Конспект НОД по теме: " Путешествие Незнайки в страну Светофорию.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ластивка Елена Юрьевна

Конспект НОД по теме: «Путешествие Незнайки в страну Светофорию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd-22.docx637.46 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"

Почтовый адрес 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д.40 телефон  7-495-5411264, 8-499-674-75-14(зел. аллеи) e-mail: school-vid-2@yandex.ru

Место нахождения, адрес: 142703, Московская область, Ленинский городской округ  г. Видное  ул. Школьная  д. 59 а,  тел 8-495-541-18-10 e-mail: lastohka10a@yandex.ru

                 

Конспект НОД по теме: «Путешествие Незнайки в страну Светофорию».

                                                                   

                                                                                                            Подготовили и провели воспитатель: Ластивка Е.Ю

                                                                                                                                 Муз.руководитель: Рябова Ю.А

                  Конспект НОД по теме: «Путешествие в Светофорию».

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Тема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  1. Развивающие:
  • Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
  • Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
  1. Воспитательные:
  • Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование:  светофор, дорожные знаки, разрезные карточки.

Ход досуга:

Начало__________1 (дети выходят на улицу- площадка)

Ведущий:  Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.

   «Шум города»_____________2

 На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Ведущий:  К нам в детский сад пришли гости.

                    Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Загадка. У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

                 Он по очереди ими, сразу смотрит на меня!   (светофор)

                                                           

Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).

Ведущий:  На дорогах с давних пор

                    Есть хозяин светофор.

                    Перед вами все цвета,

                   Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Ведущий: Перейти через дорогу - Вам на улице всегда

                  И подскажут, и помогут  - Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

 Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).

А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.

 Желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен.  Не торопись!».

Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии.

 Это – безопасность.

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка

ВЫХОД  НЕЗНАЙКИ____________3

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Ведущий: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами.

                                                                                    (Один светофор правильный).

Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».

Игра «Найди правильный светофор»______4

 Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники?

                    Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет! Не знаю.

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

Сейчас вам их покажу  ( достает из сумки математические знаки =, +, -).

 Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.

Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

МУЗ.ФОН__________5 (Выходят дети с дорожными знаками, читают стихи)

Первый дорожный знак:

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Второй дорожный знак:

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Ведущий хвалит детей, показывает дорожные знаки:

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

Ребенок: На асфальте есть полоски,

                 И на знаке есть полоски,

                Только здесь при зеленом свете,

                Переходите улицу, дети!

                Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)

Ребенок: В белом треугольнике с окаемкой красной

                 Человечкам - школьникам очень безопасно.

                 Этот знак дорожный знают все на свете:

                Будьте осторожны! На дороге …(дети)

                Предупреждающий знак («Дети»)

Ребенок: Посреди дороги дети.

                Мы всегда за них в ответе.

               Чтоб не плакал их родитель

               Будь внимательным, водитель!

               Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)

Ребенок: В синем круге пешеход –

                 Не торопится, идет!

                Дорожка безопасна,

               Здесь ему не страшно!    Знак («Пешеходная дорожка»)

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)

Ведущий: -Да, Незнайка, придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

Ведущий: Чтоб Незнайке не скучать, предлагаю танцевать!

                    Вы ребята, выходите, да с Незнайкой попляшите!

Танец «БИБИКА»_________6

Ведущ.: Дети, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру!

 «Игра Регулировщик»_______7

Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Незнайка: -Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.

Ведущий: -Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»

Игра на внимание «Да или нет»

Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)

Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)

Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)

Кинуть кошке камень в след? (Нет!)

Старшим уступать место? (Да!)

Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно!

Незнайка: Дети, спасибо вам, что рассказали мне, как ВАЖНО знать правила дорожного движения!!! Обещаю, что теперь непременно выучу их!!!

Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.

Подарки_________________8

Финал_______________9

C:\Users\User\Desktop\работа 2\ПДД июль 22(2).jpg                         C:\Users\User\Desktop\работа 2\IMG-20220824-WA0078.jpg                                   

C:\Users\User\Desktop\работа 2\IMG-20220824-WA0070.jpg              C:\Users\User\Desktop\работа 2\IMG-20220824-WA0080.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Социально-коммуникативное развитие «Здоровье» Конспект НОД на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:- Воспитывать культуру общения и поведения.- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу упот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект ОД по теме: "Путешествие в Пуговичную страну".

  Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ на тему: «Путешествие в Пуговичную страну»....

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»

В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...