Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование:  иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка – лиса, колобок.

Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа:  чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок».

Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята!

                      Здравствуйте, гости дорогие!

        Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:

Один, и два, и пять, и восемь,

                                                                                         В сказку всех мы просим.

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!

(Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

- Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).

- Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).

- Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).

- Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).

- Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).

- А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Сидит лиса (мягкая игрушка).

- Посмотрите – ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка» .

- Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).

- А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).

- Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).

Дети идут дальше. На пеньке сидит колобок.

- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).

- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).

- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).

- Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».

- Ребята, вам понравилась моя сказка?

- К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?

- В каких мы сказках побывали?

- А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы.

- Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним.

- Ну – ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова:

Один, и два, и три, и восемь,

                                                                                          В детский сад всех переносим.

Под музыку песни «В мире много сказок» дети уходят из зала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

конспект занятия по математике "Путешествие в страну сказок"

Занимательное занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».Задачи:-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущест...