Елена Александровна Конюшенко

сайт воспитателя по физической культуре

Успех - это путь, а не место назначения! /Бен Свитленд/

Профессия: Воспитатель по физической культуре

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

Увлечения: спорт, музыка, активный семейный отдых

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Снежинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 25" для детей с нарушениями зрения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-konyushenko
"ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ"
Оскар Уайльд

Почему я выбрала эту профессию?

Выбор профессии не был для меня случайным: я росла в семье педагогов 3-х поколений и об этой профессии знала не понаслышке, с раннего возраста очень любила играть в школу и возиться с малышами. В 9 лет родители записали меня в лыжную секцию, и я серьезно увлеклась лыжным спортом, участвовала в соревнованиях, добивалась серьезных побед. Поэтому, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я без колебаний поступила в педучилище на специальность «учитель физической культуры», совместив, таким образом, любовь и к педагогике, и к спорту.

Почему пошла работать воспитателем в детский сад?

Потому что очень люблю маленьких детей. Стремлюсь  вкладывать в них душу, сердце, все то, что сама хотела бы видеть в людях следующих поколений. Глядя в детские глаза, хочется сделать для них мир ярче, светлее, добрее. Хочется сделать так, чтобы детям с проблемами в развитии было легче адаптироваться в социуме, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Мне всегда интересно работать с дошколятами, подбирать «ключик» к каждому из них, чувствовать их настроение, видеть устремлённые на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда! И это, на мой взгляд, самое важное в процессе их воспитания и развития.

Почему работаю с детьми с нарушениями зрения?

Патология зрения сегодня является одной из самых распространенных в стране и в мире. Дети, которым поставлен диагноз «тяжелое нарушение зрения», «тотальная слепота» все чаще появляются в дошкольных образовательных учреждениях, где они с успехом могут быть интегрированы. Однако технологии работы по физическому воспитанию с такими детьми в ДОУ пока разработаны слабо и почти не распространены. За 18 лет работы с детьми с ОВЗ у меня сложился определенный опыт работы с такой категорией детей, который я считаю достаточно эффективным. Создание мини-сайта – это способ поделиться с коллегами своими практическими разработками, показать достигнутые результаты работы, а также найти единомышленников и перенять их положительный профессиональный опыт.

О себе

 

  • Год рождения: 1967
  • Образование: среднее специальное педагогическое образование,
  • Закончила: Магнитогорское педагогическое училище № 1, специальность «Учитель физической культуры»
  • Стаж работы: 26 лет
  • Квалификационная категория: высшая

     

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всегда любила читать фантастику  и приключенческие романы

Мой взгляд на мир

 Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко!

И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Мои достижения

К спортивным достижениям можно отнести то, что воспитанники нашего детского сада, несмотря на ограниченные возможности здоровья,  ежегодно участвуют и занимают  призовые места в спортивных городских конкурсах и соревнованиях: в детской спартакиаде «Крепыш», соревнованиях «Веселые старты службы-01»,  городской игре «Зеленый огонек», ежегодных городских соревнованиях «Старты надежд»; выпускники ДОУ посещают детские спортивные секции по  хоккею, художественной гимнастике, самбо. Сама имею I взрослый спортивный разряд по лыжам.

Моими педагогическими достижениями считаю достаточно высокие результаты мониторинга детского развития наших выпускников: обеспечение психологической готовности воспитанников к получению школьного образования составляет 91-93%,  коррекции отклонений в физическом и психическом развитии – 88-91%, социальной адаптации – 93-97%.

Но главным достижением в своей работе я считаю то, что на протяжении почти четверти века, на моих глазах из маленьких, непоседливых ребятишек, имеющих различные нарушения зрения, вырастают образованные, целеустремленные и достойные люди, ведущие здоровый образ жизни, любящие спорт и занимающиеся различными его видами.

 

Моё портфолио

Проблема оказания коррекционно-реабилитационной помощи  детям с ОВЗ, особенно детям-инвалидам, как со стороны родителей, так и со стороны образовательных учреждений является сегодня одной из актуальных. Дошкольники, имеющие зрительные нарушения различной степени тяжести, характеризуются мень­шей подвижностью, нечеткостью координации движений, снижени­ем темпа их выполнения, ловкости, ритмичности, точности. Дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выпол­нении движений на равновесие, у них осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движении. Все это обуславливает необходимость коррекции вторичных нарушений физического развития, а также поиска и разработки специальных компенсаторных приемов и технологий физического воспитания.

На наш взгляд, использование игровых технологий здоровьесберегающей и развивающей направленности является наиболее дейст­венным средством коррекции физического развития и физической подготовленности, а также совершенствования функционального состояния организма слабовидящего ребенка-дошкольника. С этой целью мною разработаны и внедрены в практику:

  • перспективные тематические планы: «Подвижные игры народов Урала для детей 3-7 лет с нарушением зрения», физкультурные комплексы: «Комбинированные упражнения с активизацией зрительных и моторных функций у дошкольников 3-7 лет»; «Общеразвивающие упражнения с гимнастическим катком, прищепками, кольцебросами, способствующие развитию зрительно-двигательной ориентировки детей с нарушением зрения» (на основе технологии М.А. Мишина), «Комплексы  степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для дошкольников 5-7 лет с нарушением зрения»,
  • созданы разнообразные игровые  пособия и оборудование, используемые на занятиях по физической культуре, сценарии и конспекты спортивных досугов, развлечений, интегрированных занятий, традиционных мероприятий с детьми и родителями: «Неделя здоровья», «Зимние развлечения», военно-спортивная игра «Зарница», «Папа ловкий, папа сильный, папа  лучше всех!» и др.,
  • разработаны дополнительные образовательные программы физкультурно-оздоровительной направленности "Физкульт-ура" и "Калейдоскоп",
  • составлены методические рекомендации «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми, имеющими патологию зрения» (для педагогов), имеется опыт работы по теме: «Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио