проект "Детский сад моей мечты"
проект (старшая группа) на тему

Бердова Ольга Иннокентьевна

здоровье детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_moey_mechty.docx196.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА    ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ  КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

                   http://my-ivanovo.ru/wp-content/uploads/2012/09/dc47a9.png

Проект

«Детский сад моей мечты!»

(совместный семейный проект детей и родителей)

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наилучшей пользой для детей.

Участники проекта: педагоги родители дети.

Материал: По выбору участников проекта.

Форма презентации: Участие в конкурсе проектов на лучший дизайн прогулочного участка группы детского сада; представление макета(эскиза,плана и др.)

Ожидаемый результат:
1.Вовлечение родителей воспитанников в активное экологообразовательное пространство детского сада.
2.Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории игрового участка.

  Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОО, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышение ее привлекательности.

Задачи:

Оборудовать в соответствии с современными требованиями:

- площадку экспериментирования;

- автогородок;

- птичий городок;

- дорожки здоровья;

- мини-пруд;

- огород;

- фитоклумбу;

- цветники.

Долгосрочные цели проекта

1. Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.

2.Выявить творческих родителей, создать творческую группу с целью поиска идей дальнейшего оформления участка для организации игр детей.

Показатель эффективности проекта

Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей  в новых зонах.

Наблюдение за детьми.

Цель: определение степени эффективности использования новых зон и оборудования на территории участка.

Критерии определения степени эффективности.

  1. Предпочитаемая зона, частота ее использования.
  2. Эмоциональность.
  3. Частота использования оборудования.  
  4. Время пребывания.

Конечный результат.

Преобразование территории игрового участка в пространство с наличием новых зон, привлекающих детей современным ландшафтным дизайном и отвечающих требованиям СанПиН и реализуемой программе .

Сроки выполнения проекта.

Март – август 2015 года

Аннотация.

В программе , реализуемой в нашем ДОО,  большое значение уделяется физическому развитию детей. Дети пребывают на свежем воздухе два раза в день во время утренней и вечерней прогулок, а в тёплое время года и в процессе организованной деятельности. Прогулки, в основном, проводятся на территории детского сада. И от её оборудования зависит, какое воспитательное воздействие окажет она на ребёнка.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной ландшафтной композиции на территории игрового участка.

Грамотно подобранное  оборудование, ориентированное на возраст детей от 6-7 лет, в игровой форме способствует улучшению физического развития, функциональному совершенствованию организма, повышению умственной и физической работоспособности. А продуманная экологическая тропа должна способствовать накоплению каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребёнка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.

Содержание проекта

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей .Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность занимает важное место. Поэтому перед нами, педагогами детского сада, стоит задача - позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности не только на физкультурных занятиях, но и на прогулках. Но для этого нашему детскому саду необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное оборудование, так как имеющееся оборудование устарело, находится в ветхом состоянии и в минимальном количестве. К тому же  оно не соответствует современным требованиям и функциональным особенностям детей.

 Нам необходимо дооборудовать нашу игровую площадку , кроме того, с целью обеспечения взрослых и детей разнообразными видами деятельности на территории игрового участка группы  планируем создать:

- площадку экспериментирования;

- автогородок;

- птичий городок;

- дорожки здоровья;

- мини-пруд;

- огород;

- фитоклумбу;

- цветники.

Площадка для экспериментирования «Уголок Почемучки».

Так как основное средство познания природы – наблюдение, поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитывать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины, взаимосвязь. Именно с целью развития у детей любознательности и познавательной активности, мы решили выделить зону для экспериментирования.

Площадка экспериментирования будет расположена в некоторой отдалённости от игровых площадок, в тени деревьев, недалеко от пруда, поэтому дети смогут наблюдать как за явлениями неживой природы, так и за жизнью растений и насекомых (водных и сухопутных). Для проведения экспериментов планируем установить стол, с врезанными в него емкостями  для песка, воды (других материалов); стул; термометр для определения температуры воздуха; осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками, для определения количества осадков; а также дополнительное выносное оборудование (лупы, зеркала, мыльные пузыри, цветные стёкла, бумажные кораблики и т.д.).

Птичий городок.

С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, на отдельном участке, расположенном в спокойном месте, в вдалеке от шумных детских игр будет располагаться птичий городок со скворечниками и кормушками для птиц.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Автогородок.

Эта площадка имеет твердое асфальтное покрытие. На нём уже нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями, однако для сюжетно-ролевых игр детей не достаточно атрибутов, а именно  знаки у нас имеются, но нет светофора и транспортных средств.

Планируем, что эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

Мини-пруд.

Одной из особенностей территории ДОУ, должен стать мини-пруд. Его цель - развитие познавательной активности и наблюдательности детей.

Огород.

С ранних лет дети должны знать, что человек преобразует природу рационально, с целью её охраны и улучшения. Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней. Поэтому на территории игрового участка мы решили организовать с детьми небольшой огород. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей.

