Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воронина Юлия Геннадьевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну «Математика».

Воспитатель МБДОУ 168 Калдышкина С.В.

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.

- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); кукла, силуэт поезда, мягкие модули круг и квадрат.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 2 геометрические фигуры (квадрат большой зеленый, квадрат большой синий, круг маленький желтый и круг большой красный).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то стучит в дверь, пойду-ка я посмотрю, кто это? (заносит куклу с конвертом-письмом).

Ребята, кукла Маша торопилась к вам в гости, и по дороге нашла письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика! Ребята, а на чем можно путешествовать?

Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, а кукла Маша будет нашим машинистом. Дети, а как гудит паровоз? (Ответы детей, после чего дать послушать реальный гудок паровоза). Приготовили колесики и поехали! (едут под музыку «Паровоз букашка»).

  1. Путешествие по группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится?

Дети: Здесь находятся книги.

Воспитатель: Ой, ребята, кукла Маша прошептала мне на ушко, что она очень любит читать сказки, а здесь очень много книг, и они все разные, давайте скажем Маше какие книги по величине?

Дети: Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг на полочке?

Дети: Одна большая книга.

Воспитатель: А сколько здесь маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: Молодцы»! Ребята, кажется, Кукла Маша хочет нам что-то сказать….Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше …(едут под музыку).

Следующая остановка «Гараж». Что ты говоришь, Маша?(шепчет на ушко). Ты не знаешь, для чего нужен гараж? А мы тебе расскажем! Что здесь находится, дети?

Дети: Здесь стоят машины.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Молодцы, а мы с Машей предлагаем продолжить наше путешествие (едут под музыку)…. Следующая остановка «Игровая». Ребята, Маша прошептала мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть! Давайте поиграем.

  1. Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы)

После отдыхают (опускают руки).

  1. Игровое упражнение «Почини поезд»

Воспитатель: Дети, а кукла Маша заметила, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался, и она не знает, как его починить. Давайте поможем нашей кукле. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом?

Дети: Круг можно катать.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Колеса круглой формы.

Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Итак, квадрат будет окном. (Дети прикладывают окно). Какой формы у нас получилось окно?

Дети: Окно квадратное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие. (строятся в паровоз и едет под музыку).

У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Мы с Куклой Машей раздадим вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее. (ищут под музыку)

Какие молодцы! Ребята, а кукла Маша говорит, что наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! (едут под музыку).

  1. Рефлексия

- Вот мы и вернулись в нашу группу! Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). А кукле Маше, очень понравилось с вами путешествовать, и она говорит вам спасибо и дарит вам подарок. Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашей гостье за то, что она пришли к нам! И скажем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" для детей второй группы раннего возраста, область "Социально-коммуникативное развитие"....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...