Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pd1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Малышок»

Конспект занятия по ПДД

«Путешествие Незнайки в страну Светофорию»

2 младшая группа

Воспитатель: Пономарева О.Н.

2016 г.

Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах.

Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, закрепить у детей представление о цветах светофора (красный, желтый, зеленый). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в предлагаемых ситуациях, желание помочь другим.

Предварительная работа: аппликация «Светофор»

Воспитатель одет в форму инспектора дорожного движения.

Игра "Что это за транспорт?"

В «волшебном» мешочке находятся игрушки: самосвал, экскаватор, пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, самолет, легковая машина, и т. д.

Воспитатель задает вопросы детям.

-Для чего нужны эти машины?

Пример ответа: «Это машина - скорая помощь. Она нужна для того, чтобы перевозить больных»; «Это машина - самосвал. На ней перевозят тяжелый груз, камни, кирпичи, песок»; «Это пожарная машина – с ее помощью тушат пожары» и т. д.

Воспитатель:- Ребята! А вы обратили внимание, что на мне сегодня одета не обычная одежда, а форма? Как вы думаете, кто носит такую форму? Такую форму носит инспектор дорожного движения. Он следит за тем, чтобы на дороге не было аварий. Мы с вами живем в городе, где по тротуарам ходят пешеходы, а по дорогам ездят машины, и при этом ни кто, ни кому не мешает. А это все, потому что существуют очень строгие правила, как для пешеходов, так и для водителей, и называются они – «Правила дорожного движения». А самый главный помощник на дороге это…послушайте загадку:

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор) Он помогает людям переходить дорогу, а машинам ездить без аварий.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти один сказочный герой, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (Незнайка)

Стук в дверь:

Незнайка:- Здравствуйте ребята. Я так спешил в гости к вам, торопился, бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, не смотрел по сторонам, и меня чуть не сбила машина.

Воспитатель:- Незнайка, а разве ты не умеешь переходить правильно дорогу? Тебе не повстречался на пути наш верный друг светофор?

Незнайка:- Светофор? А, что такое светофор? И для чего он нужен?

Воспитатель:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый светофор!

Воспитатель:- Ребята, а вы когда нибудь видели светофор? Хотите послушать вместе с Незнайкой, что я вам сейчас расскажу о светофоре?

Воспитатель: Показывает макет светофора. Так выглядит светофор. Он стоит на обочине дороги, возле пешеходного перехода и помогает движению на дороге. У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый.

Красный свет — прохода нет. Желтый свет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый свет – путь открыт, можно смело переходить улицу.

Давайте вместе повторим: Красный свет — прохода нет. Желтый свет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый свет – путь открыт, смело улицу переходи.

Воспитатель: Ребята, а как называется дорожка, по которой нужно переходить дорогу?

Дети:- Пешеходный переход.

Воспитатель:- Есть на дороге светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем направо. Даже если машины или другого транспорта не видно переходить дорогу на красный сигнал светофора нельзя. Переходить дорогу можно только на зеленый свет.

Воспитатель: — А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Роль «Светофора» выполняет воспитатель.

Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята если вы увидите, что Незнайка захочет перейти дорогу не по правилам, остановите его.

Незнайка предлагает перейти дорогу детям на красный сигнал светофора. Дети останавливают его.

Воспитатель:- Молодцы! Вы все сделали правильно. Незнайка, а теперь ты знаешь, как правильно нужно переходить дорогу?

Незнайка:-Да, я теперь знаю, как переходить улицу, на красный сигнал нужно стоять, на желтый сигнал приготовиться, а на зеленый сигнал переходить. Теперь я буду переходить дорогу только по правилам. За то, что вы научили меня правильно переходить улицу, я угощу вас конфетами.

(Открывает портфель, а там вместо конфет лежат цветные кружки)

Незнайка (плача): — Ой, мои конфеты превратились в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать?

Воспитатель: — Не плачь Незнайка. Нам пригодятся твои кружки, давай вместе с ребятами поиграем.

(Незнайка соглашается)

Описание игры: детям раздаются цветные кружки (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель задает вопросы:

На какой свет можно переходить дорогу?

На какой свет нужно приготовиться?

На какой свет можно идти?

Дети показывают кружки с нужным цветом.

При этом воспитатель держит свой кружок с правильным ответом, отвернутым от детей, после чего разворачивает его, показывая, что дети справились с задачей.

Незнайка: - Ребята, мне пора спешить к друзьям, я хочу их научить всему, чему сегодня научился у вас в гостях. Незнайка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе.

Программное содержание:Учить детей выполнять упражнения со снежками под музыку;С помощью игровых приемов воспитывать в детях любовь и интерес к занятиям физической культурой; закрепить ранее полученны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...

Конспект НОД на тему "Путешествие с Колобком" с детьми второй младшей группы

Этим конспектом я хотела показать, как учить детей сопереживать героям сказки, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Цели: -Помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.   - Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.Формирование представ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...