Он будет размещён на открытом, незатененном пространстве, где мы планируем выращивать овощные культуры и зелень, предусмотренные программой. Грядки будут организованы в специальных ящиках, заполненных землёй и ярко оформленных.

Фитоклумба «Зелёная аптека».

Большую часть времени пребывания в детском саду дети проводят на улице, поэтому в нашем ДОУ пристальное внимание уделяется озеленению его территории. Важно подобрать такие растения, которые не только украшали бы площадку детского сада, но и оздоравливали детский организм и обладали противовоспалительным, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием. При оформлении фитоклумбы мы планируем подобрать разнообразные  лекарственные растения:

- кровоостанавливающие (подорожник, мята перечная)

- ранозаживляющие (подорожник, зверобой, медвежьи ушки)

- противовирусные (календула, ромашка, мелиса и др.).

Таким образом, изучение лекарственных растений, их свойств и уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники.

Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения, которые обогащают воздух кислородом, обеспечивают тепловой микроклимат, защищают территорию от пыли и шума, создают декоративный барьер между групповыми площадками. Цветы вызывают радость и умиротворение. Они создают прекрасную визуальную среду, развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. На участке детского сада должно быть много цветов – детский сад должен стать цветущим садом.

С этой целью  разработаны схемы всех клумб нашего участка, где продумана не только форма цветников, но и цветочные насаждения.

На территории нашего детского сада имеются клумбы с различными растениями, но они не имеют эстетического вида. Планируется создать на территории участка современные цветники, выполненные в соответствии с требованиями ландшафтного декорирования.

Дорожки здоровья.

Как известно, движение – это жизнь, поэтому мы предлагаем максимально использовать территорию игрового участка для обеспечения одной из потребностей детей – в движении. С этой целью  на  асфальтированном покрытии  мы планируем нанести различные оздоровительные дорожки: для ходьбы, бега по прямой и змейкой, прыжков на одной и двух ногах, а также для самостоятельных игр детей (классики различной формы). Мы надеемся, что такие яркие дорожки не только «радуют глаз», но и помогают нашим деткам стать быстрее, выносливее, здоровее.

Содержание мероприятий

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Срок

1.

Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству территории детского сада

март

2.

Акция «Каждой птице нужен дом!»

март

3.

Поиск деловых партнеров среди родителей

апрель

4.

Акция «Приглашаем всех друзей – сделать сад наш красивей!»

май

5.

Совместный праздник с родителями, посвящённый Дню Защиты Детей.

июнь

6.

Консультация для родителей «Игры с детьми на природе!»

июнь

7.

Фотоконкурс «Дети и цветы!»

июль

8.

День Открытых Дверей, по случаю презентации новых зон на территории детского сада.

июль

9.

Конкурс костюмов «Мистер и мисс лето!»

август

10.

Конкурс на лучший семейный гербарий

август


Работа с детьми

№ п/п

Мероприятие

Срок

1.

Посвящение детей в юные экологи

март

2.

Конкурс загадок «Что за чудо – эти птицы!»

апрель

3.

Музыкальное развлечение «Люблю берёзку, русскую»

май

4.

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»

май

5.

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты Детей.

июнь

6.

Рисование с натуры детьми старших групп «Наш цветущий детский сад!»

июнь

7.

Музыкальное развлечение «Вот это музыка!»

июнь

8.

Спортивный досуг «В страну Спортландию»

июнь

9.

Звёздный час «Знатоки флоры и фауны!»

июнь

10.

Театрализованные постановки с участием детей на музыкальной площадке

июнь- сентябрь

11.

Мини-референдум «Выборы хозяина экологической тропы»

август

12.

Конкурс чтецов «Цветик – семицветик»

август

13.

Показ мод, в рамках конкурса «Мистер и мисс лето»

август

14.

Физкультурно-развлекательное мероприятие «Муравьишка – муравей»

август

15.

Тематические дидактические игры по экспериментированию из серии «В гостях у Почемучки»

июнь-сентябрь

16.

Познавательно – развлекательное мероприятие «Путешествие с Капелькой»

август

17.

Мини-концерт «В стране весёлых песен!»

август

18.

Трудовые поручения: полив овощей на грядках

июль-август

19.

Сбор семян, природного материала

август


                                                 ЗАЯВКА

     НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ « ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ».

Фамилия ________________ Имя_____________ Отчество_____________________

Возраст_______________ Название группы  _______________________

Адрес____________________________________________________________________________

Кому станет лучше в случае реализации твоего проекта:______________

_____________________________________________________________________________________

Для чего это нужно и как это работает(если проектируется какие-нибудь сооружения)____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Какие материалы понадобятся для воплощения твоего замысла и где
их можно найти: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата подачи заявки:___________________Подпись автора:_____________________