Адаптированная программа "Устранение общего недоразвития речи у дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бикмаева Алла Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx_3.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

Рабочая программа

по устранению общего недоразвития речи у дошкольников

в группе компенсирующей направленности

Подготовительная к школе группа

составлена на основе

программы «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского  сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.

г. Серпухов

Пояснительная записка

Развитие речи детей  дошкольного возраста в наши дни становится все более актуальной проблемой. Многочисленные исследования развития детей показывают, что в последние годы значительно возросло число детей , имеющих речевые патологии.

Для решения данной проблемы была создана рабочая программа, направленная на устранение ОНР у детей седьмого года жизни, систематическое развитие всех компонентов речи и подготовку детей к школьному обучению.

При отборе лексико-грамматического материала за основу взяты тематические циклы, предложенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной в программе «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Опора концентрический принцип определила преемственность в прохождении тематического речевого материала в каждом из периодов обучения. Это дает возможность сформировать устойчивые грамматические навыки, расширить объем активного словаря, совершенствовать навыки связной речи и произношения. В течение года (сентябрь – июнь) обучение условно делится на 3 периода, каждый из которых включает фронтальные НОД по следующим разделам:

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) – 2 НОД по формированию лексико-грамматических средств языка, 1 – по развитию связной речи, 1 – по формированию звукопроизношению.

2 период (декабрь, январь, февраль, март): 1 НОД – по формированию лексико-грамматических средств языка, 1 -  по развитию связной речи, 2 – по формированию звукопроизношения.

3 период (апрель, май, июнь): 1 НОД – по формированию лексико-грамматических средств языка, 1 – по развитию связной речи, 2 – по формированию звукопроизношения.

В июне учитель-логопед проводит индивидуальную и подгрупповую НОД по формированию звукопроизношения.

Программа разработана для работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с заключением ЗПРР.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Сроки реализации программы: учебный год (сентябрь-июнь).

Формы: НОД.

Общее количество фронтальных НОД: 120.

1, 2, 3 период обучения – 4 НОД в неделю.

Длительность НОД: 30-35 минут.

К концу года дети должны   уметь:

- Правильно произносить звуки речи, дифференцировать близкие звуки на слух и в произношении.

- Выделять заданный звук из состава слова, самостоятельно подбирать слова с заданным звуком, выполнять звукослоговой анализ слов различной слоговой структуры.

- Проговаривать слова сложной звукослоговой структуры и предложения с ними.

- Правильно употреблять в речи антонимы и синонимы.

- Распространять предложения однородными определениями, дополнениями и сказуемыми.

- Правильно употреблять в самостоятельной речи предлоги.

- Самостоятельно образовывать и употреблять сложные слова.

- Последовательно пересказывать литературные произведения по плану с изменением главного действующего лица.

- Составлять рассказы по картине, серии картин, из личного опыта, добавляя в них последующие и предыдущие события, новых героев; рассказы-описани, загадки.

Овладение вышеназванными навыками соответствует требованиям программ «Подготовка к школе детей в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.

По результатам усвоения учебного материала проводится мониторинг.

Формы подведения итогов:

- Открытые НОД для родителей и педагогов ДОУ.

- Викторины.

- Театрализованная деятельность.

- Тематические занятия и утренники.

Используемая литература:

Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке».

Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». М., 2007.

Н.В.Курдвановская «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет». М., 2007.

В.П.Глухов «Формирование связной речи детей с ОНР». М., 2004.

Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха». М., 2002.

Содержание учебно-тематического плана

Период

Фронтальная НОД

Подгрупповая и индивидуальная НОД

Взаимодействие

 с семьями воспитанников

1 период

Обучения

Сентябрь

1-2 неделя

Мониторинг

Индивидуальное консультирование родителей по итогам мониторинга

3 неделя

1-2. Тема «Осень»

Цель: уточнять словарь признаков по теме «Осень», упражнять в образовании относительных прилагательных, сущ. В ед. и мн. числе и употреблении их в разных падежах в самостоятельной речи.

