Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
проект (старшая группа) по теме

Долбасова Ирина Николаевна

 

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Задачи:

·                     развитие творческих способностей детей в коллективной деятельности 

·                     создание условий для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения
к окружающему миру

·                     совершенствование умения следовать правилам

·                     формирование потребности в совместной деятельности со сверстниками

·                     развитие детского воображения.

Предварительная работа: создание макета «детской» комнаты для куклы; составление плана-схемы сказочного теремка.

Материал: заготовки плана-­схемы игровой комнаты – цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Задачи:

  • развитие творческих способностей детей в коллективной деятельности
  • создание условий для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения
    к окружающему миру
  • совершенствование умения следовать правилам
  • формирование потребности в совместной деятельности со сверстниками
  • развитие детского воображения.

Предварительная работа: создание макета «детской» комнаты для куклы; составление плана-схемы сказочного теремка.

Материал: заготовки плана-схемы игровой комнаты – цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.

Часть 1

Педагог проводит среди детей экспресс-опрос:

  • Детский сад – это…
  • Мне нравится в детском саду…
  • Мне не нравится в детском саду…
  • В детском саду у меня есть…
  • Я люблю, когда в детском саду…
  • Я не люблю, когда в детском саду…

Часть 2

Педагог приглашает детей на экскурсию по группе. При этом взрослый берет на себя роль новенького в группе, а дети выступают в роли экскурсоводов.

Экскурсия начинается с приемной. Педагог задает вопросы, а дети отвечают на них, рассказывают, показывают, объясняют.

В игровой комнате взрослый интересуется игровыми зонами (где, во что и как можно играть). Далее педагог спрашивает, где дети занимаются, где и как отдыхают и т. д.

Часть 3

Проводится работа в малых творческих группах («мастерских»).

Организационный момент: педагог рассыпает цветные карандаши на ковре (пять цветов). Каждый ребенок выбирает себе один карандаш. По цвету карандашей дети объединяются в «малые» группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: «синий», «зеленый», «красный», «желтый», «коричневый».

На столах разложены заготовки плана-схемы игровой комнаты. Взрослый помогает детям сориентироваться, где на схеме находятся окна и двери, сравнить, где в действительности они находятся.

Задание группам: создать макет групповой комнаты (игровой).

Варианты макетов:

  • Группа моей мечты
  • В сказочном лесу
  • Центр свободной игры
  • Комната превращений
  • Сказочный городок.

Часть 4

Каждая мини-группа приглашает к себе в «гости» детей из других групп. Дети-«гости» вместе с педагогом рассматривают макет, задают вопросы. Дети-«хозяева» объясняют, рассказывают, показывают, отвечают на вопросы.

В ходе творческого дела педагог учитывает пожелания детей, их творческие находки, проявившиеся при изготовлении макета. Совместно с детьми обогащает предметно-пространственную среду группы к новому учебному году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

презентация проекта: "Наш любимый район Крылатское. Детский сад моей мечты."

Описание и пояснение к презентации  проекта. Наш детский сад  расположен в живописном месте района Крылатское города Москвы, получившим свое название от старинного одноименного села, ле...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ»

Проект по благоустройству поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, преобразует территорию детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных д...

Проект "Детская площадка моей мечты"

Все дети любят активно проводить досуг на детских площадках, особенно в летний период, так как большую часть времени они находятся на свежем воздухе. Но отдых должен быть не только активным и инт...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...