
  •  Мониторинг
  • Познакомить детей с понятием «театр»
  • Формировать представления детей о видах театра
  • Показ презентации на тему: «Что такое театр»
  • Анкетирование родителей
  • Консультация для воспитателей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего возраста».

Октябрь

  • Продолжать работу по знакомству детей с кукольным театром. Учить детей манипулировать куклами-актерами.
  • Продолжать развивать интонационную речь; развивать выразительность речи
  • Постановка и показ для детей младшего возраста театра «Дорога в теремок» (по теме ПДД)
  • Привлечение родителей к обогащению «Центра театрализованной деятельности», изготовление теневого театра

Ноябрь

  • Беседы о театре в ходе совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Методические разработка занятия «Дикие животные Прибайкальского края» с элементами театрализации
  • Организация совместно с коллегой смотр – конкурса для мам на тему театральная игрушка «Моя мама мастерица»

Декабрь

  • Работа по развитию связной речи во время проведения занятий и режимных моментов.
  • Картотека «Составь рассказ по картинке»
  • Организация праздника к Новому году
  • Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике

Январь

  • Учить детей самостоятельно изготавливать кукол для спектаклей
  • Занятие по конструированию из бумаги «Театр на конусах»
  • Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком.
  •  Консультация для родителей «Играем в театр»

Февраль

  • Подготовка и репетиции спектакля «Заюшкина избушка»
  • Показ спектакля «Заюшкина избушка»
  • Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр

Март

  • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
  • Изготовление лэпбука «Театр»
  • Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»
  • Привлечение в организации праздника для мам

Апрель

  • Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка и т. д).
  • Мастер – класс для педагогов «Театр своими руками»
  •  Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком.
  •  Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

Май

•Работа по психогимнастике в ходе занятий и режимных моментов.

•Картотека «Психогимнастика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 164

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности».

(2021 – 2022 г.г.)

Выполнил: Дуклис Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель ДОУ

г. Иркутск 2021

«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»

Цель: создание условий для развития связной речи у детей старшего до-школьного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Развивать связную речь детей

Подводить к умению:

• Выразительно интонировать голоса героев сказки

• Использовать образные выражения при пересказе сказки

• Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное со-стояние героев сказок

Совершенствовать:

• Лексико-грамматические средства языка

• Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выра-зительности.

• Повысить культурный уровень дошкольников.

Актуальность темы самообразования.

Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.

За счет освоения в системе, театрализованной игры, у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знания-ми, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости.

План работы

Сентябрь

  • Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме.
  •  Мониторинг
  • Познакомить детей с понятием «театр»
  • Формировать представления детей о видах театра
  • Показ презентации на тему: «Что такое театр»
  • Анкетирование родителей
  • Консультация для воспитателей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего возраста».

Октябрь

  • Продолжать работу по знакомству детей с кукольным театром. Учить детей манипулировать куклами-актерами.
  • Продолжать развивать интонационную речь; развивать выразительность речи
  • Постановка и показ для детей младшего возраста театра «Дорога в теремок» (по теме ПДД)
  • Привлечение родителей к обогащению «Центра театрализованной деятельности», изготовление теневого театра

Ноябрь

  • Беседы о театре в ходе совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Методические разработка занятия «Дикие животные Прибайкальского края» с элементами театрализации
  • Организация совместно с коллегой смотр – конкурса для мам на тему театральная игрушка «Моя мама мастерица»

Декабрь

  • Работа по развитию связной речи во время проведения занятий и режимных моментов.
  • Картотека «Составь рассказ по картинке»
  • Организация праздника к Новому году
  • Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике

Январь

  • Учить детей самостоятельно изготавливать кукол для спектаклей
  • Занятие по конструированию из бумаги «Театр на конусах»
  • Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком.
  •  Консультация для родителей «Играем в театр»

Февраль

  • Подготовка и репетиции спектакля «Заюшкина избушка»
  • Показ спектакля «Заюшкина избушка»
  • Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр

Март

  • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
  • Изготовление лэпбука «Театр»
  • Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»
  • Привлечение в организации праздника для мам

Апрель

  • Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка и т. д).
  • Мастер – класс для педагогов «Театр своими руками»
  •  Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком.
  •  Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

Май

•Работа по психогимнастике в ходе занятий и режимных моментов.

•Картотека «Психогимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного через использование приемов мнемотехники».

Цель:Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.Задачи:-Изучить педагогические условия использования приемов мнемотехники как средства развит...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.                                        ...

Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»

Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенст...