Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Мусикова Далия Петровна

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Активизировать представления детей о сказках.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Обобщать представления детей о различных сказках (русских народных и авторских).

2) Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

3) Активизировать представления детей о сказочных героях и предметах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам,
2) Развивать способность работать в команде, соблюдая правила,

3) Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, умения слушать других.


Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова,

2) Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок, соблюдая правильное чередования сказочных сюжетов,

2) Активизировать словарный запас детей.


Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать мелкую моторику рук

2) Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: Клубок ниток, «волшебный мешочек», картинки с изображением предметов сказочных героев, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, домик бабушки Фасолинки, конверты с загадками, письма, атрибуты к игре «Волшебный сундучок», картинки с изображением героев сказок (кот, Золушка, Лиса, Волк, Петух, Мальвина, Айболит, Колобок) слоговые домики, фасоль для составления букв.

Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

Предлагает поиграть в игру «Назови ласково»

Играют в кругу с воспитателем, в кругу.

Налаженный контакт между детьми, подготовка к сотрудничеству.

- Ребята, вы любите сказки?

 Почему вы их любите?

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей)

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

 Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А что будет, если у народа не будет сказок?

Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

Отвечают

Отвечают

Потому что, их сочинил народ).

Предлагают варианты ответа.

Предлагают варианты ответа.

Активизация представлений о сказках, их видах, активизация мыслительных процессов.

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открывает, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Раздается звонок по Скайпу, звонит «Баба Яга»)

Б.Я.: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делайте один моток, и при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Слушают, проявляют эмоциональную реакцию.

Высказывают свои предположения.

Эмоционально реагируют, играют в игру «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Дети мотивированы на продуктивное взаимодействие.

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

(Клубочек покатился к сундучку).

Здесь для нас задание.

Предлагает сыграть в игру «Волшебный сундучок».

В сундуке лежат изображения предметов, принадлежащих сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

Молодцы ребята! А вот и первая страница нашей книги!

Дети делают предположения.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

По очереди достают картинки из сундучка и угадывают сказочного героя.

Дети выполняют задания, угадывают, какому герою принадлежат предметы, получают первую страницу книги сказок.

(Клубок катится через мостик).

-Ребята, это мостик волшебный, чтобы перейти через него нужно отгадать все загадки! Тогда мы найдем еще одну страницу!

Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) 

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино)

Молодцы, вот наша вторая страничка!

Дети слушают и отгадывают загадки.

Дети разгадывают загадки и получают страницу книги сказок.

Физкультминутка  

 «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка (дети шагают, руки домиком)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (высматривают из-под руки)

Бабушка Яга живет: (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)    

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

- Давайте посмотрим, куда дальше нас направит клубок! Смотрите, волшебное дерево! А на нем задание для нас: «Баба-яга перепутала название сказок. Нам надо исправить ошибки в названии сказок».

Игра с мячом.

- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"

- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"

- «Сестрица Мария и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

- «Четыре медведя» - "Три медведя"

- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"

- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"

- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"

- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"

- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"

Наконец, мы справились и этой головоломкой! Вот и третья страничка нашей книги сказок!

Дети включаются в игру, исправляют названия сказок.

Дети справляются с заданием, исправляют все названия сказок и получают очередную страницу книги.

Направляет клубок в сторону домика бабушки Фасолинки.

Говорит детям, что Б.Я. оставила в этом домике задание для них: Чтобы получить страницу книги, нужно выложить с помощью фасоли первую букву имени сказочного героя (задание индивидуальное).

Следуют за клубком к домику бабушки Фасолинки, выбирают сказочного героя и выкладывают с помощью фасоли первую букву его имени.

Дети успешно справляются с заданием и получают очередную страницу книги сказок.

Вы успешно справились с трудным заданием и получили четвертую страничку нашей книги сказок! Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)

мы подуем низко,

(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)

Мы подуем близко.

(кладут руки на грудь и дуют на них)

Направляет клубок к сказочным домикам.

Предлагает детям выполнить еще одно задание от Б.Я.: «Расселить героев сказок по домикам, ориентируясь на количество слогов в имени героя». По очереди показывает изображения сказочных героев и помогает детям правильно расположить картинки по домикам.

Направляются вслед за клубком, считают слоги в именах (названиях) сказочных героев, располагают картинки по домикам, ориентируясь на количество слогов.

Дети справляются с заданием и получают страницу из книги сказок.

Направляет клубок к сказочной еловой шишке.

Как звали невесту пьеро?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджег синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снес золотое яичко?

Как звали девочку из сказки снежная королева?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живет на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил волк рыбу в сказке «Волк и Лиса»?

Дети находят под шишкой новое задание от Бабы Яги: «Ответить на вопросы анкеты-пропуска к последней странице книги сказок». Отвечают на все вопросы.

Дети правильно отвечают на все вопросы и получают последнюю страницу книги сказок.

- Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие. - Прячем наш клубок, он нам еще пригодится, возвращаемся обратно в детский сад!

- Какое задание от Б.Я. показалось вам самым трудным? А самым легким?

- За наше старание Б.Я не только вернула нам все страницы книги сказок, но и прислала сказочные раскраски (отдает раскраски детям).

Отвечают на вопросы воспитателя, собирают страницы книги сказок, берут раскраски.

Дети вспомнили все задания, проанализировали этапы «путешествия», почувствовали удовлетворение от своих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...