Главные вкладки

    Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
    проект по развитию речи (старшая группа) на тему

    Лузянина Ольга Леонидовна

    Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yolka_skazka_pod_novyy_god.docx125.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 26  компенсирующего вида Пушкинского района                           Санкт-Петербурга

    Проект

    «Коррекция речи в сказках» 

                                                                                                                                                      Театрализованная деятельность

     по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева                                                         «Ёлка»                                                                                                      

    (старшая группа)

                              Учитель – логопед: Лузянина О.Л.

                                              Воспитатели: Иванова Л.Н., Матвеева С.А.

                                                     Музыкальный руководитель:  Сухина Л.Ю.

    Павловск

    2015 г.

    Этапы проекта:

    1 этап:

     Подготовительный

    · Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

    ·Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

    ·Поиск сказки «Ёлка» в стихах и адаптация сценария для данной группы.

    ·Разработка сценария сказки – драматизации «Ёлка».

    ·Подбор музыкального сопровождения сказки.

    2 этап:

     Организационный 

    (с 19.11 по 09.12.2015 г.)

    ·Чтение детям сказки «Ёлка»

    ·Пересказ сказки по опорным картинкам и без них

    ·Составление детьми другого окончания сказки «Ёлка»

    · Знакомство детей со сценарием сказки «Ёлка»

    ·Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи

    · Разучивание слов

    · Подготовка атрибутов для театрализации сказки

    3 этап: 

    Заключительный 

    (10.12.2015 г.)

    ·Театрализация сказки «Ёлка» (фото)                                                                  ·Выставка детских работ по сказке В. Г. Сутеева.                                                                                  ·Подведение итогов проектной деятельности.

    Театрализованная деятельность «Зимняя сказка»                                   

                       для старшего дошкольного возраста.

    По мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева                                                       «Ёлка»

    Цель:  

              Развитие речи детей через театральную деятельность.

    Задачи:                              

     Образовательные.

    • Активизировать речевую деятельность детей.
    • Учить составлять связное высказывание с опорой на мнемодорожки.
    • Упражнять детей в умении обыгрывать сюжет знакомой сказки;
    • Упражнять в умении передавать интонацией голоса характер героев сказки;  развивать выразительность и темп речи, силу голоса.                           

    Развивающие.

    • Совершенствовать диалогическую речь.
    • Стимулировать мыслительную и речевую активность
    • Развивать психические процессы: произвольное внимание, память и мышление.
    • Развивать речевое дыхание, тонкие движения пальцев рук, координацию речи и движения.
    • Использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж лица).

    Воспитательные.

    • Совершенствовать коммуникативные  качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

    Оборудование: Ёлки, деревья, берлога, письмо, костюмы героев: детей, снеговика, собаки, медведя, сороки, метелицы, зайца, волка, лисы и др. театральные атрибуты; мнемотаблица, мнеморорожки,  музыкальные треки к занятию.

                                     

    Предварительная работа

    1. Знакомство с темами «Одежда, Обувь», «Человек. Части тела», «Зима».
    2. Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов, загадок о зиме, животных, птицах.
    3. Составление описательных рассказов по алгоритму  о зиме, снеговике, о детях, животных, птицах.
    4. Просмотр мультфильма  по сказке Владимира Сутеева «Ёлка»
    5. Рассказывание и пересказ сказки Владимира Сутеева «Ёлка» с использованием мнемотаблицы и пальчикового театра.
    6. Чтение изменённого текста сказки, сравнение содержания с оригиналом.
    7. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
    8. Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики.
    9. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
    10. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
    11. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
    12. Театрализация сказки В.Сутеева «Ёлка» с использованием декораций и атрибутов.
    13. Закрепление тем на занятиях по изодеятельности, труду, музыке, во время прогулок, в утренний и вечерний отрезки времени.                    

    Театрализованная деятельность «Зимняя сказка» - «Ёлка"

    Логопед

    Дети

    Орг. момент:     

    Каждый раз под Новый год

    Сказка по Земле  идет.

    Постучится к нам в окошко,

    Отряхнет от снега ножки,

    Тихо двери отопрет

    И рассказ вести начнет.        

    Маша: На заснеженной полянке –
    Детский гомон, звонкий смех:
     
    Мчатся с горки чьи-то санки,
    Ведь зима – сезон потех!

    Лог: Ребята, а в какие игры дети играют во дворе зимой?... 

    Лог:Юля, что это у тебя в руке?

    Самомассаж  лица

          «Снеговик»

    (В приложении)

    - Ребята, чтобы снеговик не растаял, подуем на него холодным  воздухом;

    - А на руки подуем тёплым воздухом, и согреем их.

