Бикмаева Алла Николаевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: танцы

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Серпухов

Место работы: МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bikmaeva-alla-nikolaevna

Логопед - это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы.

Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста. Поинтересуйтесь у ваших родителей - может и вы были пациентом логопеда в детстве.

Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 - 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось.

Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.

С помощью специально подобранных упражнений логопед учит говорить людей правильно: не в нос, не картавя, четко проговаривая букву "Р" и т.п. Логопед показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков и дает упражнения на дом - тренировочные тексты и скороговорки.

О себе

В 2003 году я закончила психолого-дефектологический факультет Московского государственного областного университета. 20 лет работаю в детском саду компенсирующего вида учителем-логопедом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"

Моё портфолио

Своевременное формирование речи языка ребенка является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов  памяти, восприятия, эмоций.

Овладение строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении с взрослым и детьми.

Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. В период дошкольного возраста ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования речи. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Информатика
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио