Проект "Участок моей мечты"
проект (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bashirovoy.doc_uchastok_moey_mechty.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

                                                  Педагогический проект

                                                  «Участок моей мечты»

Воспитатель: Пономарева О. Н.

                   

Камень-на-Оби

2021г.

Тип проекта: педагогический

          По продолжительности: долгосрочный (три месяца)

Участники проекта: воспитатели, родители.

         Слайд № 2

 Актуальность проекта: для успешного развития детей, для сохранения и улучшения их физического здоровья, для эмоционального всплеска и развития нравственности, для поднятия уровня эстетических понятий и представлений, дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

            Данный проект направлен на облагораживание территории прогулочного участка. В ходе реализации проекта на прогулочном участке будет оборудован физкультурно-игровой комплекс, который несет развивающую функцию, а в частности физическое и эмоциональное развитие детей.

              Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, было принято решение осваивать прогулочную площадку детского сада. Первым шагом стал проект «Участок моей мечты».

Структура проекта основывается на следующих принципах:

  • целенаправленный подбор материала, исходя из цели проекта;

обеспечение относительной самостоятельности каждого этапа и его логической завершенности;

  • обеспечение безопасности каждого этапа;

формирование взаимосвязи между физической, социальной и педагогической видами деятельности, реализация принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Познание» и другие);

  • работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества в процессе проектирования и моделирования участка;
  • включение родителей в процесс совершенствования группового участка для прогулок.
  • обогатить прогулочную площадку предметами, способствующими развитию физической, эмоциональной и познавательной сферы ребенка – это главные направления проекта, а также сплотить работу ДОУ, родителей и детей.

   

Слайд № 3

Ожидаемые результаты

 В результате реализации проекта прогулочная площадка превратится в современное развивающее пространство.

Дети

Педагоги

Родители

  • Снижение заболеваемости;
  • Повышение уровня физической культуры;
  • Развитие интереса к проблемам оздоровления;
  • Развитие умения находить необычное в обычном;
  • Освоение навыков закаливания.
  • Приобретение нового опыта работы по физическому воспитанию;
  • Повышение уровня физической культуры;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности в области физической культуры;
  • Нахождение новых методов работы с родителями;
  • Пополнение развивающей среды на прогулочной площадке;
  • Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.
  • Повышение уровня физической культуры;
  • Возможность активного участия в жизни группы своего ребенка и детского сада в целом;
  • Нахождение общих интересов с родителями других детей;
  • Активное участие в спортивных мероприятиях.

Слайд № 4

Основная часть.

Цель:

Повышение уровня физической культуры путем внедрения здоровье сберегающих технологий на прогулочный участок.

Задачи проекта.

  • Создать условия на прогулочной площадке ДОУ для физического образования дошкольников;
  • Обеспечить целостный подход к оздоровлению детей средствами природы;
  • Воспитать у дошкольников осознанно-бережное отношение к природному миру, чувства взаимопомощи, сотворчества;
  • Привлечь родителей воспитанников к созданию развивающей среды на прогулочной площадке;
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов и уровень компетентности воспитанников в вопросах создания развивающей среды.

Слайд № 5

Подготовительный этап.

  • Создание инициативной группы (воспитатель и родители), для генерации идей разработка плана предстоящей деятельности.
  • Совместная разработка проекта.
  • Изучение материала, с которым предстоит работать.
  • Создание эскизов.
  • Озеленение участка.
  • Обновление уже имеющихся построек.

Подготовительный этап — это прежде всего выдвижение конкретных целей и задач, определение соответствующего содержания, направлений и форм работы.

На подготовительном этапе на территории участка были обновлены уже имеющиеся постройки, произведено озеленение (цветники), создан эскиз предстоящей работы и выбрана инициативная группа, которая будет реализовывать намеченную цель.

    Слайд № 6  

Основной этап

  1. Подготовка материала.

     2.        Создание «Тропы здоровья» - для выполнения оздоровительных мероприятий.

 Был выбран свободный участок земли, который мы оснастили деревянными вкладышами, заполнили их песком, по верх песка уложили материал для профилактики плоскостопия, улучшения координации движения. «Тропа здоровья» служит для повышения сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, улучшению эмоционально-психического состояния детей, приобщению детей к здоровому образу жизни.

  1. Реализация летнего-оздоровительного направления «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Была подготовлена песочница, заполнена чистым песком, который поливался каждое утро. Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение.

  1. Для эстетического и познавательного развития детей был облагорожен и «обыгран» пень, который находится на нашем участке.
  2. Оснащение участка: «Мотоцикл».

Для игр на свежем воздухе с помощью родителей был сделан мотоцикл, который принес детям много радости и удовольствия.

  1. Так же с помощь родителей участок был оснащен «Колодцем»

Заключительный этап:

Изучение эффективности деятельности, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.

Основные критерии, свидетельствующие об эффективности проекта, следующие:

  • Сформированность мотивов и интереса к данной деятельности;
  • Наличие практического опыта;
  • Удовлетворенность проделанной работой;
  • Благодарность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Педагогический проект "Участок моей мечты"

Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

если родители советуются с детьми при реализации вашего проекта- значит они вникают с любовью в "понарошкин мир" своего ребенка - работают с его мечтой Здорово!