Конспект нод по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста на тему: «Играем с зайкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: «Играем с зайкой» »

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_zaykoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 "Родничок"

Конспект нод в группе раннего возраста на

тему: «Играем с зайкой»

Выполнила воспитатель:

Цицварина Н.Ю.

 

г.о.г. Кулебаки

2020 г.

Тема: «Играем с зайкой» »

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей правильно называть свойства предметов: цвет, форму, величину.  

2. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

 5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Предварительная работа: дидактические игры на восприятие геометрических фигур, различение их по цвету, форме, величине, строительные игры с использованием кубиков, кирпичиков, шариков.

Словарная работа: треугольник, квадрат, круг, синий, желтый, красный, деревянный, резиновый (или пластмассовый) большой, маленький.

Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), пена для бритья, емкость для нее, кубики и  кирпичики деревянные, шарики резиновые (или пластмассовые), три коробки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

        Перед занятием воспитатель к стульчикам крепит геометрические фигуры - красный треугольник, зеленый квадрат, синий круг. На столе по количеству детей стоят небольшие миски, наполненные пеной для бритья, в которых спрятаны шарик, кубик и кирпичик, салфетки, морковка большая для зайчика и маленькие кусочки для детей.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите что это? (Круг). Какого круг цвета? А что это? (Квадрат) Какого цвета квадрат? А это что? (Треугольник).  Какого цвета треугольник?

(Раздается стук в дверь.)

 Воспитатель: Кто-то стучится. Давайте посмотрим кто там? ( идет к двери, открывает и видит там Зайца, рядом с ним стоит корзина)  Ой, к нам   пришел  гость. Кто это?( Зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

 (Дети здороваются с зайчиком )

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что шел он по лесу и нашел корзинку, а что там лежит, он не знает. Давайте посмотрим.  ((Высыпает на ковер геометрические фигуры). Ребята, посмотрите, что принес нам Зайчик? Что это?(Показывает поочередно круг, квадрат, треугольник. Дети называют.) Посмотрите, у нас такие же на стульчиках. Только на стульчиках - какие? (Большие). А на ковре лежат какие? (Маленькие). Зайчик, смотри. Сейчас ребятки возьмут маленькие круги и положат их в домик, где живет большой круг. Найдите, дети, круги и отнесите их в свой домик. (Дети находят круги и несут их на стульчик. Воспитатель спрашивает:"Что несешь Ваня? Какого цвета? А ты, Сережа, что несешь? Какого цвета у тебя круг?). А теперь найдите квадраты. Покажите, что у вас в руках? Какого они цвета? У Саши какого цвета квадрат? А у Лены какого? Какие квадраты? Правильно, маленькие.  Теперь квадраты мы положим к большому квадрату в домик. (Таким же методом кладут треугольники на стульчик).

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Зайка» (под музыку) 

      Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, в корзиночке еще что-то лежит. (Достает шарики). Посмотрите - это шарик. Возьмите все по шарику. Покатайте его по полу. (Дети катают. Воспитатель говорит, что шарики хорошо катать по полу). А теперь положите шарики в коробку на столе.

Посмотрите здесь еще лежат кубики. Возьмите по одному кубику и покатайте. (Дети катают, но у них ничего не получается). А почему кубики не катаются? ( У них есть уголки). Если дети не ответят, воспитатель показывает на уголки и говорит, что они не катаются потому, что у кубиков есть уголки. А теперь положите кубики в другую  коробку на столе (Дети выполняют задание). В корзине еще лежат что? (Кирпичики). Как вы думаете: кирпичики будут кататься? Попробуйте. Почему они тоже не катятся? Правильно: у кирпичиков тоже есть уголки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Идите и положите кубики в третью коробку на столе (Дети выполняют задание).  Зайка очень рад был с вами поиграть и приготовил вам сюрприз. (Вместе с помощником воспитателя расставляют миски с пеной, надевают или фартуки, или нагрудники, завертывают рукава).  Посмотрите - это пена, здесь что-то спрятано. Опустите руки в пену и найдите в пене шарик  (Дети находят шарики в пене) Что вы достали? (Шарики). Какие они? (Круглые. У них нет уголков) Опустите опять руки в пену и найдите в пене кубик  (Дети находят кубики в пене) Что вы достали? (Кубики).  У кубиков есть уголки? ( У них есть уголки)

Опустите еще раз руки в пену и найдите в пене кирпичик  (Дети находят кирпичик в пене) Что вы достали? (Кирпичик).  У кирпичиков есть уголки? ( У них есть уголки).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Возьмите салфетки, вытрите хорошенько руки. А теперь зайчику нужно идти домой в лес. Сейчас зима, холодно и голодно в лесу. Давайте угостим его морковкой. Вот зайчик, возьми морковку. Нам с тобой было интересно Приходи к нам еще. До свидания, Зайчик. (Дети прощаются с зайчиком).

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания?  Вы так хорошо сегодня работали, что я хочу вас всех тоже угостить морковкой.

( Воспитатель каждому кладет в рот кусочек морковки). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.      Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ранне...

отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »

     На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Пальчиковые игры с Дашей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Познавательно-игровой проект по развитию мелкой моторики В группе раннего возраста на тему: «Веселые пальчики».

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул разв...