Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста на тему «Цветущая яблоня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

НОД конспект по аппликации на тему "Цветущая яблоня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetushchaya_yablonya.docx900.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста на тему «Цветущая яблоня».

Образовательная деятельность: «Художественное творчество»

Задачи.

Обучающие:

- формирование знаний детей о частях деревьев;

- закрепление у детей приёмов создания образа - расположению и последующему наклеиванию готовых частей предметов на картоне, соблюдать последовательность наклеивания элементов;  

- закрепить умение нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания детали в необходимом месте.

Развивающие: 

- развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, творческих способностей;

- развитие интереса к результату своей работы.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: пчела декоративная, картины деревьев.

Раздаточный материал: белый картон, детали аппликации (ствол, листья и цветки), клей- карандаш, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: наблюдение за цветущими деревьями.

               Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Весной на улице ярко светит солнце, тает снег, прилетают птицы, распускаются цветы: тюльпаны, нарциссы, подснежники, ландыши.

Воспитатель: Ещё весной цветут деревья, кустарники: яблоня, вишня, черёмуха, сирень.

Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение про яблоню, которую написала Ольга Шалимова. Называется оно «Мамочка для яблочка»:

У щенка – собачка мама,

У котёнка – кошка,

А у яблочка кто мама,

Что ли понарошку?

Мамочка для яблочка –

Яблонька- красавица,

По весне в зелёный цвет

Листьев наряжается.

Белым кружевом цветов

Зацветает в мае,

Ароматами садов

Воздух наполняет.

Дружит с пчёлками она-

Угощает мёдом.

Воспитатель: Ребята, я же совсем забыла, сегодня утром к нам в группу залетела пчела Майя. (Показ демонстрационного материала)

- Она мне сказала, что в саду, где они живут, совсем мало цветущих деревьев, и они всё время думают, где же им собирать вкусный нектар. Вот она и решила попросить помощи у ребят, чтобы вы изобразили цветущие яблони. Ребята, поможем пчёлам?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам потребуется картон, детали дерева, клей, кисть и салфетки.

Воспитатель: Дерево состоит из ствола, веток и листьев

(Показ демонстрационного материала)

Воспитатель: Сначала вам нужно приклеить ствол, затем листья, потом цветки. Как надо намазывать детали? Намазывать детали нужно полностью, все края и с обратной стороны.

Воспитатель: Покажите, как надо держать клей-карандаш?

(Дети показывают).

- Правильно, молодцы. А теперь давайте приступим к наклеиванию яблони. А пчела Майя будет смотреть, кто как старается.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

(В ходе работы подхожу к каждому ребёнку и по необходимости помогаю).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пчеле Майе очень понравились ваши яблони, она с удовольствием пригласит всех своих друзей собирать нектар с ваших яблонь. Ребята, а давайте поиграем с пчёлкой.

Физкультминутка «Полосатая пчёлка»

Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками)

Полосатая пчела,

А за нею шмель - шмелёк (взмахи более редкие)

И весёлый мотылёк (взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетели (жужжат и делают взмахи)

От усталости присели (сели на корточки).

Итог занятия. Выставка и анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, любуются. Педагог хвалит каждого ребёнка.

VRCS5188UIEH3817

WQFZ6184

FLOU9241

BHVF8908

AVJR8012

G:\ВТОРАЯ ГРУППА раннего возраста\На Сайт\Май\ЯБЛОНЯ\EFAK4313.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»

Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»

Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...