конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Оксана Александровна

открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с детьми подготовительной логопедической группы «Радуга» (6–7 лет)

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задачи:

•         Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

•         Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

•         Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Развивающие:

Развивать речевую деятельность детей и умение общаться.

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Развивать воображение и творчество детей.

Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Образовательные: Проявлять интерес к математическим знаниям, чтению, окружающему миру и русскому языку. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 20, совершенствовать умение решать арифметические задачи на сложение.

Обучать умению слушать и слышать других людей, рефлексия.

 Воспитательные: воспитывать любовь к знаниям, книгам, школе и детскому саду № 47; приучать детей учиться и трудиться, а не лениться; воспитывать желание и умение сотрудничать, общаться и быть дружелюбными, вежливыми, доброжелательными, знать этикет, соблюдать правила культурного общения.

Предварительная работа:

Ознакомление с различными человеческими качествами и их значение в жизни человека.

Средства: письмо из страны Знаний (сверток бумаги, перевязанный лентой), мяч, 4 волшебных кристалла, письма от жителей острова с заданиями для детей, бинокль, корабль для путешествия, интерактивная доска, аудиозапись «Шум моря», песня «Когда мои друзья со мной» (муз.В. Шаинского, сл. М. Танича).

Ход деятельности:

Дети входят в группу под спокойную музыку и встают полукругом.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга, будем передавать мяч соседу с права и говорить приятные, ласковые слова.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и выполнить определённые задания, если правильно выполните то за каждое задание получите волшебный кристалл!».

Педагог: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог:  На чем мы туда отправимся?

Дети: На корабле.

Педагог: Тогда нам с вами нужно обязательно надеть спасательный жилет и теперь можно плыть. Садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Вопросов». Ребята, а чему учат в школе? (писать, читать, рисовать, решать задачи, считать, петь). Дети, откуда мы получаем эти знания? (из книг). Ребята, а какие  пословицы о книге вы знаете.

  • Книга – твой друг, без нее как без рук.
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга мала, да ума придала.

Молодцы! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

  1. Назови осенние месяцы? (сентябрь ,октябрь, ноябрь)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Что длиннее месяц или неделя? (месяц)
  4. Сколько спинок у трёх свинок? (3)
  5. Назови дни недели, начиная с понедельника?
  6. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  7. Кто стоит от тебя слева?
  8. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
  9. Кто стоит справа от тебя?
  10. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
  11.  Какое время года было перед летом? (весна)
  12. Сколько углов у квадрата? (4)
  13.  Как называется страна, в которой мы живём?
  14. Сколько хвостов пяти коров?
  15. Как называется модель земного шара?
  16. Сколько ушей у двух мышей?
  17. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
  18. Сколько пальцев на одной руке?
  19. Сколько солнышек на небе?

Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. За это мы получили волшебный кристалл. А нам пора плыть дальше!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это остров «Считалкино».

Как вы думаете, знать цифры, уметь хорошо считать, решать задачи– это важно для будущего ученика?

Задание называется «Накорми зайчиков». Мы должны помочь зайчикам, накормить их вкусной и сладкой морковкой. Посмотрите, у каждого зайчика есть своя цифра. И ответ примера, написанного на морковке, должен соответствовать цифре каждого зайчика. (На доске размещены зайцы с цифрами 5,6,7,8. Ребенку выдается морковка с примером. Дети должны разместить свои морковки-примеры в соответствии с зайцами-ответами.)

Отлично, все зайчики у нас теперь вдоволь полакомились сочной морковкой! За это мы получили волшебный кристалл. Вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать физкультминутку. После каждой моей фразы вы добавите слова «…то делаем вот так» и покажите движение.

Когда мы просыпаемся, то делаем вот так

Когда мы умываемся.

Когда мы улыбаемся.

Когда мы подметаем.

Когда с мячом играем.

Когда замерзли руки.

А запылились брюки.

Когда читаем книжку.

Когда рисуем мышку.

Когда плывем по морю.

Когда мы в пляс пускаемся

Цветами наслаждаемся.

Когда же мы зеваем.

А если засыпаем.

Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же Остров «ДА-НЕТ»!

Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Да-Нет». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Юрий Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Педагог: Молодцы! Все правильно показали. За это мы получили волшебный кристалл. А нам пора плыть дальше!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это остров «Ассоциаций».

Что такое ассоциация?

Праздник - подарок;

Дом- окно;

Лимонад - прохлада;

Будка - собака;

Стол - пирог;

Блины - сковорода;

Шапка - шарф;

Печь - дрова;

Ваза - цветок;

Пылесос - уборка;

Пчела - мед;

Город - улица.

Педагог: Молодцы, ребята за это мы получили ещё волшебный кристалл! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до страны Знаний.

КОРОЛЕВА: Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками!

Педагог: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!

Звучит запись «Шум моря».

Педагог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники.

Уходим в группу под песню «Когда мои друзья со мной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....