Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Балаева Индира Мамедбековна.

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_zavtra.docx43.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе.

    «Путешествие в страну Сказок».

    1.Программное содержание:

    • Упражнять в счете в пределах до 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знание о последовательности дней недели,времен года.
    • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих чисел.
    • Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать  геометрические фигуры,умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
    • Закрепить знание цвета.

    Развивающие задачи:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Методические приемы:

    Успокаивающие упражнения перед занятием.

    Игровой (использование сюрпризных моментов)

    Наглядный ( использование иллюстраций)

    Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование и материал:

    • К пяти шарам прекреплены небольшие конверты с загадками о сказочный героях.
    • Изображение сказочных героев на слайдах.
    • Карточки для игры «Найди недостающую фигуру».
    • Цифры.
    • Карточки на каждого ребенка синего и желтого цвета.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Игра -  приветствие «Поздороваемся»

    Друг к другу лицом повернулись

    Улыбнулись

    Руку правую подали,

    А потом её пожали

    И друг друга мы обняли

    Отошли,

    Поклонились,

    И немного покружились.

    Все готовы заниматься.

    Дети: Очень будем мы стараться.

    Воспитатель:Ребята я очень рада видеть вас. А теперь  посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздороваемся.

    Воспитатель: Отлично.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

    Воспитатель: Как узнать сколько их? (Нужно посчитать шарики)

    Воспитатель :Давайте их сосчитаем. Сколько их?

    Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками.Если мы правильно отгадаем то мы окажемся в Стране Сказок.

    Воспитатель: Эльмир, возьми красный воздушный шар и принеси его нам. (Открывает конверт и загадывает загадку)

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит по тропинке  к  домику, что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзинку, посланную  с ней (Кто это).

    -Вот и она сама Красная шапочка.

    Слайд №1

    Воспитатель: Она идет к бабушке .Что она несет ей?(Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, а еще она несет  ей конфеты.

    Воспитатель: Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

    Ребенок выходить к доске, выставляет на доску, считает.

    Воспитатель: Сколько всего конфет?(10)

    Воспитатель: Молодцы! Какая конфета по счету желтая?

    Воспитатель: Какая по счету голубая конфета?

    Воспитатель: Какого цвета пятая конфета.

    Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправлятся в следующую сказку, а красной шапочке надо идти в гости к бабушке.

    Воспитатель: Андрей  пойдет и принесет нам желтый шар.

     (Открывает конверт и загадывает загадку).

    Загадка:

    Он не знает ничего. Вы все  знаете его.

    Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка).

    Слайд№2

    Воспитатель: Незнайка забыл числа и перепутал. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.  

    Воспитатель: Халимат, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

    Воспитатель: Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

    Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9

    Воспитатель:Какое число вы поставили между числами 1 и 3

    Воспитатель:Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

    Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

    Воспитатель: Назови число, которое больше числа 3 на 1.

    Воспитатель: Назови число, которое больше числа 5 на 1.

    Воспитатель: Назови число, которое больше числа 7 на 1.

    Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

    Загадка:

    Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине  носом сделал…Буратино

    Слайд №3

    Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино найти лишнюю фигуру, но он не может справиться. Давайте поможем?

    (Давайте)

    Слайд №4 

    Игра «Найди лишнюю фигуру»

    - Буратино благодарит вас.

    - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

    Артем принесет нам зеленый шар.

    Слайд №5

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Ему нужно посадить цветы в клумбы. Давайте поможем Чебурашке.

    Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

    - утром солнышко встает;

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - утром дети идут в детский сад

    - ночью люди обедают

    - вечером вся семья собирается дома

    - В неделе 7 дней

    - За понедельником следует среда

    - после субботы идет воскресение

    - перед пятницей стоит четверг

    - всего 5 времен года

    - Весна наступает после лета

    Загадка:

    Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше,

    Если ляжешь  рано спать ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон живой веселый …. (Карлсон)

    Слайд №6

    Игра «Что не хватает».

    -Ребята вы выполнили все задания.

    Молодцы!

    Вам понравилось сегодняшнее занятие?

    Что вы запомнили сегодня?

    Что мы делали с вами? В каких сказках мы были сегодня?

    Сегодня очень активны были все .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

    Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

    Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....