Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_perepoloh.docx | 269.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководители физического воспитания:
Тетянчук О.Г.
Галкина О.Г.
г. Пушкин
2010 г.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от общения с любимыми персонажами и пребывания в воде. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере.
Задачи:
- Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Способствовать оздоровительному воздействию на организм каждого ребенка, улучшению функциональных возможностей нервной системы и укреплению мышечного корсета.
- Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся и умению согласовывать движения с музыкой.
- Содействовать закреплению знаний сказок А.С. Пушкина, развитию творческого воображения.
- Способствовать формированию коммуникативных качеств у детей.
Оборудование: надувные круги, легкие разноцветные мячики, плавательные доски, доски – восьмерки, плавательные жилеты, обручи, зеркало-игрушка.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по плаванию
Кот ученый – инструктор по плаванию
Черномор -– руководитель физического воспитания
Баба Яга – руководитель физического воспитания
Дядька морской - руководитель физического воспитания
Царевна Лебедь - руководитель физического воспитания
Золотая рыбка - руководитель физического воспитания
Ход праздника: Дети, одетые в купальные костюмы проходят в помещение бассейна и садятся на скамейки.
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Колдун над всеми воеводит
И всех запутать норовит.
Вот сказки Кот наш перепутал,
Все мысли Черномор сковал.
Среди героев ввел он смуту,
Чтоб сказки Кот не рассказал.
Черномор: Я Черномор, волшебник злой!
Пришел испортить праздник вам.
Покрыл я сказки черной мглой
И слушать их я вам не дам!
Кот: Мяу, мяу, мяу, мяу -
Пожелает кто меня - у?
Но выход верный я нашел!
На праздник к детям я пришел.
Кот: Прошу, ребята, помогите!
Расставить сказки по местам,
И где какой герой, скажите,
Я буду благодарен вам.
Все мысли Черномор сковал,
Чтоб сказки вам не рассказал.
Среди героев ввел он смуту,
Я все на свете перепутал.
Вот расскажу, к примеру, я,
Что получилось у меня…
Вот ступа с Бабою Ягой,
Идет, бредет сама собой…
Пусть бабка с костяной ногой,
Но все ж, любуется собой.
В волшебно зеркальце глядит,
Сама с собою говорит:
Появляется Баба Яга под фонограмму
Баба Яга: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех хитрее,
Всех румяней и белее?
Тьфу, какое отвращенье,
Какая рожа в отражении!
Приукрасить, что ль не можешь?
Да ни кому ты не поможешь!
Баба Яга бросает зеркальце на пол.
Кот: Эй, ребята, не зевайте,
Зеркальце вы поднимайте.
Слова нужные найдите
И друг друга похвалите.
- Игра «Зеркальце возьми, друга похвали»
Дети вспоминают слова из сказки Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Затем встают по периметру бассейна на равном расстоянии друг от друга. Первый ребенок поднимает зеркало и подходит к своему товарищу, стоящему ближе к нему. Протягивает ему зеркало и говорит: «Ты на свете всех….. сильнее». Затем это же действие выполняет следующий ребенок, и так далее. Каждый участник игры выбирает и называет то качество, которое, по его мнению, наиболее характеризует ребенка. Баба Яга в это время змейкой бегает между детьми и пытается отобрать зеркало, а дети не отдают его.
Кот: Зеркало тебе не дам,
А в сказку нужную отдам!
Вы, ребята помогите,
Названье сказки подскажите.
Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Баба Яга: Ухожу от вас сама,
Здесь я, видно, не нужна.
Кот: Ой, спасибо вам, ребятки!
Отгадали вы загадку.
Представим море – океан
И остров на море – Буян.
И потанцуем сейчас вместе
Под веселую мы песню.
Океан - это далеко и прекрасно,
Океан – это глубоко и опасно!
- Танец «Не шути с волной»
Девочки заходят в воду с надувными кругами и выполняют танец по показу. Мальчики встают по периметру бассейна с султанчиками и размахивают ими в такт музыке. По окончании танца девочки выходят из бассейна и садятся на скамейки.
Кот: Солнце сильно пригревало
И песок весь согревало.
Из пустыни все горя
Идут тридцать три богатыря.
Появляются богатыри во главе с морским дядькой под фонограмму
(У детей – богатырей наклеены чешуйки на жилеты и одеты шлемы).
Дядька Морской: Ой, вы, други – господа!
Мы попали – то куда?
Ходим, бродим по пескам
Друг за другом по пятам.
Что-то сердце наше гложет,
Мы никак понять не можем.
Охранять кого, стеречь?
Кого надо уберечь?
Расскажите нам друзья
Где сила нужна богатыря?
Дети: Вы из сказки «О царе Салтане и славном сыне его богатыре
Гвидоне и царевне Лебеди».
Дядька Морской: Ой, спасибо вам, друзья!
В сказку возвращаюсь я!
Но Коту даю задание –
Провести с вами испытание!
Кот: Черномор всех вновь запутал,
Песок с морем перепутал.
И ходили там за зря
Тридцать три богатыря!
- Игра «Выйди из моря пенного, покажи натуру богатырскую, смелую!»
Игра проводится с мальчиками группы.
Играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждый играющий первой команды держит в руке обруч, а игроки второй команды стараются как можно быстрее (друг за другом) нырнуть в каждый обруч. Затем команды меняются ролями.
Кот: Глядь, по верх текущих вод
Лебедь белая плывет…
И не знает, кто она,
И кому теперь нужна.
Лебедь: Грусть, тоска меня съедает,
Кто же я – совсем не знаю?
Не простая вроде птица,
Должна в кого-то превратиться…
Черномор здесь побывал
И меня заколдовал!
Слышала, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вы, ребята, помогите,
Кто такая, подскажите?
Дети: царевна – Лебедь это ты, из сказки «О царе Салтане…»
Лебедь: Стала я сама собой
И от радости такой
Музыку вам подарю,
Танцевать я ведь люблю!
Предлагаю вам девицы
На воде всем покружиться.
До свидания, друзья,
Улетаю в сказку я!
- Упражнения для девочек под музыку
Девочки заходят в бассейн и встают в круг. Выполняют упражнения в кругу: звёздочка, цветочек, плавание по кругу и др.
Кот: Вот иду как-то к синему морю,
Вижу рыбка играет с волною.
Глядь, а рыбка – то не простая,
Чешуя её вся золотая.
Появляется Золотая рыбка под фонограмму
Золотая: В волны пенные ныряла
рыбка И желанья исполняла.
Закружилась, заигралась
В мире сказок потерялась.
И теперь не знаю я,
В какой сказке я нужна?
Дети: В сказке «О рыбаке и рыбке».
Золотая: Ой, спасибо вам, друзья!
рыбка Поиграю с вами я!
Три игры, как три желания,
Подарю вам за старанье!
- Игра «Рыбка в сетке».
Игра проводится с мальчиками. Играющие, становятся в круг лицом наружу и, взявшись за руки образуют сетку. Внутри круга плавает рыбка – один из играющих. Рыбка старается незаметно выскользнуть из сетки (поднырнуть под руками, стоящий в кругу). Если дети, под руками которых собирается проплыть рыбка, заметят или почувствуют движения её «плавников и хвоста», они должны крикнуть: «Поймали!». Тогда рыбка должна начать поиски другого прохода из сетки. В противном случае будет считаться, что в сетке дырка. Игра повторяется несколько раз с разными рыбками.
Дети, изображающие сетку, не должны оборачиваться, подсматривать, опускать руки, чтобы «не поранить рыбку».
- Игра «Золотая рыбка».
Игра проводится с девочками. Считалкой Кот выбирает водящего. Все девочки спускаются в чашу бассейна, ведущий – рыбак старается поймать всех рыбок, бегая по бассейну и пятная рыб. Пойманная рыбка встает рядом с рыбаком и берется с ним за руку, образуя невод. Теперь рыбак уже ловит остальных рыбок в паре. Чем больше рыб поймает водящий, тем длиннее становиться невод. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна рыбка. Она становится золотой, ей одевают круг в форме рыбы.
