Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Черданцева  Наталья Владимировна

Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 22.23 КБ
Файл приложение11.77 КБ
Файл приложение291.77 КБ
Файл приложение664.5 КБ
Файл приложение10.45 КБ
Файл приложение34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие в страну знаний и умений»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

средняя группа

          Подготовила: Фролова Н.В

.

Тема: Путешествие в страну знаний и умений.

Цель: Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм. Воспитывать умение  доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Развивающие:

развивать мышление, память, внимание;  умение выслушивать ответы  товарищей не перебивая   отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Образовательные:

Закреплять знание  видов транспорта, знание цифр, порядковый счёт в пределах 5, умение соотносить количество и число. Закрепить геометрические фигуры., диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц. Вспомнить правила поведения в транспорте и в природе. Закрепить правила при работе с ножницами и клеем.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
  2. Приемы организации практической деятельности детей: использование  дидактических игр  с наглядным материалом.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
  4. Приемы оценки : поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответ детей.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие  в страну знаний и умений на поезде, но перед тем как отправиться построимся в один большой паровоз, я буду машинист. Отправляемся в путь по стрелкам.

 Ответ детей.

 (звучит песня, дети выполняют движения по ходу песни)

Воспитатель:  Первая остановка « Математическая»

Посмотрите внимательно на доску и скажите, правильно расположены цифры или нет? Давайте поставим цифры правильно. Дети выполняют задание.

Воспитатель с детьми оценивают правильность выполнения задания.

Воспитатель:  Посмотрите на свою одежду у каждого из Вас наклеены,   разные  геометрические фигуры,  различных цветов.

« Предлагаю Вам превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры.

Воспитатель: на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам.

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И нам пора отправляться дальше.

(звучит песня, дети выполняют движения по ходу песни)

Воспитатель:  Приехали остановка «Природная». Посмотрите сколько пенечков, давайте присядем на них.

Ребята, мы с вами в лесу давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать, приходя в лес.  (Картинки)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают животные?

Ответ детей.

Воспитатель:   Посмотрите, вы сидели на пенечках, они похожи на кружочки, давайте их поднимем и перевернем.  Что там нарисовано? Правильно различные животные. А какие это животные? Давайте мы им поможем отправиться  каждому  на своё место обитания, домашних животных поместим к дому, а диких отправим в лес.

Проводится игра «Дикие и домашние животные».

По окончании игры все вместе проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

(звучит песня,  дети выполняют движения по ходу песни)

Остановка «Творческая»

Воспитатель: Ребята,  на чём вы приехали?

Ответ детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам на память о сегодняшнем  путешествии  смастерить вагончики. Вы согласны?

Дети рассаживаются за столы, воспитатель предлагает детям вспомнить правила пользования  клеем,

Напоминает, что нужно пользоваться клеёнкой и салфеткой.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся в поезд и отправляются  в детский сад.

  Конец занятия.



Предварительный просмотр:






Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Downloads\4329759_0014-033-ne-vyrezajte-nadpisi-na-derevjakh.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329748_0003-011-ne-razorjajte-ptichi-gnjozda.jpg

C:\Users\Home\Downloads\4329754_0009-024-ne-lovite-babochek-i-strekoz.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329762_0017-038-ne-obizhaj-zmej.jpg

C:\Users\Home\Downloads\4329752_0007-021-ne-rvite-polevye-tsvety.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Downloads\4329760_0015-035-ne-vyryvajte-kustarniki-s-kornem.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329758_0013-031-ne-bejte-steklo-v-lesu.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329757_0012-030-ne-ostavljaj-musor-v-lesu.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329756_0011-029-ne-razzhigaj-kostjor-v-lesu-bez-vzroslykh.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329755_0010-028-ne-shumite-v-lesu.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329753_0008-022-ne-rvite-redkie-tsvety.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329751_0006-017-ne-obizhaj-lesnykh-nasekomykh.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329750_0005-014-ne-zabiraj-iz-lesa-domoj-zhivotnykh.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329749_0004-012-ne-razorjajte-muravejniki.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329747_0001-001-pravila-povedenija-v-lesu.jpgC:\Users\Home\Downloads\4329761_0016-036-ne-portite-nesedobnye-griby.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

F:\для родителей\Новая папка\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уто...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в дет...

Комплексное занятие «Путешествие по воде и под водой» (образовательные области – познавательное, речевое развитие) подготовительная к школе группа

Цель: расширять представления детей об обитателях рек и морей, условиях их жизни.Задачи:- продолжать знакомство детей с миром водоемов;- прививать желание защищать живой мир природы;- формировать экол...

конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"

конспект "Путешествие в страну знаний"...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-...