Статья из опыта работы по теме: "Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования"
статья по теме

Елена Александровна Конюшенко

статья из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях

с использованием спортивного нестандартного оборудования

статья из опыта работы

Е.А. Конюшенко,

воспитатель по физической культуре

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»

Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать человеку действия, ощущения, движения. Поэтому, на протяжении всей жизни, мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.

Наукой доказано, что существует прямая взаимосвязь между развитием речи ребенка-дошкольника и уровнем развития  его общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь, координация, психофизическое развитие детей. В связи с чем, большое значение на занятиях по физической культуре в нашем детском саду уделяется упражнениям, основным движениям на развитие мелкой и крупной моторики рук.

Упражнение-игра с платком:

  1. «Фокусник». Держим платок в руке и медленно начинаем собирать его в кулак, работая только пальцами, пока он полностью не исчезнет в кулаке. Затем можно повертеть кулачком, показав при этом, что платка нет. Дунуть, подбросив платок и поймать этой же рукой. Вариант: прятать платок в кулак, поочередно толкая его пальцами другой руки в зажатый кулак.
  2. «Постираем платок». Имитируем движения стирки платка, в наклоне имитируем движение полоскания, держим платок большим и указательным пальцами, имитируя прищепку. Затем поочередно, чуть подбрасывая платок, меняем пальчики, перехватывая его.

Упражнения с обручем:

  1. «Руль». Повороты направо, налево, выполняем, не поворачивая туловища.
  2. «Домик». Обруч поднимаем над головой, опуская медленно на плечи.
  3. «Юла». Вращения вертикально поставленного обруча пальцами руки.
  4. «Зеркало». Обруч держим перед собой, «доброе зеркало» –  руки выпрямляем, «злое зеркало» – переворачиваем обруч, руки сгибаем.

Упражнение с прищепками:

  1. «Лесные жители». На заранее вырезанные трафареты животных закрепляем прищепки и изображаем образ животных: заяц, еж, медведь, лиса и т.д.
  2. «Мамины помощники». Развешивание на прищепки платков или других предметов одежды.
  3. «Прятки». Закрытыми глазами найти прищепки, закрепленные заранее на одежде.
  4. «Сказочка» Совместно с детьми разыгрывается сюжет знакомых сказок, при этом роль персонажей обыгрываются прищепками, голосом, имитацией в движении.

Упражнения с нестандартным оборудованием, канатом, на шведской стенке, турнике:

  1. «Минибаскетбол». Упражнения на развитие координации, глазомера, крупной моторики рук. Выполнение упражнений поэтапное, от простого к сложному.

- вращение, раскачивания в разных направлениях.

- ловля мячика рукой, в сетку.

  1. «Волшебная палочка». На небольшую палку прикрепляется веревка длиной от 1 до 3 метров, на конце можно закрепить мяч или машинку. В игре – эстафете ребенок накручивает на палку веревку, работая одновременно двумя кистями рук.
  2. «Перетяжки». Перетягивание каната, можно использовать палку – эти упражнения развивают силу мышц рук.
  3. «Ловкие обезьянки». Лазание на шведской стенке, висы на перекладине – это самые лучшие упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, профилактика плоскостопия.

Упражнения с пособием «Облачко»

               «Карусель» 

Дети вместе с воспитателем расстилают и натягивают «облачко» по всей окружности. Каждый ребенок берётся за цветной сектор одной рукой. Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два-

Повернулась детвора.

Игра повторяется со сменой направления  4-6 раз.

«Солнышко и облачко»

Дети держат натянутое полотно за петельки двумя руками. На «облачко» бросается мяч большего размера по отношению к отверстию на середине пособие. Дети, совместными действиями натягивая или ослабевая материал, стараются закатить мяч в середину. После того как мяч закатили, ребята по команде подбрасывают мяч вверх  так, чтобы мяч не упал на пол. Игра повторяется 5-6 раз.

Игра «Салют»

     «Облачко лежит на полу, дети набирают мячики из бассейна двух цветов (желтые –  мальчики, красные – девочки) берутся двумя руками за облачко и медленно поднимают и опускают его на счет «раз, два, три». После слова «три!» бросают мячики вверх, опускают «облачко» на пол и разбегаются собирать мячи. Мячики собираются,  и игра повторяется снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных отношений в детском коллективе"

Общение- очень важная составляющая успешности каждого человека. Очень важно, чтобы дети как можно раньше научились общаться, дружно играть и гармонично развиваться....

Доклад из опыта работы на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие речи - это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем первонач...

Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»

Обобщение опыта работы по теме«Развитие  экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»...

Обобщение и распространения опыта работы по теме: Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционного оборудования

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционного оборудования...

Статья из опыта работы по теме " Развитие логического мышления у дошкольников через математические игры и упражнения"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....

Статья из опыта работы учителя-логопеда. «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, старший возраст)»

В статье рассказывается опыт работы  с детьми старшего возраста по развитию у детей мелкой моторики. Все дети с ОВЗ, тяжелым нарушением речи....

Статья из опыта работы учителя-дефектолога. «Развитие мелкой моторики с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы "Особый ребенок".

Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят ребёнка с  инвалидностью, с ограниченными в...


 

Комментарии