Проект по экологическому воспитанию "Чудесная водичка" во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Проект экологическому воспитанию "Чудесная водичка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blog-39430.docx_ekologicheskiy.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Проект по экологическому воспитанию

с детьми второй группы раннего возраста

«Чудесная водичка»

Воспитатели: Пономарева О.Н.

2022 г.

Экологический проект “Чудесная водичка”.

                                                                                         Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить! 

Н. Рыжов

Актуальность проекта:

    Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для познавательно – исследовательской деятельности.

Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

  Цель: начальное формирование экологического воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

  • Расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.
  • Вызвать желание взаимодействовать с водой.
  • Формировать знания о свойствах воды.

 Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (три недели)

Участники проекта: дети 2-3 лет, родители воспитанников, воспитатели.

 Планируемые результаты:

  • Создание условий необходимых в группе по формированию целостного представления о воде, ее роли в нашей жизни.
  • Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Заинтересовать детей, совместно с родителями, исследовательской деятельностью, направленной на изучение свойств воды.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

 Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • Подбор демонстрационного материала (иллюстрации, картинки), папки передвижки.
  • Подбор дидактических игр, малоподвижных и подвижных игр, пальчиковых игр и физкультминуток, экспериментов с водой.

Предварительная работа с родителями:

  • Познакомить родителей с целями и задачами проекта
  • Рассказать об актуальности темы проекта
  • Предложить родителям промести беседу с детьми о воде, ее свойствах
  • Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг
  • Привлечь родителей к участию в экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях

2 этап – (практический)

  • Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о свойствах воды.
  • Изучение свойств воды (цвет, запах, прозрачность, таяние снега, температурный режим и др.)
  • Использование воды в процессе осуществления культурно-гигиенических навыков.
  • Совместная работа родителей и детей по изучению свойств воды.
  • Оформление консультаций, папки передвижки, презентаций.
  • Выставка детских работ (рисунки, поделки).
  • Чтение загадок, стихов, потешек и рассказов о воде.
  • Проведение бесед о воде.
  • Проведение дидактических игр, пальчиковых игр и физкультминуток
  • Организация и проведение сюжетно-ролевой игры “Кукла Катя купается”.
  • Организация и проведение развлечения: “Дождь из мыльных пузырей”.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.

  1. этап – заключительный.
  • Обработка результатов реализации проекта.
  • Выставка работ “Всем нужна вода”, «Весёлые капельки»
  • Создание наглядного пособия «Обитатели океана»
  • Подведение итогов реализации проекта

Результаты проекта.

Проект «Чудесная водичка» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали воду в группе, в уголке игр с водой и песком, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении экспериментов, делали выводы.  

    Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты с водой «Снег превращается в воду», «Тонет не тонет», «Вода меняет цвет» и т.д. У детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению «тонет-не тонет».

   В ходе проекта дети закрепили знания о том, зачем растениям нужна вода.

   Во время создания наглядного пособия «Обитатели океана», дети из      пластилина делали чешую для рыбок, упражнялись в ощипывании комочков пластилина, присоединении его к контуру рыбки. Активно принимали участие в «заселении» океана его жителями.

   Принимали участие в создании аппликации «Всем нужна вода», в выставке работ по рисованию «Веселые капельки»,

  В ходе проекта «Чудесная водичка» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде.

  В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, познакомились с новыми художественными произведениями о воде «Мойдодыр», «Федорино горе», «Приключения капельки» и т.д., потешками, были проведены беседы: «Кому нужна вода», «Кто живет в воде», рассматривали иллюстративно-наглядный материал.

    Так же в течении всего проекта родители принимали активное участие в его реализации. Дома с детьми были проведены опыты с водой.

  В родительском уголке были размещены консультации и папки передвижки по теме «Экологического воспитания дошкольников», даны рекомендации. Была создана презентация для детей «Вода и ее свойства».

   Итоговым продуктом проекта явилось развлечение «Дождь из мыльных пузырей».

   В ходе проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь.

Перспективы дальнейшего развития:

В ходе проекта: «Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты: в процессе бесед, экспериментальной деятельности расширись знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес. Также проявлялось бережное отношение к воде. Данный проект предоставил большие возможности для творческо-исследовательской деятельности, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем мы будем продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой в весенние и летние месяцы.

 В ходе реализации проекта накоплены методические и наглядные материалы, налажено сотрудничество с родителями. Дальнейшее развитие проекта мы видим в том, что собранные методические пособия, дидактические игры и материалы будут использоваться ежегодно в образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши». Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспит...

Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"

Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста....

Проект: «Мир насекомых» для детей второй группы раннего возраста.

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить твор...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Вопрос нравственного  воспитания детей  является  одной  из ключевых  проблем,  стоящих  перед  каждым  родителем, обществом  и государством в целом....