Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Елена Александровна Конюшенко

Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_vesenniy_perepoloh.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с элементами упражнений и игр

для развития мелкой и крупной моторики рук

средняя группа

Е.А. Конюшенко,

воспитатель по физической культуре

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»

Тема занятия: «Весенний переполох»

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять упражнения с обручами.

2. Совершенствовать лазание по шведской стенке чередующимся способом.

3. Развивать зрительное восприятие, мелкую и крупную моторику.

4.Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Дети под фонограмму «Звуки природы» заходят в зал, строятся в колонну по одному (на груди у детей «рюкзачки» с липучками).

Педагог:

Стала тёплою погода,

Светит солнце и природа

Пробудилась ото сна.

В гости к нам пришла … (Весна).

Звучит фонограмма «Звуки природы» (громко)

Что такое? Что случилось?

Серый заяц прибежал,

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

(дети прикрепляют на грудь знаки с изображением зайцев)

Разминка

Бег с поворотом кругом;

игра в движении на внимание «Выполнение команд по звуковым сигналам»;

прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, чередуя с ходьбой;

перестроения в две колонны, дети встают в обручи.

Общеразвивающие упражнения  (с обручами и платочками)

 «Зайки на полянке»

а) «Зайка проснулся» (и. п.: ноги на ширине плеч, руки через стороны поднять вверх, потянуться на носках.)

б) «Зайка смотрит в зеркало» (обруч держим перед грудью, на раз – руки выпрямляем, наклон вправо с поворотом рук.)

в) «Солнышко и дождик» (и. п.: ноги «дорожкой», на раз –  присесть, положив обруч на пол, на два –  встать, поднять обруч вертикально над головой, поворачивая его.)

г) «Зайка стирает» (выполняем имитацию стирки, выжимаем платок, выполняя имитацию полоскания, в наклоне не сгибая ног.)

д) «Зайка-фокусник» (держим платок в одной руке, работая пальцами, стараемся спрятать его в кулак, затем дуем на кулак, подкидываем его и ловим другой рукой.)

ж) повтор упражнения в).

е) «Зайка сушит платочек» (дети подходят к натянутой верёвке, берут прищепки и прикрепляют платочки на верёвку.)

Основная часть

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Дети встают в круг.

Педагог:

Глянь на небо –

Птички поют

Нас играть с собой зовут!

(на «рюкзачках меняются знаки с изображением птиц)

        Пальчиковая игра «Весна»

Весенний день!                                       Хлопаем в  ладоши.

На дворе звенит капель,                         Встряхиваем кистями рук.

По полям бегут ручьи,                            Волнообразные движения кистями и руками.

На дорогах лужи.                                     Соединяем руки перед собой, округляя их.

Выползают муравьи                               «Пробегаем» пальчиками по бёдрам к колену.

После зимней стужи.

Пробирается медведь                             Стучим кулачками друг о друга.

Сквозь густой валежник.                        Руки в замок, открываем – закрываем.

Стали птицы громко петь,                      Показываем «клювик» ладошкой.

И расцвёл подснежник.                           Открываем ладошку, раздвигая пальцы.

Лазанье по шведской стенке

Построение в три колонны перед шведской стенкой. Лазанье до метки (птицы) чередующимся способом, опуская одну руку и имитируя клюв птицы, с её пением.

(Упражнения выполняем после объяснения, показа, со страховкой.)

Педагог: Птички свою песню спели, всё на земле проснулось, появилась первая травка, а что ещё в лесу появится, угадайте загадку.

Голубенький цветок

Нежный цветок.

Под сугробом он растёт,

Снеговую воду пьёт.   (Подснежник)

Эстафета:

1.Гладкий бег.

2.Подлезание под дугой, не задевая руками пола.

3.Прикрепляем цветок на натянутую сетку прищепкой.

4.Обратно выполняем те же действия.

Заключительная часть:

Педагог: Птички так громко пели свои песни, что кого-то разбудили.

Звучит фонограмма «Рычание медведя».

(дети меняют знаки на «рюкзачках»)

Медвежата проснулись, и тоже хотят поиграть.

Игра: «Кто быстрее смотает верёвку и поймает мячик»

После игры дети строятся в круг.

Игра малой подвижности «Колечки»

Выбирается ведущий, ему закрывают глаза и он, ощупывая руки детей должен найти колечко с камнем. (Повтор игры 3-4 раза)

Дыхательные упражнения. Подведения итогов.

Дети под музыку выходят из зала.

        Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе

формирование у детей  от 2 до  7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...

Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.

рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....

10 весёлых подвижных игр для развития мелкой и крупной моторики

10 доступных для младших дошкольников речевых ир для развития мелкой и крупной моторики....

Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»

Предлогаю сценарий консультации с родителями....

Картотека "Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".

В картотеке предлагается подборка упражнений на развитие мелкой и крупной моторики для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....