Квест "Сказочный переполох"
план-конспект занятия по логопедии

Бикмаева Алла Николаевна

Квест в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста в старшей логопедической группе

Тема: «Сказочный переполох».

Цель:

  • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной деятельности.


Задачи:

  • Активизировать и расширять знания детей о русских народных сказках.
  • Закреплять умение употреблять предлоги.
  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.
  • Развивать творческий потенциал детей посредством театрализованной деятельности.
  • Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
  • Развивать крупную и мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, умение работать в коллективе.  

Оборудование: костюмы героев русской народной сказки «Хвосты» для игры-драматизации, игра «Танграм», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа с детьми: 
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”. 
3. Беседа с детьми о русских народных сказках.
4. Дидактические игры: «Кто, где спрятался?», «Чей хвост?», «Танграм».
5. Драматизация небольших отрывков из сказок.

Способы организации детей: сидя на стульях, стоя врассыпную и в кругу.


Ход квеста:

1. Организационный момент

Логопед собирает детей. Предлагает детям поздороваться с гостями.

Баба Яга провожает гостей и забирает клубок.

Баба Яга:

- Никогда Вы дорогу обратно не найдете.

2.Вводная часть

Баба Яга:

- Если хотите клубочек найти и вернуться домой, покажите все свои таланты и выполните мои задания на страницах книги с русскими народными сказками.

Педагог, обращаясь к гостям:

- Хотите вернуться домой?

- Вам помогут наши талантливые и находчивые ребята. Мы готовы отправиться в волшебный мир сказок и выполнить все задания Бабы Яги, и тогда она вернет волшебный клубочек, а он покажет вам дорогу обратно.

3.Основная часть

1 задание.

Игра «Кто, где спрятался?»

На экране появляется книга «Русские народные сказки» (1 слайд).

- Ребята, посмотрите, открылась книга сказок.

Баба Яга:

- Отгадайте, в какой сказке мы сейчас окажемся: 

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

В лес густой он убежал,

Там лисицу повстречал.

У него румяный бок.

Это вкусный… КОЛОБОК

На экране открывается 1-ая страница книги (2 слайд), сказка «Колобок», но все герои спрятались (за дерево, в дупло, на скамейке, перед домом, под кустом).

Баба Яга:

- А я уже побывала в сказке «Колобок». Вы заметили?

- Посмотрите, Баба Яга напугала всех сказочных героев и они спрятались. Давайте им поможем. 

Дети: - Мы найдем всех героев сказки. (Дети называют кто, где находится.)

Баба Яга:

- Быстро выполнили задание, нашли всех сказочных героев.

2 задание.

Д/и «Чей хвост?»

Баба Яга:

- Я отправляю вас в следующую сказку:

Прошел по лесу слух такой,

Что на полянке одной,

Будут зверям хвосты раздавать,

Главное им не опоздать.

Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки?

Дети: - Сказка «Хвосты».

Переворачивается страница книги (3 слайд), сказка «Хвосты». На экране звери из сказки с перепутанными хвостами.

Баба Яга:

- Ой, а я и здесь побывала.

- Посмотрите, как странно выглядят звери в сказке «Хвосты». Что не так?

Дети:- Баба Яга перепутала животным хвосты, а мы им поможем. (4 слайд)

Дети подходят к экрану, находят животным хвосты и называют их.

(У лисы – лисий хвост, у медведя – медвежий хвост, у волка – волчий хвост, у белки – беличий хвост, у кошки – кошачий хвост, у собаки – собачий хвост.)

- Вот и в этой сказке мы навели порядок, зверюшки счастливы и довольны, но только зайчик остался без хвостика.

3 задание.

Драматизация отрывка из сказки «Хвосты»

На экране зайчик. (5 слайд)        

Баба Яга: «Так и останется заяц без хвоста, всех героев сказки я в отпуск отправила, никто ему не поможет».  (Смеется).

- Ребята, что же делать?

Дети: - Мы сами покажем продолжение сказки «Хвосты».

(Педагог надевает детям шапочки животных).

Драматизация сказки.

Баба Яга:

- Молодцы, ребята, не ожидала, что вы такие талантливые артисты.

4 задание.

Д/и «Танграм» (домик).

Баба Яга:

- А сейчас вы отправитесь в мою сказку, я в ней живу.

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.

Дети: - Сказка «Гуси – лебеди».

Переворачивается страница. (6 слайд) На экране: Яблоня, гуси, разломанная избушка.

(Баба Яга плачет).

- Что случилось Баба Яга?

Баба Яга:

- Пока я по сказкам бегала, вредничала, клубочек от вас прятала, избушка моя старенькая одна без присмотра осталась, да и развалилась. А как починить ее я и не знаю. Что же мне делать?

- Ребята, что нужно делать, когда люди попадают в беду?

Дети: - Мы поможем Бабе Яге и построим для нее новый дом. (Дети собирают танграм, стоя за столами.)

Баба Яга:

- Спасибо вам, ребята! У меня никогда такой красивой избушки не было.

4.Заключительная часть

Баба Яга: - Так, так. Неужели со всеми заданиями справились? Не может быть!

- Давайте проверим. (7 слайд) (Дети подводят итог, используя визуальную схему с помощью ИКТ).

- Спасибо Вам, ребята, вы очень находчивые и отзывчивые: все мои проделки исправили, во всех сказках порядок навели, всем помогли, выполнили такие трудные  задания. А самое главное вы такие талантливые артисты, я еще никогда такой интересной сказки не видела. Постараюсь больше не вредничать и стать доброй. А гостям отдаю волшебный клубочек. Держите, а то Вас уже там все заждались!

- Уважаемые гости, вы убедились, что наши дети настоящие таланты? А у нас не только дети, но и родители очень талантливы. Мы хотели бы подарить на память всем гостям и тебе Баба Яга куколку, сделанную своими руками.     ( Вручить гостям сувениры) До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....