Игра-соревнование по ОБЖ «Веселые старты службы 01»
материал (подготовительная группа) на тему

Елена Александровна Конюшенко

Сценарий игры-соревнования по ОБЖ «Веселые старты службы 01» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_sluzhby_01.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые старты службы 01»

Сценарий игры-соревнования по ОБЖ

между командами двух детских садов

Е.А. Конюшенко,

воспитатель по физической культуре

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»

Цель: Закрепление противопожарных знаний у дошкольников и профилактика возникновения пожаров по причине детской шалости с огнём.

Задачи:

1). Продолжать учить детей воспринимать огонь как источник опасности для их жизни и представлять возможные последствия пожара для окружающего мира.

2). Прививать детям навыки правильного поведения при возникновении пожара (уметь обратиться к взрослому за помощью, диспетчеру в службу 01) и порядка действий в экстремальных ситуациях.

3). Воспитывать у дошкольников ответственность за свои поступки и осознание того, что спички детям – не игрушка.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Социализация», «Физическая культура»

Участники: Дети старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений. Состав команды 5 детей.

Оформление зала: на центральной стороне музыкального зала прикреплена надпись «Веселые старты – 01», картина пожарного, объемные макеты спичечных коробков, по залу висят плакаты на противопожарную тематику, разноцветные воздушные шары.

Команды участников под музыку заходят в зал и встают  у  стульчиков. В  центре  зала ведущий и Мальвина (девочка подготовительной группы).

Программа мероприятия:

Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы рады нашей встрече в детском саду «Золотой ключик». Сегодня с нами на игре Мальвина  с Буратино.

–  Мальвина, а где же Буратино?

Мальвина: Здравствуйте. Куда подевался этот непослушный мальчишка, я не знаю.

Звучит музыка и в зал вбегает Буратино.

Буратино: Ух, как  я замерз. Всем привет! Ура! Спички,  теперь  у меня точно получится развести костёр, и вы ребята тоже погреетесь.

Мальвина: Ой, Буратино, что это ты делаешь?

Буратино: Что ты кричишь, Мальвина! На пожаре, что ли?

Ведущий:  Не останови тебя Мальвина, мог бы начаться пожар. Мальвина  расскажет, что может натворить маленькая спичка в детских руках.

Мальвина: 

Спичка – ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните,  друзья,

Что с огнём шалить нельзя!

Буратино:  Ух ты! Я и не знал, что эта спичка такая хулиганка…

Теперь я всё понял (напевает на мотив частушек).

То, что спичка не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

 А то быть большой беде!

1 этап. «Помни! С огнём надо быть начеку»

Представления команд (название команды, девиз).

Чтение стихов о службе 01, об отважных пожарных, об опасности игры с огнём.

Ведущий: Буратино, ответь-ка мне на вопрос: представь, что ты идешь по улице, и увидел – из окна валит дым и появился огонь. Что ты будешь делать?

Буратино: Я то? Я то? Что-что,  убегу, а то подумают, что это я сделал Ведущий: Да разве так можно? Нужно же помочь…

Буратино: Помочь? А….тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, любимую машинку…

Ведущий: Нет, что ты такое говоришь! Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар? (Дети из зала выкрикивают свои ответы).

Ведущий: Правильно, нужно  сразу позвонить по телефону 01 в пожарную часть, сообщить точный адрес, где горит!

Буратино: Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым.

Что- то загорается,

Позвони по 01.

Сразу все уладится.

Какой интересный и простой номер.

Ведущий: Совершенно верно.… Во время пожара дорога каждая секунда огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий. Всего две цифры. Это последняя цифра  и первая. Давайте  проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер.

2 этап. Весёлая эстафета «Вызови 01» - Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер - 01.

Вызов пожарных.

Ведущий: Ваша задача, вы должны добежать до телефона, набрать 01, сообщить чётко и точно, что горит, точный адрес возгорания (детского сада) и свою фамилию. А теперь мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре. Пусть каждый помнит гражданин –  

Дети: пожарный номер 01!

3 этап. Весёлая эстафета «Спасение пострадавших во время пожара» - Огонь разойдётся – его не унять, быстрей пострадавших нужно спасать.

В  жаркий бой с огнём коварным

Не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен  сильным стать и ловким.

И ребята сегодня нам это покажут. Нужно быстро добежать до туннеля, через него до скамейки, взять со скамейки куклу и вернуться к команде, где передать эстафету, задев за руку товарища.

