Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oterytogo_zanyatiya_yusupova.docx | 97.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
ЮСУПОВА ВЕНЕРА МУХАРАМОВНА
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Программное содержание:
Цель: Закрепить представления о свойствах предметов ; Уточнить представления о формах геометрических фигур; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование :
воздушный шар,
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
корзина с мячами (на каждом мяче числа от 1 до 6) и конверты с заданиями с цифрами
шкатулка с призами,
карточки с цифрами от 0 до 10,
кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
палочки Кюизенера,
блоки Дьенеша;
слово «ПОБЕДА» на кругах.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера.
Ход НОД:
В группу заходят дети и педагог.
Я сейчас ребята, скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».
И вы скажите нашим гостям «Здравствуйте!»
Когда люди говорят "здравствуйте",то они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам, и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.
Дети говорят «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку. (дети собирают картинку).
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Слайд 1 На экране появляется Профессор – Математик.
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы любите математику и хотел бы узнать, чему вы научились за это время учебы. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами и письма с заданиями у окна. На каждом мяче числа, и конверты с цифрами соответствующими числам. На столах раздаточный материал. За каждым числом закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число на мячике написано? Правильно, а в каком конверте наше первое испытание?
Воспитатель: Правильно, С цифрой 1.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное-получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети в кругу по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой )
3. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
5. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
6. Сколько хвостов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.
Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
После выполнения заданиядети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей подсказкой! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Ребёнок: Два.
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 2)
Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель:А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
(Наглядное пособие для определения геометрических фигур по характерным признакам).
Слайд 3
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1. по форме
3. по цветам
4. по ширине
5. по величине.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»
Дидактическая игра: «Да-нет»
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:
- она желтая (синяя, красная)
- у нее есть углы (Да)
- у нее 3 угла (4 угла)
- она маленькая (Нет)
- она толстая. (Да)
Загаданную фигуру показывает воспитатель
Слайд 4
Загаданная фигура появляется на экране.
Медальон ставим на доску.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка «Дни недели».
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
А в субботу танцевал. (кружимся на месте),
Ну а в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под числом «3» и конверт с цифрой «3».
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Воспитатель: И задание такое: постройте математическую лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
Слайд 5 Проверте себя.
Работа с палочками
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует?
Дети: голубая
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка?
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игра: «Живая неделя».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа.
Дети свободно бегают по комнате, по сигналу бегут к столу, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);суббота, помаши рукой! и т.д.
1. Вторник топни ногой 3 раза.
2. 4 день недели назови своих соседей.
3. Понедельник хлопни один раз.
4. 3 день недели сделай шаг вперед.
5. Пятница 2 шага назад.
6. 6 день недели назови своих соседей.
7. 7 день недели назови дни недели по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом «5». Выполняют задание из конверта с цифрой «5»).
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Слайд 6
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10. ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.
Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Слайд 7
Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый и внимательный.
Дидактическая игра «Найди место».
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте синий круг;
- в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
Слайд 8 Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием.
Молодцы. Мы заслужили последний медальон.
Итог: Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(Дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук, в котором лежат конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее» Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики» Подгот...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»
Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
На занятиях мы закрепим счёт в пределах 10, научимся выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закрепим представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметич...