Конспект итогового мероприятия "В стране знаний"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бикмаева Алла Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_strane_znaniy.docx842.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по образовательной области  «Коммуникация»

Тема: «В стране Знаний»

Автор: Бикмаева Алла Николаевна

Детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко», учитель-логопед

Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Технологии:

- Здоровьесберегающие: физминутка, речь с движением.

- Игровые: словесные, дидактические игры.

- ИКТ: компьютер, телевизор.

Программные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

      1.Продолжать развивать речь как средство общения;

2.Побуждать строить высказывания, выражать свои мысли;

3.Закреплять и активизировать лексический запас по теме «Весна», «Перелетные птицы»;

4.Уточнить и расширить запас конкретных представлений о весенних явлениях в природе;

5.Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в подборе однородных определений, однородных сказуемых и согласовании их с существительными в роде, числе; упражнять в образовании различных форм существительных; совершенствовать умение согласовывать слова  в предложениях (числительные с существительными).

Образовательная область «Познание»:

1.Продолжать развивать интерес к познавательной деятельности;

2.Закреплять знание цифр, последовательность цифрового ряда;

3.Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат).

4.Развивать пространственный праксис, внимание, логическое мышление, память.

Образовательная область «Социализация»:

1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений (закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх);

2.Создавать условия для развития соревновательных качеств;

3.Формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.

Образовательная область «Физическая культура»:

1.Развивать координацию речи с движением;

2.Развивать тонкую и общую моторику.

Образовательная область «Художественное творчество»:

1.Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

2.Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Способы организации детей: сидя на стульях, стоя около мольберта, перемещение по группе, стоя полукругом.
Оборудование:  эмблемы с названиями команд, фонограмма песня птиц, песня «А может быть ворона», игрушка Ворона, коврики с цифрами, разрезные картинки; рисунки детей, мольберт, ширма, елки,  телевизор, компьютер, призы для детей, костюмы феи Грамматики, королевы Математики.

Словарная работа:

Обогащение предметного словаря: сосулька, ручеек, проталина, капель, оттепель, верба, ледоход, ледолом.

Активизация глагольного словаря: таять, капать, светить, сиять, греть, пригревать, обжигать, припекать, течь, бежать, журчать, звенеть, бурлить,

светить, греть.

Обогащение словаря признаков: тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное, журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый.

Активизация словаря наречий: тепло, солнечно, светло, дождливо, свежо, сыро, сухо, грязно.

Предварительная работа:
Чтение произведений о весне; заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, весенних примет; разучивание  физминутки, прослушивание на музыкальном занятии произведений по теме «Весна», дидактическая игра «Посчитай птиц»;  оформление группы с использованием весенних декораций; рисование детьми иллюстраций на тему «Весна», разучивание приветствий команд.

Ход

1.Открытый вход в деятельность.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня у нас необычный и знаменательный день!

Мы начинаем викторину сегодня поутру.

Не скучную и умную, полезную игру.

Учиться математике нам совсем не лень.

Грамматику же изучать готовы каждый день.

2. Вводно-организационный момент.

Воспитатель: Сегодня необычный день. Мы с вами собрались, чтобы принять участие в  интересной игре-викторине и  показать свои знания, проявить смекалку и сообразительность. Приветствуем участников игры. Команда «Солнышко», капитан команды ... Команда «Ручеек», капитан команды ...

Работу наших команд будут оценивать строгое и справедливое жюри. Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем игру!

3.Мотивация на деятельность.

(Под музыку входят королева Математика и фея Грамматика.)

Королева Математика и фея Грамматика:  Подождите, как это начинаем? А мы? Как же без нас? Я – королева Математика, а я – фея Грамматика. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Знаний специально для того, чтобы посмотреть, чему вы научились в вашем замечательном детском саду. И для этого мы приготовили интересные и сложные задания.  Начинаем игру!

- Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Солнышко»:

“Дружить всегда, сиять везде!

Вот наш девиз и солнца!”

Команда «Ручеек»:

Мы команда «Ручеек»,

Ты дружок, и я дружок.

Энергичны, веселы.

К победе мы  идти должны.

Фея Грамматика: Сейчас команды представят себя, называя «красивые» слова – определения:

- Какое солнышко?

Команда «Солнышко»:  тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)

Фея Грамматика:

- Какой ручеёк?

Команда «Ручеек»: журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)

Фея Грамматика:

Отгадайте загадку:

*Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…весна.

– Сегодня наша викторина посвящена Весне.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.

I конкурс «Разминка».

Фея Грамматика: Для начала проведем небольшую разминку, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Слушайте внимательно все, что я скажу. Если согласны, поднимите руки вверх и скажите «да», если не согласны, отрицательно качайте головой и говорите «нет». Команды отвечают по очереди.

*К нам опять весна пришла.

  Что она нам принесла?

  Будем вместе обсуждать

  И по смыслу добавлять

  Два простых понятных слова

 «Да» иль «нет» …

  Ну что ж, готовы?

Дети:  Да.

Ручейки весной текут?

Команда «Солнышко»: Да.

Крокодилы в них плывут?

Команда «Ручеек»: Нет.

