Главные вкладки

    Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Балданова Елизавета Данзановна
    Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.
    Задачи:
    Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.
    Развивающие: развивать внимание, сообразительность, самостоятельность  в ходе рассуждений и быстроту реакции.
    Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_erudit.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация г.Улан-Удэ

    Комитет по образованию г. Улан-Удэ

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №2 «Булжамуур»

    670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

     п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

    e-mail:113.bulzhamuur@list.ru

    Конспект итогового занятия  

     на тему «Путешествие в страну сказок»

    по кружковой работе «Эрудит»

    (старшая группа №2)

                         Автор: Балданова Е.Д.,

    воспитатель, высшая категория

    Дата проведения: 26.05.2017г.

                                       

    Итоговое занятие «Путешествие в страну сказок»

    Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.

    Развивающие: развивать внимание, сообразительность, самостоятельность  в ходе рассуждений и быстроту реакции.

    Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности.

    Демонстрационный материал: рисунки домов из геометрических фигур, рисунок «Друзья крокодила Гены», игра «Поиск девятого», игра «Подбери ключи», воздушные шары с загадками, куклы- герои из сказок, кукла Митя почтальон.

    Раздаточный материал: листы для каждого ребенка, карандаши, игра «Поиск девятого», краски, кисточки, листы для рисования.

    Ход НОД

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл Митя почтальон и принёс посылку с  разноцветными воздушными шарами от жителей страны сказок.  Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в стране сказок. Каких сказочных героев вы знаете? (дети называют).

    1.Красный шар и загадка.

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику, что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную ей.

    Как зовут героиню?  Ответы детей. (Красная Шапочка)

    Воспитатель: Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке. В каком домике живет бабушка, вы узнаете по описанию: дом квадратный с треугольной крышей, возле дома растет одна елочка. Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы правильно подобрали домик бабушки, а теперь внимательно посмотрите и запомните  домик  бабушки. Сейчас я уберу картину, а вы по памяти нарисуете бабушкин домик.

    Самостоятельная работа.

    Воспитатель: Дети, скажите  из каких геометрических фигур состоит домик?

    Воспитатель: Вот мы нашли дом, где живет бабушка. А теперь с помощью задачи узнаем, сколько у бабушки внучек?

    Логическая задача: У бабушки Даши внучка Маша собачка Жучка, кошка Мурка.  Сколько у бабушки Даши внучек! Ответы детей: одна внучка Маша

    Воспитатель: Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красная Шапочка погостит у бабушки. Отправляемся по дорожке и выполним обратный счет от 10 до 0.

    2.Зеленый шар. Загадка.

    Их приглашают с другом Геной

    на день рождения непременно

    И любит каждую зверушку

    Забавный, добрый (Чебурашка).

    Воспитатель: Чебурашка встречает гостей. Чебурашка хочет посчитать своих друзей по порядку и мы с вами  поможем ему в этом.

    Вопросы:

    *Если считать слева направо, кто пришел первым?

    *Который по счету жираф?

    *Если черепаха пятая, то какой по счету мышонок?

    * Если бы жираф задержался в дороге, какой по счету пришел бы тигренок?

    Воспитатель: Друзья подарили Чебурашке шары. Внимательно посмотрите на таблицу и найдите девятый шарик. Ответы детей. (не хватает шара круглой формы)

    Воспитатель: Чебурашка благодарит Вас за помощь. А наше путешествие продолжается.

    Физкультминутка.

    Топали да топали

    До тополя дотопали

    3. Желтый шар. Загадка.

    Он не знает ничего

    Вы все знаете его

    Мне ответьте без утайки

    Как его зовут… (Незнайка)

    Воспитатель: Дети, а вы знаете как называется город, в котором живут коротышки? (Цветочный город)

    Воспитатель: В цветочном городе наступило утро. Запел петушок и разбудил Незнайку. Сколько нужно петухов, чтобы проснулись десять коротышек? (Ответы детей)

    Воспитатель: А вот домик Знайки, но на двери висит замок. Нам нужно подобрать ключ. Знайка снами хочет поиграть в игру (подбери ключ) нам оставил подсказку. Слушайте внимательно эта фигура не желтая, не синяя, не круглая, не треугольная.

    Ответы детей:

    Воспитатель: Незнайка благодарит вас, что помогли ему подобрать ключ от его дома!

    Воспитатель: Коротыши все проснулись и стали готовиться к путешествию на воздушных шарах. Шары полетят, если мы правильно подберем состав числа 6 из двух чисел на корзинках. Сейчас мы разделимся на 2 команды и вам надо выбрать любой шар. Проверка выполнения задания.

    Воспитатель: Коротыши очень рады, что мы помогли им. Счастливого пути! А мы продолжаем наше путешествие. Обратите внимание по небу плывут удивительные белоснежные. На что они похожи?

    Игра: «На что они похожи»

    4. Синий шар. Загадка.

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине сделал носом…. (Буратино)

    Воспитатель: Буратино занимается с Мальвиной, пытается выполнить ее задание. Сейчас мы  поможем им выполнить  это задание «Развивающий канон». Посмотрите и скажите, пожалуйста, какую фигуру нужно поставить вместо знака вопроса? Что изменилось? (Размер)

    Воспитатель: Буратино выполнив задание, побежал в сад. Посмотрите, какие красивые цветы!

    Физ.минутка. «Цветы»

    Наши алые цветы

    Закрывают лепестки

    Тихо засыпают

    Головой качают.

    Воспитатель:  Молодцы, вот мы и отдохнули. А сейчас мы нарисуем цветы с помощью клякс.

    Самостоятельная работа.

    Вопросы: Дети, а как бы вы назвали свои цветы из клякс? Ответы детей.

    Воспитатель: Наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Расскажите, ребята, кому и как мы помогали? Что Вам понравилось, запомнилось? Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

    Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

    Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

    ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

    Конспект ООД по теме: «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятияТема: «Путешествие в страну сказок»...

    Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе

    познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...