Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста Воспитателя МБДОУ Детский сад №10 Сказка города Алатырь Чувашкой Республики Андрюшиной М М
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Андрюшина Марина Михайловна

Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством

Скачать:


Предварительный просмотр:

H:\DCIM\102PHOTO\SAM_3077.JPG       Андрюшина Марина Михайловна,

воспитатель  детского сада №10 «Сказка»

г. Алатырь.

Стаж педагогической работы воспитателем 4 года.

Работаю по теме «Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством».

     

 "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Развитие творческих способностей детей - актуальнейшая проблема современной педагогики. В процессе изобразительной деятельности совершенствуются такие способности, как ручная умелость, зрительно-двигательная координация, память, мышление, воображение, речь, которые необходимы для всестороннего развития ребенка.

       В представленном мной конспекте организованной образовательной деятельности содержатся различные способы, методы и приемы развития художественно-творческих способностей детей посредством лепки.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста

на тему:  «В лес к Снеговику»

       Программное содержание: Продолжать учить делить ком пластилина на две части; раскатывать каждую часть круговыми движениями между ладонями, придавая им округлую форму; соединять два шара между собой. Способствовать развитию речи, обогащению и активизации словаря детей словами: кати, ком. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький, знание цвета (белый). Воспитывать  у детей аккуратность при работе с пластилином.

       Предшествующая работа: чтение стихотворения А. Барто «Снег»; рассматривание картинок на тему «Зима», «Зимние забавы», наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговиков).

       Материалы и оборудование: игрушка снеговик, декорации зимнего леса, пенёк, корзина, снежки из белого искусственного меха, аудиозапись спокойной зимней мелодии. Пластилин белого цвета, доски для лепки, влажные салфетки, заготовки носиков и шапочек для вылепленных снеговиков (на каждого ребенка).

      Методические приёмы:

1. Игровой момент;

2. Беседа;

3. Дидактическая игра «Какой снег?»

4. Рассматривание снеговика;

5. Вопросы и ответы;

6. Показ приемов лепки с объяснениями; 

7. Физкультминутка «Снежки»;

8. Самостоятельная работа детей;

9. Рассматривание готовых поделок;

10. Анализ.

      Содержание.

      Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами будем лепить.

Воспитатель приглашает детей  отправиться к снеговику в зимний лес:

«Наши ножки зашагали: - Топ, топ, топ!                                        

По дорожке зашагали: - Топ, топ, топ!                                     

Выше поднимаем ножки: - Топ, топ, топ!                                      

Вот как топают сапожки: - Топ, топ, топ!     

Вот пришли мы в зимний лес: - Топ, топ, топ!   

Ох, и много в нём чудес! - Топ, топ, топ!   

Дети вместе с воспитателем встают вокруг пенька среди декораций.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в зимний лес. Посмотрите, сколько снега. А кто знает ребятки, какой снег? (Дидактическая игра «Какой снег?»)

Дети: Белый, холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Правильно. Снег белый, холодный, мягкий и пушистый.

Воспитатель: Ребятки, мы пришли в гости к снеговику, а где же он? Куда он спрятался? Пойдемте его поищем:

«Снеговик – Снеговичок, где ты прячешься дружок?

Возле ёлок мы пойдём, и тебя сейчас найдём!»

Дети вместе с воспитателем ищут снеговика, находят его под елочкой и ставят на пенек. Рассматриваем снеговика, из чего состоит. Два шара, сверху на голове ведро, в руках метла. Есть глазки, ротик.

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Снеговик улыбается? (Уголки рта у снеговика опущены, снеговик грустит.)  Наш снеговик, наверное,  скучает.

Воспитатель берет в руки снеговика и говорит от его лица детям: 

«Есть друзья у всех на свете:           Только я один всегда,

Дружат в вашей группе дети,           Нет друзей лишь у меня».

Воспитатель: Не беда снеговик, мы тебе поможем. Ребятки, давайте, слепим снеговику друзей. Из чего будем лепить снеговиков? (Из пластилина).

Дети приглашаются за приготовленные заранее столы.

Воспитатель: Снеговик сложен из шаров. Разделю пластилин на две части. Вот так. У нас получилось два кусочка пластилина. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (Разные). Один кусочек — большой, второй — маленький. А какого цвета пластилин? (Белого). Правильно! Возьму большой кусочек пластилина. Раскатаю из него: что ребята? (шар, шарик – ответы детей). Ладони смотрят друг на друга, руки полочкой. Покатился комочек по ладошкам, вот и получился шарик. Теперь нам Никита раскатает другой шарик (вызываю ребенка с хорошими умениями). Спасибо Никита, вот какой хороший шарик получился у тебя. Теперь соединим шарики. Вот так прижали. На что похоже? (ответы детей). Чего не хватает снеговику? (ответы детей).  Ну, где же нам взять для него ведро? Наш гость Снеговик меня зовет, кажется, у него есть шапочки для наших снеговиков? Вот здорово, спасибо тебе Снеговичок. Одеваю одну из шапочек на голову снеговику. Вот какой снеговик получился! А чтобы ваши ладошки лучше работали, покатаем снежные комочки. (Физкультминутка «Снежки»).

«Выпал беленький снежок, всюду побелело

Взяли в руки мы снежки, ком катаем смело».

Дети вместе с воспитателем берут из корзины снежки и катают по ладошкам. Далее дети играют парами в снежки, соединяют снежки друг с другом, изображая снеговика, затем убирают снежки в корзину. 

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы получился снеговик, в самом начале (ответы детей). Правильно: «Сделали ком, катали ком». (Дети повторяют хором и 2-е детей индивидуально).

- А теперь ребята, скатайте комочки из пластилина и слепите друзей нашему снеговику. Дети начинают работать под звуки аудиозаписи. Воспитатель следит за ходом работы. Показывает некоторым детям, как удобнее расположить руки при раскатывании кома. Хвалит детей за старания, умение доводить дело до конца: «Вот какие ребятки, молодцы, хорошо раскатывают комочки, стараются». По мере окончания  работы предлагает малышам брать носики и «шапочки» для снеговиков, дополнять ими образ совместно с воспитателем. Когда все малыши справятся с заданием, расставляют снеговиков вокруг гостя, вытирают руки салфетками. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную композицию.

- Что мы сегодня лепили? (Ответы детей).

-Ребята, а какого цвета пластилин вы использовали в работе? (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за работу. Незаметно исправляет лицо снеговика, (снеговик улыбается). Снеговик говорит спасибо, радуется новым друзьям, снимает «ведерко», а там конфетки для малышей. Дети говорят Снеговику «Спасибо». Прощаются с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста«Кто в теремочке живет?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»

Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Первые листочки».

Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть ...