Конспект занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Пальчиковые игры с Дашей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад №15 «Родничок»

Конспект

занятия по развитию мелкой моторики

 в группе раннего возраста

 «Пальчиковые игры с Дашей»

Подготовлен: воспитателем

Цицвариной Ниной Юрьевной

Кулебаки

2020

Тема: «Пальчиковые игры с Дашей»

Возраст детей: 1-3 года (группа раннего возраста )

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

 

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается? 

Сундучок не открывается!

Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

 

Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Упражнение «По ямкам»

Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Упражнение «По кочкам»

Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вперёд, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вниз, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять.    Сжимать и разжимать пальчики

    Вышли пальчики гулять.

    Вот кулак, а вот ладошка       Показ

    На ладошку села кошка.        Показ

    И крадется потихоньку,     Перебирать от ладошки до плеча по руке

    И крадется потихоньку.

    Может мышка там живет...

    Кошка мышку не найдет.       Спрятать руки за спиной

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?

(ответы детей: - солнышко появилось!) 

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше,  как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга) 

Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи). 

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: 

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Даше!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Дашей и гостями:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Пальчиковые игры как эффективный способ развития мелкой моторики в раннем возрасте.

Пальчиковые игры — один из наиболее популярных и доступных способов развития мелкой моторики у детей. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него разв...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"....

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (группа раннего возраста)

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (группа раннего возраста)АктуальностьУже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движе...

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Взросление и рост детей – весьма своеобразный процесс, который отличается множеством тонкостей и нюансов. И каждый человек, являющийся родителем, непременно, должен принимать в процессе развития...

Пальчиковых бассейн как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Пальчиковый бассейн – пособие для сенсорного развития детей раннего возраста. Оно  стимулирует  развитие познавательных процессов, пополняет сенсорный опыт, развивает мелкую моторику. ...