Открытое занятие по развитию мелкой и крупной моторики в группе раннего возраста по теме: «В гостях у Зайки»
материал (младшая группа)
Цель:
развитие мелкой и крупной моторики у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию мелкой и крупной моторики в группе раннего возраста по теме : «В гостях у Зайки»
Цель:
развитие мелкой и крупной моторики у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Катя, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!
Воспитатель: ну вот ребята мы и проснулись.
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Кто-то к нам спешит! /вносит зайку/ Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, я Зайка, а Зовут меня Сашка.
Воспитатель:
Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится –
Прыг в кусты — и затаится.
/рассматривают зайку/
Воспитатель: Надо бы угостить нашего Зайку. Чем его угостить? /ответы/ Что же любит зайка?
А я знаю, что зайка любит морковь. Вы поможете угостить зайку морковью. Аеще Зайка очень сильно любит капустку, давайте с вами немного поиграем.
Упражнение «Капустка»
Мы капустку рубим – рубим,
Мы капустку солим – солим,
Мы капустку трём – трём,
Мы капустку жмём – жмём.
А сейчас начнём лепить морковь.
Лепка «Морковь»
Воспитатель сопровождает движение словами
Лепим, лепим мы морковку, помогай ты мне дружок!
Воспитатель :Зайка, посмотри, какая у ребят получилась морковь ровненькая, гладенькая. А теперь положим нашу морковь в корзинку, а мы повеселим Зайку, поиграем с ним.
Игра «Тихо - громко»
Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости.
Материал: ноты музыкального произведения: «Тихо - громко» Сл. Ю. Островского, муз. М. Раухвергера.
Ход игры: воспитатель поёт, дети сидят на стульчиках, хлопают и топают (тихо, громко) в зависимости от содержания текста.
У ребят ручки хлопают,
У ребяток ножки топают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Тихо-тихо ножки топают,
Громче хлопают,
Громче топают,
Ну и хлопают,
Ну и топают,
Вот так хлопают!
Вот так топают!
Воспитатель: Ой беда, беда! Были бусы у Зайки, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Зайка, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Ребята, поможем Зайке(ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.
Дети вместе с воспитателем собирают разноцветные бусы и дарят их Зайке.
Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились. А вот и ваша морковь. Много моркови мы вырастили, на всех хватит и Зайку угостим.
Самоанализ
Открытого занятия по развитию мелкой и крупной моторики в группе раннего возраста по теме : «В гостях у Зайки»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.Тема занятия «В гостях у Зайки». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую, познавательную, речевую, социально-коммуникативную. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.
Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.
Были соблюдены здоровьесберигающие технологии:
-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;
-Были убраны все, мешающие предметы.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (бусы Зайки). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста на тему: «Играем с зайкой»
Тема: «Играем с зайкой» »Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию....

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»
Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...

Реализация проекта «Вечер радостных встреч», как совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, для развития эмоциональной сферы, мелкой и крупной моторики у детей раннего возраста.
ранняя группа, вечер радостных встреч...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад«Оленёнок» с. Мужи Шурышкарского района, Ямало-Ненецкого автономного округа. Воспитатель: Петрунина Ольга Вале...

Нейроигры для развития мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста
Цель: обмен опытом со студентами по практическим навыкам развития общей и мелкой моторики дошкольников через нейроупражнения.Задачи:Повысить профессиональную компетенцию студентов в использовании нейр...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга....