Конспект НОД "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии

Бикмаева Алла Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda._konspekt.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие на тему: «Времена года»

Задачи НОД:

- Обучающая –дать детям представление о характерных признаках, особенностях времен года; о названии и последовательности месяцев и дней недели.

- Развивающая – развивать умение отгадывать загадки, учить поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.

- Воспитывающая – воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о признаках времен года; умеют поддерживать беседу по вопросам, знают последовательность месяцев, дней недели и времени суток.

Индивидуальная работа: помощь в правильном выборе картинок.

Предварительная работа: рассматривание картинок о временах года, днях недели и времени суток, чтение сказки «12 месяцев», отгадывание загадок.

Словарная работа: перелетные, проталины

Оборудование: проектор с презентацией времен года, магнитофон.

Образовательные области: развитие речи, физкультура, коммуникация.

Демонстрационный материал: картинки с особенностями времен года, с животными, насекомыми, птицами.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульях. Воспитатель привлекает внимание детей слайдами на проекторе.

Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку: « 12 месяцев». Скажите, о чем эта сказка?

- О временах года .

Что же там случилось с временами года?

- Они перепутались.

А давайте мы с вами поможем, чтобы каждое время года наступало в свое время, шли друг за другом.

Поможем?

- Да.

2. Основная часть.

Слушаем загадку, о каком времени года?

Тает снежок ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

- Весной.  

Правильно.

Сейчас нам предстоит выполнить задание и помочь временам года быть в свое время и на своем месте. Посмотрите, на столе разложены картинки, вам нужно выбрать, к какому времени года они подходят.

Назовите, а какое сейчас время года?

- Весна, правильно.

 Ребятки, а какие весенние месяцы мы знаем?

- Март, апрель ,май.

Скажите, а что происходит в природе, когда наступает весна?

( дети отвечают и выбирают картинки в соответствии с временем года)

- Природа просыпается, теплее греет солнце, бегут ручьи, появляются проталины, на крышах образуются сосульки, появляется первая травка, на деревьях набухают почки, начинают распускаться листья, выползают из норок насекомые, прилетают птицы (грачи, скворцы, журавли), начинаются первые теплые дожди, люди снимают шубы.

Молодцы. Слушаем загадку о следующем времени года.

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?

-Летом.

Следующее время года после весны какое?

-Лето.

Ребята, назовите летние месяцы.

- Июнь, июль, август.

Чем отличается лето от остальных времен года?

Сейчас мы выберем картинки, которые подходят для времени года – лето.

Солнце светит высоко, день длинный, ночь короткая, растения цветут, урожай на огороде сажают, льют дожди с грозами, поспевают ягоды, утром появляется роса на траве, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, становится жарко, в речке теплая вода.

Физкультминутка.

Молодцы, размялись, теперь поможем другим временам года быть в свое время.

Слушаем следующую загадку.

Желтые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

- Осенью  

Ребятки, назовите осенние месяцы.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Какие изменения происходят осенью?

(дети выбирают картинки, связанные с временем года)

- Дни становятся короче, льют дожди, поля  и листья на деревьях желтеют, насекомые прячутся в норки, птицы улетают в теплые края, люди и животные готовят запасы на зиму.

Теперь слушаем следующую загадку.

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Зимой

Правильно. Ребята, назовите зимние месяцы.

Декабрь, январь, февраль.

А что в природе происходит зимой?

На улице холодно, дни становятся короче, ночи длиннее, люди одевают шубы,  зимующих птиц подкармливают люди, реки покрываются льдом.

Молодцы, справились с заданием. Ребята, скажите мне, времена года состоят из месяцев, а месяцы из чего состоят?

- Из недель.

Сейчас мы выполним еще одно задание.

Посмотрите, на столе разложены дни недели, вам нужно их сложить в правильном порядке.

(дети делятся на две команды и раскладывают).

Давайте посмотрим, молодцы, все правильно выполнили.

Давайте вместе назовем по порядку дни недели.

А теперь, давайте подойдем к календарю природы и мы поможем весеннему месяцу – Март, какое состояние погоды сегодня, какое число, какие осадки, ветер есть или нет.

  1. Итог ООД:

Молодцы, с заданиями справились.

Ребятки, что мы делали, что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект "Военные года"

Итоговое занятие по математике для подготовительной группы...

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...