На полянах расцвели

Одуванчики цветы?

Команда «Солнышко»: Да.

Мы букеты соберем?

Команда «Ручеек»: Да.

Новый год встречать пойдем?

Команда «Солнышко»: Нет.

С крыши капает вода?

Команда «Ручеек»: Да.

Это снег растаял?

Команда «Солнышко»: Да.

Из берлоги лезет зайка?

Команда «Ручеек»: Нет.

На него надета майка?

Команда «Солнышко»: Нет.

Птицы с юга прилетают?

Команда «Ручеек»: Да.

Звонки песни распевают?

Команда «Солнышко»: Да.

Зиму в гости зазывают?

Команда «Ручеек»: Нет.

II конкурс «Не промочи ноги».

Королева Математика: Я приглашаю вас на прогулку в лес, но перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам (коврики с цифрами от 1 до 10.) Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды «Солнышко» и капитан команды «Ручеек» начинают с цифры 1. Выиграет тот, кто первым переберется через болото.

III конкурс «Подскажи словечко».

Королева Математика:  Вот мы с вами и в лесу! Как здесь красиво! Тихо!

(Появляется ворона).

Ворона:  Кар-кар! Какой кошмар! Летала в лесу, ничего не пойму. Все в природе изменилось. Почему? Ребята, помогите мне разобраться.
(Ворона читает стихотворение, дети договаривают последнее слово, оно появляется  на экране телевизора).

*Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…

Команда «Солнышко»:  проталинки.

*Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась …

Команда «Ручеек»: верба.

*Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…  

Команда «Солнышко»: сосулька.

*Снег в лесу. Сугробов много.

Не слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …

Команда «Ручеек»: капель.

*На реке и треск, и гром.

Это значит …

Команда «Солнышко»: ледолом.

*На реке лед идет,

Это значит …  

Команда «Ручеек»: ледоход.

IV конкурс «Посчитай птиц».

Ворона:  Кар- кар! Кар-кар!

Королева Математика:  Что-то раскаркалась наша ворона! Так это же она приглашает своих перелетных друзей вернуться в родные места. Услышали птицы и вернулись в родной лес.  Кто прилетел? Посчитайте.

Команда «Солнышко»: Прилетели пять скворцов (7 уток, 4 соловья)

Команда «Ручеек»: Прилетели два грача (3 ласточки, 6 стрижей)

5.Динамическая пауза.

Королева Математика: А сейчас ворона приглашает вас полетать вместе с ней. (Звучит музыка.)

Вот под ёлкой зелёной

Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар 
(громко)
Кар-кар-кар 
(громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар 
(тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся на стульчики.)

V конкурс. «Собери картинку».

Королева Математика: У птиц весной праздник. Вы послушайте, как они поют. (Звучит запись.)

Королева Математика: А чтобы узнать, о чем поют птицы, нашим капитанам надо собрать из геометрических фигур картинки и сказать, что на них нарисовано. (Капитаны команд выходят к мольбертам.)

Королева математика: Из каких геометрических фигур состоит твоя картинка? О чем поют птицы?

Капитан команды «Солнышко»: Моя картинка состоит из квадратов. Птицы поют о солнышке.

Капитан команды «Ручеек»: Моя картинка состоит из треугольников. Птицы поют о ручейке.

Фея Грамматика: Подберите как можно больше слов-действий к своим картинкам:

Что делает солнышко?

Команда «Солнышко»: светит, сияет, греет, пригревает, обжигает, припекает.

Что делает ручеек?

Команда «Ручеек»: Течет, бежит, журчит, бурлит, звенит.

VI конкурс «Домашнее задание».

Фея Грамматика:  Наши команды получили задание нарисовать картину на тему «Весна» и рассказать стихотворение подходящее к этой картине.

*Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

*У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

На проталинке цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Фея Грамматика: Подошла к концу наша весенняя викторина. Слово жюри (жюри отмечает результаты команд по отдельным конкурсам и  подводит общий итог).

 – Все молодцы! (Награждение участников игры.)

6.Открытый выход из деятельности.

Фея Математика: Мы благодарим за прекрасную игру и команду «Солнышко» и команду «Ручеек». Вы показали себя замечательными математиками и отличными знатоками грамматики,  и за это мы принесли вам  книгу знаний – энциклопедию, чтобы вы еще узнали  много нового и интересного. А  нам пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Дети, мне так понравилось как вы играли, а вам?  Предлагаю присесть и рассмотреть  энциклопедию….

Анкета автора:

Бикмаева Алла Николаевна  28.02.1977

Детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко», учитель-логопед

142214 Московская область, город Серпухов, улица Ворошилова, дом 163, квартира 86

logopedok@gmail.com,  89162800749

паспорт 4603 008235 выдан 2-м отделением милиции Серпуховского УВД Московской области

ИНН: 504302491042, страховое свидетельство 04498135379


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Конспект итоговой НОД "Ручеёк знаний"

Конспект итоговой НОД «Ручеёк  Знаний»Цели: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закрепить знания детей о временах года; формировать умение решать математические,...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...

Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе по формированию культурно – гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»...