    Юля:  А мы с ребятами написали письмо Деду Морозу, пригласили его к нам на праздник и попросили елочку.
    Вот письмо.

    Лог: А Кто же его отправит? 

    Юля: Конечно, снеговик-почтовик.                 Достанем варежки и шубки,
    Лопатку, ту, что велика,
    Пойдем во двор на целый вечер,
    Чтобы лепить снеговика!


    Основная часть

    - А теперь научим снеговика говорить. Произнесём чистоговорку  медленно и внятно, чтоб было всем понятно (см. прилож.)

    Вот какой хороший получился у нас снеговик-почтовик!

    И снеговик отправился в дорогуДолго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес.

    Устали и сели на сугроб…

    Сказочно прекрасен зимний лес.
    Манит необыкновенной красотой:
    Полон тайн и колдовских чудес, 
    Он, волшебник – добрый, а не злой.

    Дремлют великаны, видя сны - 
    О гостившем здесь, когда-то, лете,
    А теперь - зима владения свои
    Объезжает в ледяной карете.

    Вдруг из-за кустов …

    -Выбежал заяц.

    Увидел снеговик зайчонка и крикнул:

    В это время в сказочном лесу разыгралась метель…

    Задрожал снеговичок и... рассыпался.

    ( Появляется лиса)

    Появляется волк (следит из- за куста за лисой.

    В это время вылетает сорока.

    Появляется Бобик и зайчата. Бобик ищет Снеговика.

    Игра  «Лепим мы снеговика»

    Музыкальная игра

    Герои идут к берлоге. Снеговик и зайцы будят медведя.

    (отрезать слова медведя в муз. треке)

    Игра «Разбуди медведя»

    Появляется сорока.

    И медведь пошёл в свою берлогу, спать до самой весны.

    (Маша читает под музыку)

    (Дети выходят к ёлочке, встают полукругом)

    Вот какая интересная история произошла накануне Новогоднего праздника.

    А чтобы хорошее настроение продлилось до Нового года,

    Сделаем вместе с родителями ёлочку, Пусть она подарит нам зимнюю радость!

    Пальчиковая  гимнастика «Зима»

    Юля: Снеговик, снеговик, 
    Храбрый снежный почтовик,
    Может, ты с письмом пойдешь,
    Деду Морозу отнесешь?
     

       
    Снеговик: Да, задача нелегка,
    В лес дорога далека...
    Ну, да ладно, понемногу

    Отыщу я путь-дорогу.  

                                                                                                 
    Бобик: Можно, я с тобой пойду,                                       Тебе в дороге помогу?

    Снеговик: Вдвоём будет веселее.

    6.

    7

    (Выходит метелица, читает под музыку)

    Зайчик:  (стих про зиму)

    Снеговик: — Эй, зайчонок, скажи нам, пожалуйста, где тут Дед Мороз живет?

    Заяц: - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится. (Появляется лиса).

     Бобик: - Держи плутовку! (пускается за ней вдогонку).

    Звучит музыка. ( Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).

    Снеговик: Бобик, Бобик! Ты куда?!
    Воротись скорей сюда!
    Куда же он делся? Не пойму?
    Что ж, идти придется одному.
     

               Метель кружит  снеговика.

    Метель:

    Намело, на вьюжило.
    Все деревья
    В кружеве:
    Снег на соснах,
    На кустах,
    В белых шубках ели.
    И запутались в ветвях
    Буйные метели.

    Лиса: - Этих зайцев не догнать!  Кто посмел мне помешать?   ( Находит письмо)

    Вот письмо. Оно кому?

    Я письмо себе возьму.
     

    Волк: Что несешь, кума лисица?
    Покажи, давай делиться!
                                           
    Лиса: Не хочу делиться,
    Самой пригодиться!
    Волк: Стой! Отдай! Письмо мое!
    Лиса: Не отдам!

    Лиса и волк «бегут друг за другом», убегают, теряя письмо.                                                                    Сорока: Ой! Письмо! Оно кому? Я его себе возьму. (Улетает.)

    Бобик: Снеговик! Снеговик!                                  Где ты, детский почтовик?                                          Вот ведерко, вот морковка…                                             Ой-ой! Развалился Снеговик,                                       Славный, снежный почтовик!


    Заяц: - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!

    Бобик: - Что же мне делать?        

    Заяц: Ладно, Бобик, не печалься,
    А за дело принимайся.
    Мы поможем, так и быть,
    Тебе Снеговика слепить.

    Заяц 2: Ваша помощь нам нужна

    Чтоб слепить снеговика.(обращение к детям)

    Заяц 3: На полянку выбегайте, рукавички надевайте. 

