Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Довгаль Валентина Михайловна

    Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Снежинка»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП

    в старшей группе

    «Путешествие в страну удивительной математики»

    Подготовил воспитатель:

    Довгаль Валентина Михайловна

    г.Гагарин

    2018 г.

    Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.

    Задачи:

    1. Закрепить прямой и обратный счёт, закрепить навыки ориентировки в пространстве.
    2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и названий дней недели.
    3. Закрепить у детей чувство взаимопомощи.

    Предварительная работа:

    - разучивание пословиц о цифрах;

    - д/и «Собери ромашку по дням недели»

    Оборудование:

    Конверт, письма. Фланелеграф, цифры. Ромашка с лепестками (7 штук). Тропинка-ленточка. Паровоз с вагончиками (10 шт).

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нём написано.                                                                                                                 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я приготовил для вас - угощение. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в страну «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон».

    Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправиться в страну «Удивительной математики»?

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель: Тогда закроем все глаза и представим, что мы с вами летим на воздушном шаре.

    Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

    Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Ребята, а давайте мы его прочтём.

    ПИСЬМО № 1:

    «Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о цифрах или о счёте».

    Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Посмотрите, тропинка, а ней лежит письмо, давайте узнаем, что же там написано.

    ПИСЬМО № 2:

    «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я ошибся, у меня не получается расставить правильно цифры по порядку. Помогите мне, пожалуйста.»

    Воспитатель: Поможем Незнайке.

    Дети: Да, поможем!

    Воспитатель: А теперь давайте поможем Незнайке расставить цифры по порядку.

            Выполняется задание.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь! Ой, смотрите ещё одно письмо.

    ПИСЬМО № 3:

    Письмо от Карлсона: «От того места где Вы находитесь нужно пройти 5 шагов влево, сделать1 шаг вправо и пройти 1 шаг вперед».

    Воспитатель: Ребята мы столько с вами прошли, интересно, а кто-нибудь подсчитал сколько всего шагов мы всего сделали?

    Ответ детей: 7 шагов

    Воспитатель: Смотрите, какая красивая необычная поляна из ромашек! А что необычного? (Ответы детей) Такие ромашки растут на лугах? (Ответы детей)

    Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи лепестки ромашки.

    Ответы детей: На овал.

    Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи листочки у ромашки.

    Ответы детей: На треугольники.

    Воспитатель: А какую геометрическую фигуру напоминает вам серединка ромашки?

    Ответы детей: Круг.

    Воспитатель: Давайте с вами посчитаем сколько листочков-треугольников у ромашки?

    Ответы детей: 5.

    Воспитатель: Теперь посчитаем сколько лепестков-овалов у ромашки?

    Ответы детей: 7.

    Воспитатель: А давайте теперь сравним чего по количеству больше.

    Дети: Лепестков-7, а листочков-5.

    Воспитатель: А чего ещё бывает по 7?

    Ответы детей: 7 гномов у Белоснежки, 7 козлят у козы.

    Подвести к понятию детей, что в неделе 7 дней. Проводится игра «Собери ромашку по дням недели». Назвать дни недели, какой по счёту.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

    Смотрите, перед нами яблоня. На ней висит письмо. Давайте прочитаем

    ПИСЬМО № 4:

    «Здравствуйте, ребята! Это снова я, ваш Карлсон. Вот добрались вы до моего сюрприза. Но чтобы его забрать, вам необходимо выполнить последнее задание. Необходимо помочь лесным жителям попасть в сказочный лес, но вот беда, вагончики расцепились, и звери не могут вернуться домой. Нужно расставить вагончики по порядку и их посчитать. Сначала мы считаем с головы поезда, а затем счёт пойдёт с хвоста поезда (обратный счёт). И вам необходимо рассадить зверей по билетикам (счёт слева направо).

            После выполнения задания дети находят под яблоней сюрприз от Карлсона.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы настоящие умники и умницы. Пришло время возвращаться в детский сад. А Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. Все дружно берёмся все вместе за наш волшебный шарик, закрываем глаза и отправляемся в наш любимый детский сад. Звучит музыка.

    Рефлексия:

    Давайте вспомним с вами сегодня были?

    Кому мы сегодня помогли?

    Что было самым трудным?

    Почему?

    Как вы справились с заданием?

    Что было самым запоминающимся?

    Кому расскажем о своем путешествии и т.д.

    Воспитатель: Всем спасибо. 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Письмо в конверте

    «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я приготовил для вас - угощение. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в страну «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон».

    ПИСЬМО № 1:

    «Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о цифрах или о счёте».

    ПИСЬМО № 2:

    «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я ошибся, у меня не получается расставить правильно цифры по порядку. Помогите мне, пожалуйста».

    ПИСЬМО № 3:

    Письмо от Карлсона: «От того места где Вы находитесь нужно пройти 5 шагов влево, сделать1 шаг вправо и пройти 1 шаг вперед».

    ПИСЬМО № 4:

    «Здравствуйте, ребята! Это снова я, ваш Карлсон. Вот добрались вы до моего сюрприза. Но чтобы его забрать, вам необходимо выполнить последнее задание. Необходимо помочь лесным жителям попасть в сказочный лес, но вот беда, вагончики расцепились, и звери не могут вернуться домой. Нужно расставить вагончики по порядку и их посчитать. Сначала мы считаем с головы поезда, а затем счёт пойдёт с хвоста поезда (обратный счёт). И вам необходимо рассадить зверей по билетикам (счёт слева направо).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

    В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

    Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"

    Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

    Конспект релаксационного занятия для детей старшей группы: «Путешествие в страну волшебных облаков»

    Данный конспект будет полезен педагогам-психологам и воспитателям детского сада. Дети в детском саду часто испытывают нервное напряжение, которое накапливается и не имеет позитивного выхода. Для этого...

    Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

    Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

    Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...