Буратино:  Наши ребята молодцы,

Всех из огня они спасли!

Проводится игра со зрителями: «Доскажи словечко» (Буратино)

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из... (розетки).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с... (огнем).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил... (проверь).

4 этап. Весёлая эстафета «Конкурс капитанов» - С огнём сражаться – удел отважных.

Кто быстрее наматает на палку верёвку, на конце  с привязанной игрушечной пожарной машиной и доведёт её до линии финиша, тот победил.

Ведущий: Соревнования продолжаем. А теперь нужно приступить к тушению пожара, пока не  прибыл пожарный расчет, а чем мы будем тушить?

Буратино: А я знаю. Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Ведущий: Да где ты видел, чтобы этим тушили огонь?

Буратино:  А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел это зеленый ... крокодил. Вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и  блинами

И сушеными грибами...

Ведущий: Это так в своем  стихотворении «Путаница» Корней Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат так:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... (водой)

Буратино:

Все понятно без вопросов,

Все вопросы впереди,

Эстафета водоносов,

Водоносы, выходи!

5. этап. Весёлая эстафета «Тушение очага пожара» - С огнём шутки плохи и ты уж поверь, "красный петух" – не ласковый зверь.

На расстояние 5-6 метров на подставочках стоят горящие свечи. Рядом на стульчиках стоят ведёрко с водой. Дети стоят в одну колонну. У первого ложка, по команде он бежит к ведёрку с водой и заливает одну свечу.  Возвращаясь, передаёт ложку следующему участнику (передача эстафеты только после того как потухнет свеча).

Буратино: С пожаром справились, молодцы!  

Тогда и мою загадку точно отгадаете:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные)

Сейчас проверим, как наши ребята усвоили правила пожарной безопасности. Все дружно, хором отвечайте на мои вопросы словами:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Но внимательно следите за правильностью ответа.

Начинаем:

Кто,  почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто, из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто, костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Ведущий: Какой ты Буратино молодец, а у наших ребят заключительный конкурс.

6. этап. Весёлая эстафета «Спички – не игрушка»

С огнём не шали! Постарайся понять, что шалость такая опасна всегда.

Дети встают в обручи (шеренгу), у крайнего ребенка в руках «огнетушитель».  

По команде «огнетушитель» передается по шеренге до последнего, тот берёт огнетушитель и перебегает в конец. Побеждает команда, которая быстрее поменяется местами.

Ведущий: Ребята сегодня  нам доказали, что они знают правила пожарной безопасности. Они были не только сильными и ловкими, но и веселыми, ловкими, дружными!

Подведение итогов, награждения детей.

Дополнительный материал:

 Стихи по теме «Спички – не игрушка!»

Очень-очень важные правила

 Чтобы пожаров избежать,

 Нужно много детям знать.

 Деревянные сестрички

 В коробочке – это спички.

 Вы запомните, друзья,

 Спички детям брать нельзя!

 Если увидишь огонь или дым,

 Скорее звони, телефон - 01.

 Если слаб огонь, скорей

 Ты водой его залей.

 Но не вздумай воду лить

 Там где электричество,

 Телевизор и утюг,

 Миксер и розетку

 Обходите стороной

 Маленькие детки.

 Ребята, помните о том,

 Что нельзя шутить с огнём

 Кто с огнём неосторожен

 У того пожар возможен.

 Спички не тронь!

 В спичках огонь!

 Не играй, дружок, со спичкой,

 Помни, ты, она мала,

 Но от спички-невелички

 Может дом сгореть дотла.

 Запомните, дети,

 Правила эти:

 Ты о пожаре услыхал,

 Скорей об этом дай сигнал!

 Пусть помнит каждый гражданин

 Пожарный номер  - 01!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного праздника "Веселые старты"

конспект спортивного праздника " веселые старты" между командой детей школы и их родителей и командой детей детского сада и родителей...

"Веселые старты" с участием родителей.

В основу этого мероприятия легли физические упражнения. которые:- доступны для совместного выполнения;- разнообразны по своему физическому воздействию;- направлены на довериельные отношения родителей ...

Веселые старты «Папа, мама, я – безопасная семья»

Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков. Возрастная группа: старшая Программное содержание: 1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дор...

Сценарий игры-соревнования между мальчиками и девочками подготовительной группы: «Веселые ребята»

Игры-соревнования между мальчиками и девочками, приуроченные к праздникам 23 февраля и 8 марта....