    Снеговик: Вроде снова целый я.
    Вот спасибо вам, друзья!
    Эй, зайчишки, вам вопрос:
    Где живет здесь Дед Мороз?

    Зайчата (вместе): Мишку разбуди в берлоге,
    Он укажет путь-дорогу.
    Заяц 2,3: С тобой вместе все пойдём, дом медведя мы найдём.

    Снеговик: Эй, Потапыч, эй, проснись!
    Из берлоги покажись

    Медведь: Ах, как сладко я поспал!                                           Кто меня в лесу искал?                                                                  Не пугайтесь, не обижу,                                                             Вы по делу тут, я вижу.

    Снеговик: Ты ответь на наш вопрос:

    Где живет здесь Дед Мороз?

    Медведь: А зачем вам Дед Мороз?

    Снеговик: Я письмо ему принес. 

    Медведь: Где письмо-то?

    Снеговик (ищет): Ой, пропало!
    Ведь оно вот тут лежало.

    Бобик: Неужели потерял?!
    Ай-ай-ай! Какой скандал!
     


    Сорока:  тре-ке-ке, а вот и я!
    А письмо-то у меня!

    Снеговик: Ты, сорока, молодец.
    Письмо с нами, наконец!

    Медведь (показывает):
    Снеговик, беги бегом,
    Там, в лесу, Мороза дом.

    Снеговик: Всем    спасибо,    я    бегу,
    Сам найти теперь  смогу.

    (Убегает.)

    Маша: Снеговик так быстро мчался,
    Чуть опять не поломался.
    Наконец-то он у цели,
    Хоть успел он еле-еле.
    Дед Мороза отыскал...
    И письмо ему отдал...
     
    Дед Мороз письмо читал,
    и детям ёлку передал.

    Ёлочка красавица всем ребятам нравится!

    Все хором без музыки:

    В сказках так случается, 

    Всё добром кончается!

    (Слово предоставляется воспитателям)

    1. Музыка- дети приглашают родителей на поделки
    2. Музыка – выполнение поделки (творчество)

    Действующие лица:

    Снеговик

    Бобик

    Зайцы

    Лиса

    Волк

    Сорока

    Медведь                                

    метель

    Ребята

    Самомассаж лица «Снеговик»

    Ох, работа  нелегка,

    Растереть правую и левую руки – «Петрушка»

    Лепим мы снеговика.

    Пальцами правой руки погладить лоб круговым движением по часовой стрелке, пальцами левой руки погладить подбородок круговым движением против часовой стрелки

    Ушки снежные прижмём,

    Движения по тексту

    Щёчки снежные потрём.

    Погладить, а затем растереть щёки круговыми движениями пальцев обеих рук

    Аккуратно возле глаз                                      круг рисуем  мы сейчас,

    Нарисовать очки вокруг глаз поглаживающим движением указательных пальцев

    Подбородок, лоб погладим,

    Растереть по спирали подбородок от середины по направлению к ушам указательными и средними пальцами обеих рук

    Из морковки нос приладим.

    Погладить нос от переносицы к кончику, от переносицы к ноздрям указательными пальцами обеих рук

    Посильнее прижимаем,                                  Нос  морковный  укрепляем.

    Надавить на точки возле носа

    Рот мы сделаем из ветки,

    Погладить указательными пальцами

    От середины верхней губы к углам рта,                      от середины нижней губы к углам рта

    Шляпа будет из ведра,

    Погладить голову от  макушки к шее

    Снеговик готов. Ура!

    Показать руками

    Снеговик наш, как живой              Нам качает головой.

    Движения по тексту

    Пальчиковая гимнастика: “Зима”.

    Да-да-да –                                сжимание и разжимание пальцев                                                                    Зимою холода.                         потирание ладошек друг о друга

    Да-да-да –                                сжимание и разжимание пальцев                                                          Превратилась в лед вода.       ритмичное соединение подушечек пальцев

    Ды-ды-ды –                             сжимание и разжимание пальцев                                                                            В инеи кусты.                              перекрещивание ладоней с широко расставленными  пальцами

    Ди-ди-ди –                               сжимание и разжимание пальцев                                                                                                Метели замели.                       круговые вращения кистей  обеих рук


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка "Моя семья" (по мотивам сказки Репка.)

    Современная  сказка  по  мотивам  сказки "Репка", которую  можно использовать на  развлечениях посвященный  празднованию  Дня  семьи....

    Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

    Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...

    Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»

    Для проекта была выбрана  знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...

    Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева

    Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек  художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...

    Авторская экологическая сказка "Под грибом" (по мотивам сказки В.Сутеева)

    Сказка объясняет детям какой вред может нанести природе человек. Воспитывает бережное отношение к природе....