Конспект НОД "Звуки В - Вь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бикмаева Алла Николаевна

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns1.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (произношение)

Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Физическая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».

Тема. Звуки В-Вь. Предложение.

Программные задачи:

Обучающие:1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков В-Вь в слогах, словах и фразах;

2.Формирование навыка определения наличия  и позиции звуков в слове;

3. Продолжать учить  звуко-слоговому анализу слов;

4.Дать детям знание того, что предложение является единицей речи, что в предложении про кого-то или про что-то сообщается, что слова в предложении произносятся последовательно, одно за другим;

5. Учить составлять двух и трехсловные предложения про предметы, обозначать слова фишками;

Развивающие:1.Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:Воспитывать внимание, активность,самостоятельность.

Оборудование:зеркала, предметные и сюжетные картинки  , папки для звукового анализа, сигнальные карточки.

Ход  НОД

I.Открытый вход в деятельность

 Игра «Пожалуйста». Дети выполняют только те задания, где логопед обращается к ним со словом «пожалуйста».

II. Мотивация на деятельность

Логопед: -Послушайте стихотворение:

У мороза есть подруга -
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает,
Все дороги заметает: 
В - в - в, вь - вь - вь.

III. Знакомство с новым материалом.

- Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.

- Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой.

 Артикуляция и характеристика звуков "в", "вь".

Характеристика звука (согласный, звонкий, твердый – мягкий).

Речевая зарядка:

ВА-ВЯ                            ВЫ-ВИ                          ВЯ-ВА

ВО-ВЁ                             ВУ-ВЮ                         ВИ-ВЫ

ВЭ-ВЕ                                                                    ВЁ-ВО

Ва – ва – ва - вот высокая трава

Вы – вы – вы – даже выше головы

Ве – ве – ве – васильки видны в траве

Ву – ву – ву – васильков букет нарву

Ви – ви – ви – только много их не рви.

Игра «Узнайте звук» (хлопнуть, когда услышите звук «в»)

В-П-В-М-Т-В-Ф-К-В-В

Игра «Запомни, повтори».

Воспроизведение ряда слов:

Ваза-ванна-сова-диван;

Вата-квас-волк-ива;

Ведро-веник-венок-виноград;

Хвост-сова-буква-голова;

Халва-слова-тыква-забава

Д/И «4-лишний».

Волк, ворона, воробей, лиса.

Снег, ведро, веник,  венок.

Велосипед, аквариум, стол, валенки.

Определение позиции звуков «В-Вь».

Работа с картинками

Логопед раздает картинки .

Определение места звука (В или Вь) в слове (используются карточки «Начало, середина, конец слова»).

IV. Динамическая пауза

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развёл.

И по жёрдочке пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

V. Практическая работа

Логопед показываеткартинки.

Логопед: -   Давайте рассмотрим картинки и скажем, кто нарисован на картинке и что он делает? (Девочка пьёт молоко, птичка поёт песню, белка грызёт орешки). Такие ответы называются предложением. Что бы вы поняли, я выложу предложение с помощью слов- фишек.

Девочка пьет молоко (воспитатель выставляет фишки). Сколько фишек в этом предложении? (3 фишки).  Сколько слов в предложении- столько и фишек. Какое первое слово в этом предложении? Второе? Третье? (логопед показывает указкой на фишки, а дети называют слово которое соответствует показанной фишке). Ребята, если я скажу только слово «обезьяна», вам понятно, что она делает? (ответы детей). Что бы понять какой предмет и что он делает нужно составить предложение. Составьте предложение про эту обезьяну. (показывает картинку с изображением действия)

Дети: Обезьяна ест банан.

Запомните, словом мы только называем, а в предложении что-то сообщаем.

Дидактическое упражнение « Составь предложение»

Цель: Учить детей составлять предложения и обозначать слова фишками.

Логопед предлагает детям самим составить предложение по картинкам. Сначала они называют кто изображён на картине, а потом рассказывают какие действия он выполняет. (работа проходит в парах, сначала один ребёнок рассказывает, другой в это время выставляет слова- фишки, потом меняются ролями).

 «Живые слова»

Логопед вызывает 3 детей и последовательно говорит слова из предложения.

Дети: Мальчик разбил чашку.

Про кого сказали дети? Что сказали дети? (составить 3-4 предложения по картинкам).

Логопед демонстрирует детям картинку и предлагает составить по ней предложение, например: «петух» что он делает? – петух клюёт зерно.

Начало предложения обозначается большой буквой. Но в середине предложения вы тоже можете встретить слова с большой буквой, как вы думаете почему? (размышление детей).

Имена людей, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.

Слого - звуковой анализ слов:

сова                             висок

VI. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....