Конспект НОД "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бикмаева Алла Николаевна

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Профессии»        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Обучающие: 1. Закреплять и активизировать словарь по теме «Профессии».

2.Продолжать учить образовывать и употреблять в речи глаголы ед. и мн. числа.

3. Закреплять умение использовать в речи существительные в Т.п.

Развивающие:1. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

2. Развивать моторику.

Воспитывающие:1. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Профессии», стихотворение Маяковского «Кем быть?», игрушка Незнайка, картинно – графические схемы для составления предложений, магнитная доска.

Ход НОД

        

1.Открытый вход в деятельность

Логопед собирает детей и предлагает улыбнуться друг другу и поздороваться.

2.Вводно  - организационный

Детям предлагается отгадать загадки:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

Это кто, прищурив глаз,

Чинит часики для нас?

3.Мотивация на деятельность

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, сегодня мы поговорим о том, кем работают люди. А иначе можно сказать, мы поговорим о профессиях.

4.Расширение имеющихся знаний

Д/и «Покажи и назови»

Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.

Д/и «Кто, что делает?»

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

- Врач варит суп.

- Дворник водит машину.

- Машинист управляет поездом.

- Шофер убирает двор.

- Повар лечит людей.

- Портной чинит сапоги.

- Учитель учит детей в школе.

- Сапожник шьет одежду.

Д/и «Один-много»

Предложить  детям словосочетание сущ.+глагол в ед.ч. Дети образуют форму мн.числа. (повар варит – повара варят и т.д.)

Д/и «Кем быть?»

Прочитать детям отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?», обратить внимание на значимость каждой профессии. Спросить детей, кем они хотят быть, когда вырастатут.

(Я хочу стать поваром. И  т.д.)

5. Динамическая пауза

- Кем мы будем – мы не скажем, что будем делать – вам покажем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего, а затем наоборот.

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Посмотри и расскажи»

Предложить детям составить предложения по сюжетным картинкам с использованием картинно – графической схемы. (Шофер управляет автомобилем.  Врач лечит людей. И т.д.)

7. Практическая деятельность

Д/и «Что лишнее?»

У каждого ребенка на картинке изображение 4 предметов:

- кастрюля, сковорода, руль, половник;

- шприц, машина, руль, насос;

- ножницы, лопата, иголка, нитки; и т.д.

Необходимо зачеркнуть лишний предмет, а остальные раскрасить.

Объяснить свой выбор.

8 .Открытый выход из деятельности

Предложить детям обменяться сюжетными картинками и рассказать друг другу о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....