Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Руфова Людмила Вячеславовна

План по саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_2017-2018.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47»

Программа саморазвития.

Тема:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»»

Руфова Людмила Вячеславовна

(Ф.И.О. педагога)

Воспитатель

(специальность)

Высшее

(образование)

8 лет.

(стаж педагогической работы)

Арзамас, 2017-2018

Введение

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.

         Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Проблема: дети неловко держат ложку, карандаши, не могут застегнуть пуговицы, испытывают затруднения в играх с конструктором, пазлами, мозаикой.

 

Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Задачи:

  • Повышение педагогической компетентности по данной теме;
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми для развития мелкой моторики;
  • Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме, вовлечение их в воспитательно – образовательный процесс.

Этапы работы

Содержание деятельности

Способы трансляции

1.

Подготовительный

Сентябрь 2017

Изучение методической литературы

  • Регулярный  обзор периодических изданий, методической литературы.
  • Приобретение и использование в работе методических новинок.
  • Регулярный просмотр Интернет – ресурсов.

Повышения квалификации

  • Изучение опыта работы коллег в Интернет – ресурсах.

Формирование

теоретической базы.

 Накопление научно –

теоретических, научно-

методических материалов по

теме саморазвития.

Формирование электронной

базы научно –

теоретических, научно-

методических материалов.

2.

Практический

Октябрь2017-Апрель2018

Разработка комплекта методических материалов

  • Картотека «Пальчиковые игры»
  • Картотека игр для развития мелкой моторики
  • Пальчиковые игры
  • Дидактические игры   «Рыбалка», «Где же наши ручки», «Спрячь в ладошке»,
  • Игры с сыпучими материалами (ищем игрушку, рисуем на крупе)
  • Игры с предметами («Собери пирамидку», мозаика, конструктор, игры – шнуровки, «Собери бусы», игры с прищепками, «Подбери крышки», «Узелки на память», «Снежинки из бумаги»)
  • Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Разработка комплекта материалов для взаимодействия с родителями:

  • Рекомендация  для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
  • Оформление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Проведение совместной

деятельности с детьми.

Оформление наглядного

материала (атрибуты для

игр, альбомы, картотеки)

Формирование электронной

базы методических

материалов.

Составление методических

рекомендаций по

организации игр с детьми.

3.

Аналитический

Май 2018

  • Анализ и обобщение результатов работы, соотношение результатов поставленной цели и задачам.
  • Публикации по теме самообразования

Распространение

педагогического опыта в

рамках педагогического

сообщества.

Результат:

  • Изучена и проанализирована литература;
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, привлекались к участию в педагогическом процессе;
  • РППС пополнена дидактическими материалами.

Перспектива:

  • продолжить работу по развитию моторики во второй младшей группе.


Литература

  1. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

  1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007
  2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.      Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ранне...

отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »

     На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...

План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

План По самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....

"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

отчет по теме самообразования.Цель:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 1,5-3 лет...

Выступление на ГМО "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

Выступление на ГМО "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры

Мелкая моротика чвляется одной из основных сфер двигательной активности ребенка....