Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск штампом» во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в космос».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

Тема:  «Путешествие в космос».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск  штампом».

Тема:  «Путешествие в космос».

Автор:

Воспитатель Д/К8 Герасимова Валентина Аркадьевна

Москва 2020г.

Образовательная деятельность во второй младшей группе

по рисованию нетрадиционным способом «Путешествие в космос».

           Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о космосе. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой   рисования «оттиск  штампом».

    Задачи:   Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость.

Рассказать детям о дне космонавтики, о Ю.А.Гагарине.

 Воспитывать у детей умение слушать взрослых и  друг друга.

     Предварительная работа: Беседы о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия), физкультминутки, конструирование ракет, чтение художественной литературы  о космосе.

     Материал: иллюстрации планет, звёздного неба, космонавта, солнца, луны, портрет Ю.А.Гагарина, гуашь желтого цвета, тонированная бумага А-4 (темно-синего цвета), штампы –звездочки, салфетки влажные, аудиозапись с «космической» музыкой.

Организационный момент.

     Дети находятся  в группе. – Ребята, какое у вас сегодня настроение (Ответы детей).

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

        Собрались все дети в круг.

        Я – твой друг и ты – мой друг.

        Крепче за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся

- Ребята, а вы любите путешествовать (Ответы детей).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь из вас знает, что такое космос?(Ответы детей.)

- Космос это такое место, где живут солнце, луна, планеты, звёзды и т.д. Космос находится очень далеко и высоко над нами.  12 апреля мы в нашей стране  отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.

- Ребята, а кто такие космонавты? (ответы детей)

А вы знаете, что люди долго пытались покорить космос, и  первым полетели в космос собаки : Белка и Стрелка.

 Посмотрите на портрет. Это -  Юрий Гагарин – первый человек, который  полетел в космос.

А вы хотите быть космонавтами?

       Чтобы космонавтом стать,

       Чтобы в небо взлетать,

       Надо много уметь,

       Надо многое знать.

Ребята, на чем летают космонавты?

      - На ракетах.

-Все готовы к полёту? Надевайте скафандры (имитируют), садитесь на свои мини – ракеты ( стулья), пристёгиваемся, проверяем штурвал, жмём педаль и отсчёт пошёл 1, 2, 3, 4, 5. Полетели . (Дети за воспитателем движутся по группе.)Пять минут полёт нормальный. Вижу впереди астероиды, чтобы их пролететь, надо быть очень внимательными  двигаться нам надо только там где лежат круги.  (Дети начинают двигаться змейкой друг за другом между разложенными на полу кругами).

   - Ну, вот мы и в космосе.

- Посмотрите как здесь красиво и очень темно, ни одной звездочки не горит.

-Садитесь скорее за столы. Возьмите штампы и печатайте  звёздочки.

 На столах лежат тонированные альбомные листы. Звучит космическая музыка. Дети выполняют работу в нетрадиционной технике.

- Какие вы - молодцы, много красивых звёздочек нарисовали.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?- Хотели бы вы тоже стать космонавтом?

C:\Users\HP\Desktop\20200410_133904.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Художественно - эстетическое развитие Рисование нетрадиционным способом «Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:

Художественно - эстетическое развитиеРисование нетрадиционным способом«Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать компо...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...