Кот: Злой волшебник – Черномор
Был коварен и хитер.
У Кощея выкрал клад,
Тем доволен был и рад.
Злато, кольца - посмотри
Превратил он в пузыри!
Вы, ребята, помогите,
По цветами из разберите.
Соберите этот клад,
Чтоб не остаться без наград!
- Игра «Собери клад»
Игра проводится с девочками. Кот высыпает из сундука разноцветные легкие шарики. В бассейне находятся 4 круга. По сигналу, дети должны разложить все шарики по цветам, каждый в свой круг. Затем дети складывают все мячи – разноцветные пузыри в общий ящик. В это время Кот, незаметно, ставит в большой сундук сундучок с шоколадными монетами по количеству всех участников праздника.
Кот: Мне ребята угодили,
Все вы сказки разложили.
Сняли чары Черномора
Буду я ходить дозором,
Чтобы сказки уберечь
Буду лучше я стеречь.
А теперь устроим пир,
Вместе с вами на весь мир.
Эстафеты проведём,
Черномору «нос утрём!»
- Эстафета встречная «Яблочко на тарелочке»
В бассейн спускаются все дети группы. Девочки встают у правого бортика по пять человек в две шеренги, а мальчики также, но у левого бортика. У девочек, стоящий первыми в шеренгах в руках доски, на которых лежат яблоки (цветные шарики). По сигналу, девочки начинают двигаться к мальчикам. Дойдя до них, они передают доски ребятам, а сами встают назад. Мальчики двигаются по направлению к девочкам, передают доски им, и тоже встают назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока все девочки и мальчики не поменяются местами. Если в процессе выполнения задания яблочко укатывается в воду, надо поймать его, положить снова на плот, встать на то место, где произошла потеря яблока и продолжить движение дальше.
- Эстафета «Эх, прокачу».
Дети стоят четверками. У каждой четверки детей в руках плот-восьмерка. Двое впереди, двое сзади. По команде дети, стоящие впереди бегут к противоположной стороне бассейна, а ребята, стоящие сзади, берутся за восьмерки руками, ложатся на воду и скользят по ней. Добравшись до противоположного бортика, ребята меняются ролями.
Кот: Вот мы с вами порезвились,
От души повеселились.
И в подарок от меня,
Примите танец мой, друзья!
- Танец «Лукоморье» в воде по показу.
Кот: Ну, ребята, а сейчас
Сказка прозвучит для вас.
Та ли сказка, тот ли слог
Послушаем один пролог.
Справились с моим мы горем?
Спасли ли сказку Лукоморье?
- Слушание отрывка сказки «У Лукоморья», трек № 17
Кот: Сказки с вами мы спасли,
Себе радость принесли.
Сундук Кощея открываю,
Сладким златом угощаю.
А как в группу вы вернетесь,
То за краски все возьметесь.
Нарисуйте впечатления,
Каждый, да без исключения.
Сказку, что была у нас
Перепутанной сейчас.
Жду рисунков очень я,
До свидания, друзья!
- Награждение детей сладкими (шоколадными) монетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника цветов:"Цветочный переполох"
Сценарий праздника цветов:"Цветочный переполох"...
Сценарий летнего развлечения "Цветочный переполох"
Закрепление знаний детей о цветах. Чтение стихотворений. Встреча с сорняком "чертополохом". В борьбе с сорняком дети отгадывают загадки, плетут венки, собирают цветы из разрезных картинок и др....
Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа
Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа...
Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"
Сценарий осеннего праздника для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...
Сценарий досуга с родителями во второй младшей группе «Новогодний переполох»
Совместный новогодний досуг...
Математический досуг «Сказочный математический переполох» в старшей группе.
Программное содержание: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (с1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометричес...
Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох, или послание атамана»
Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох, или послание атамана». Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, фо...