КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здравствуй, Весна!20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 ОАО «РЖД» г. Барабинска

КОНСПЕКТ

открытого занятия непосредственной образовательной деятельности  

по окружающему миру в группе раннего возраста

На тему: «Здравствуй, Весна!»

Составитель: Погуляева Е.А

Должность: воспитатель

Барабинск

2020

Цели

Формирование у детей первичных представлений о времени года – весна.

Задачи

Дать представление о лесных жителях, таких как заяц и медведь. Формирование у детей раннего возраста чувства заботы и сопереживания ближним. Закрепить с детьми знание нескольких основных цветов и геометрическую фигуру круг.

Используемые материалы

Макет дерева, изображение солнышка, лучиков, резиновые игрушки зайца и медведя, детские стульчики, мольберт, цветные фломастеры, музыкальная аппаратура.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, оборудованный и украшенный специально для занятия, проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что происходит весной?

Дети: Солнышко светит ярче, листочки распускаются на деревьях, травка растет, птички прилетают.

Воспитатель: А какого цвета становятся листочки на деревьях?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Правильно! А какого цвета травка?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Правильно, ребята! А какого цвета наше солнышко?

Дети: Желтое и яркое!

Воспитатель: Правильно! А какой формы солнышко?

Дети: Круглое!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель показывает детям солнышко, но без лучиков.

Воспитатель: Посмотрите ребята, весна пришла, а наше солнышко грустит, что же случилось?

Дети: Оно потеряло лучики.

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему солнышку найти лучики, а помогут нам в этом лесные жители. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в лес.

Дети встают со стульчиков и под слова воспитателя проходят небольшой круг.

Воспитатель: По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем! А теперь мы побежали и нисколько не устали.

Дети с воспитателем подходят к берлоге и видят спящего медведя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно! Кто это спит?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Конечно мишка. А разве он должен спать весной?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно не должен, потому что весной медведи просыпаются. А знаете почему мишка не может проснуться? Потому что наше солнышко без лучиков не греет. Давайте мы разбудим мишку и тогда он поможет найти нам лучики, а для этого нам нужно с ним поиграть.

Проводится пальчиковая игра.

Сидели три медведя (сжимать пальцы рук в кулак и разжимать-3 раза)

В избушке за столом (показать "крышу избушки" над головой).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке,

Чтоб печь пирог потом.

Раз-кхе, кхе, два-кхе, кхе (показать указательный палец одной руки, затем другой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке (потереть нос пальчиком)

Хвост в муке (показать "хвост")

Уши в кислом молоке (потереть уши).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, у нашего солнышка уже появилось несколько лучиков! Они согрели нашего мишку.

Воспитатель прикрепляет к солнышку несколько лучиков.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше. Посмотрим, кто еще живет в лесу?

Дети с воспитателем подходят к дереву, под которым сидит зайчик.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! А что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Верно! Но посмотрите, наш зайчик загрустил, потому что морковка без солнечного тепла и света не растет! Давайте поиграем с зайчиком, и он поможет нам найти еще лучики солнышка.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, у нашего солнышка появилось еще несколько лучиков! Они обогрели землю, и зайка сможет теперь вырастить свою любимую морковку.

Воспитатель прикрепляет к солнышку еще несколько лучиков.

Воспитатель: Дети, посмотрите у нашего солнышка уже есть много лучиков, но оно все еще грустит. Давайте споем ему песенку, чтобы оно засветило ярко, по-весеннему.

Дети вместе с воспитателем встают в круг (изображая солнце) и поют песню:

Вот как солнышко встает -

выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет -

ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

солнышко смеется,

а под солнышком всем

весело поется.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, у нашего солнышка появились остальные лучики! Наше солнышко теперь улыбается!

Воспитатель прикрепляет к солнышку остальные лучики и рисует ему улыбку.

Воспитатель: Теперь, ребята нам с вами нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Дети: До свидания!

В конце занятия детей ждет сюрпризный момент (конфеты, завёрнутые в бумагу в виде цветочков).

Вывод

Содержание занятия соответствовало уровню развития внимания памяти, познавательных процессов детей раннего возраста. Поставленные цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова

Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Прогулка в лес»

развитие речи и познавательных способностей, создание ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»

Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...