Статья "Проектная деятельность в работе учителя-логопеда"
статья по логопедии на тему
Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыкоа подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самлконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_rabote_logopeda.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Бикмаева Алла Николаевна, учитель – логопед, МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко», г.о. Серпухов
E-mail: logopedok@gmail.com
Аннотация. Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда
Бикмаева Алла Николаевна
МДОУ детский сад компенсирующего
вида №26 «Солнышко»,
учитель – логопед, г. Серпухов
E-mail: logopedok@gmail.com
Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давности. Жаль, что для современного дошкольника характерна потеря живости, притягательности самого процесса познания, познание мира идёт информативно и однобоко посредством СМИ и компьютерных игр. Визуальность и виртуальность познавательных процессов приводит к тому, что год от года увеличивается количество детей, не желающих идти в школу. К этим проблемам прибавляются речевые - продолжается рост количества дошкольников с речевыми проблемами. Педагоги бьют тревогу, отмечая снижение положительной мотивации к занятиям, к процессу познания, речевую примитивность и скудность. Таких детей хочется назвать “уставшими от рождения” Что делать? Как исправить ситуацию?
Поиск путей решения выше означенных проблем привёл к попытке применения в логопедической работе проектного метода. Мне оказались близки характерные для него черты: слияние теории и практики, когда ставятся и выполняются умственные задачи, при этом отправной точкой коррекционно-развивающего обучения являются интересы ребёнка.
Главные преимущества этого метода в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.
Исходя из выше означенного, были сделаны выводы о необходимости разработки коррекционно-развивающих тематических проектов, структура которых подчинена главному в работе логопеда - решению вопросов коррекции и развития речи воспитанников на фоне интереса детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.
Все идеи проектов направлены на решение коррекционных задач: развитие речевой активности, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, формирование фонематической стороны, развитие слоговой структуры, развитие связной речи, обучение грамоте в интересной, нетрадиционной форме. Дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать. Знания в этом случае являются составной частью умений и не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне деятельности ребёнка.
В системе проектной деятельности реализуются образовательные области в соответствии с ФГОС.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о необходимости разработки коррекционно-развивающих тематических проектов, структура которых подчинена главному в работе логопеда - решению вопросов коррекции и развития речи воспитанников на фоне интереса детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению
Список использованных источников.
1. Васькова, О.Ф., Политыкина, А.А. Развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина.– СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -25 с.
2. Громова, О.Е. Инновации – в логопедическую практику [Текст] /О.Е. Громова.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 30 с.
3.Шевченко, С.Г. Коррекцинно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты [Текст] / С.Г.Шевченко.- М.: ВЛАДОС, 2001. – 50 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»
Для проекта была выбрана знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Проектная деятельность в работе учителя - логопеда ДОУ.
Реализация проектной деятельности по различным темамОсновными задачами проектной деятельности являются:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10407899","attributes":{"alt":"","class":"medi...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда.
Краткий обзор основных этапов работы над проектом....