Конспект ОД по теме: "Путешествие в Пуговичную страну".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Новичкова Анна Анатольевна

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ на тему: «Путешествие в Пуговичную страну».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_pugovichnuyu_stranu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с нарушением интеллекта на тему: «Путешествие в Пуговичную страну».  (Разработала:  Новичкова А.А., учитель- дефектолог МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242» г. Саратова»).

Цель. Продолжать обучение элементарным трудовым навыкам в процессе

          закрепления умения выполнять действия с пуговицами.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физкультура», «Музыка».                                                                                            

Виды детской деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, продуктивная.

Задачи.

Образовательные:

  • активизировать речь (проговаривание и договаривание песенок, потешек);
  • обогащать словарь (садовник, портной, наперсток, ателье, пристегивать, пришивать);
  • расширять представления детей о профессиях;
  • закреплять знание основных цветов, понятия один-много; умение группировать предметы по величине, форме, цвету, фактуре;

Коррекционные:

  • развивать зрительно-двигательную координацию, внимание, память, мышление; тонкую и общую моторику, тактильную чувствительность;

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, желания помогать другим;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • создание эмоционально положительного фона.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковых игр, настольных игр и упражнений с пуговицами;

застегивание и расстегивание пуговиц на предметах одежды;

прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование:

«чудесный мешочек»;

пуговицы разного цвета, величины и фактуры; полотно зеленого цвета с пришитыми пуговицами (для оформления клумбы цветов), серединки и лепестки цветов разного цвета, предметы одежды, элементы одежды (костюма клоуна)- шнуровки, бумага формата А3 с нанесенными контурами гирлянд (контуром пуговиц разной формы и цвета), игрушка бибабо клоун, сюжетные картинки с изображением садовника, портного, магнитофон.

Ход ООД.

Воспитатель

Сегодня мы с вами поговорим о пуговицах. Посмотрите на свою одежду. Есть ли у вас пуговицы? Потрогайте, какие они на ощупь?

У меня для вас сюрприз – посылка. Посмотрим, что же в ней?  Это чудесный мешочек. Давайте угадаем, что в нем.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети на основе тактильных ощущений определяют форму,  величину и фактуру пуговиц.)

Воспитатель

Ребята, а в посылке ещё что то лежит. Это приглашение в гости. Прислали его жители «Пуговичной страны». Они очень весёлые, любят фантазировать и делать самые разные поделки из пуговиц.

Покружись, покружись в стране волшебной очутись!

 Ой, ребята, а вот и первый житель волшебной страны – это садовник. Он копает землю под клумбу. Чтобы вырастить на ней красивые цветы. Давайте поможем ему украсить клумбу цветами.

Игра «Украсим клумбу».

Дети подбирают серединки к цвету пуговицы и лепестки соответствующего цвета.

Смотрите, какая красивая клумба получилась. Садовник благодарит вас от всего сердца за помощь.

Покружись, покружись в ателье вдруг очутись!

Кто же здесь работает? Это портной. А что нужно ему для работы. (Иголки, нитки, ножницы, ткань). Посмотрите, как много одежды он сшил. Назовите какую? (Рубашка, платье, кофта, халат и т.д.) Портной очень торопиться приготовить одежду к отправке в магазин. Давайте поможем ему.

Игра «Помоги портному».

(На столе разложены предметы одежды. Дети застегивают на них пуговицы и аккуратно складывают в коробку посылку).

Воспитатель

Какие вы молодцы. Помогли портному справиться с работой. Он говорит вам большое спасибо.

А мы отправляемся дальше в путешествие по «Пуговичной стране».

Звучит фонограмма с плачем.

Воспитатель

Кто так горько плачет? (Клоун).

Клоун, что случилось?

Я так спешил, так торопился на представление, что когда одевал свой любимый костюм то нечаянно оторвал на нём все пуговицы.

Воспитатель

Не плачь, клоун, мы тебе поможем.

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьёт иголка,                                    Левая ладошка раскрыта,

                                                                              В правой – воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко,                           Игла «шьёт» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!                              Делают такое движение, будто

                                                                             Одевают наперсток.

Говорит иголке: «Шей!                                      Вновь «шьют».

А колоться ты не смей!»                                    Грозят указательным пальчиком

                                                                              правой руки.  

Игра «Пришей пуговицы»

(Дети «пришивают» пуговицы к элементам костюма клоуна. Затем собирают костюм из частей).

Клоун благодарит детей и приглашает на праздничное представление.

Клоун

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

А чтобы мир вокруг нас засиял разными цветами, давайте украсим его пуговичными гирляндами.

Дидактическая игра «Продолжи гирлянду».

Выкладывание гирлянд из пуговиц разного цвета с сохранением данной последовательности.

Воспитатель.

Милый клоун, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание станцуем весёлый танец друзей.

Дети танцуют танец.

Воспитатель

Покружись, покружись, в детский сад свой возвратись!

Наше путешествие в «Пуговичную страну» закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"

Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...

Конспект НОД по теме: «Путешествие по сказкам в страну королевы Математики».

Конспект построен по мотивам сказок с использованием метематических заданий. Познавательно - иследовательская работа направленная на развитие у детей логического мышления. внимания, памяти....

Конспект НОД на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в подготовительной группе

продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...