3. Тема: «Звуки речи»

Цель: закреплять знания детей о звуках, дать понятие «речевые звуки», развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, просодику речи.

4. Тема: «Составление предложений по картинкам»

Цель: закреплять умение составлять простые распространенные предложения по сюжетным картинкам, развивать связную речь, логическое мышление.

Д/и «Волшебные часы»

Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Д/и «Исправь ошибки»

Д/и «Один-много»

Д/и «Чего на свете не бывает?»

Д/и «Чего не стало?»

Д/и «Поймай звук»

Д/и «Телефон»

Психогимнастика.

Составление предложений по сюжетным картинам об осени.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Развитие графических навыков.

Родительское собрание «Содержание и формы логопедической работы в подготовительной группе»

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

4 неделя

1-2. Тема: «Овощи»

Цель: закреплять словарь по теме, упражнять детей в образовании и употреблении сущ. С ум.-ласкательным и увеличительным значением, в согласовании сущ. С прил. В роде, числе, падеже. Развивать логическое мышление, связную речь.

3. Тема: «Звуки «А - У»

Цель: закрепить навык четкого произношения звуков, учить выделять звуки из ряда гласных, развивать слуховое внимание, навыки звукового анализа.

4. Тема: «Загадки-описания»

Цель: закреплять словарь признаков, учить детей составлять загадки-описания по предложенному плану, развивать связную речь.

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Какой? Какая? Какие?»

Д/и «Вершки-корешки»

Д/и «Поймай звук»

Д/и «Угадай слово»

Д/и «Живые звуки»

Д/и «Один-много»

Отгадывание загадок об овощах.

Составление загадок-описаний по плану.

Заучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Составление предложений по опорным словам.

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

октябрь

1 неделя

1.Тема «Фрукты»

Цель: активизировать словарь по теме, уточнять представления детей о фруктах, закреплять умение закреплять в речи сущ. в ед. и мн. числе. Развивать связную речь, логическое мышление.

2.Тема: «Овощи – фрукты»

Цель: закреплять названия овощей и фруктов, расширять словарь признаков, продолжать учить детей согласовывать в речи прил. С сущ., развивать монологическую речь.

3.Тема: «Звук «И»

Цель: закреплять правильное произношение звука, продолжать учить детей выделять заданный звук из состава слова, обучать звуковому анализу ряда гласных, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

4.Тема: «Рассказ-описание об овощах и фруктах»

Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану (схеме), развивать связную монологическую речь, внимание, память, логическое мышление.

Д/и «Один-много»

Д/и «Угадай по описанию»

Д/и «Угадай, что ты съел»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Во саду ли, в огороде»

Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Д/и «Большой-маленький»

Д/и «Телефон»

Д/и «Придумай слово»

Пальчиковая гимнастика.

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Оформление наглядно-просветительского стенда по запросу родителей.

2 неделя

1-2.Тема: «Сезонная одежда»

Цель: закреплять в речи названия и основные виды одежды, ее частей, упражнять в употреблении глаголов в разных временных формах, учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, развивать логическое мышление, внимание, память.

3.Тема: «Звуки «П-Пь»

Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звуков, развивать фонематический слух, формировать навык звукового анализа синтеза.

4.Тема: «Пересказ рассказа «Осень»

Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, используя в речи распространенные предложения и глаголы в разных временных формах, уточнять словарь детей по теме, развивать память, внимание, связную речь.

Д/и «Что делает? Что делал? Что будет делать?»

Д/и «Один-много»

Д/и «Какая одежда?»

Д/и «Скажи со словом много»

Д/и «Одевать-надевать»

Д/и «Чего не стало?»

Д/и «Два домика»

Д/и «Прочитай письмо»

Пальчиковая гимнастика.

Развитие графических навыков.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

3 неделя

1-2.Тема: «Игрушки»

Цель: уточнять словарь детей по теме, упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и употреблять их в речи, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, развивать внимание, память, связную речь.

3.Тема: «Звуки «Т-Ть»

Цель: закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, понятие «мягкий звук», упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов.

4.Тема: «Описательный рассказ по игрушке»

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему, выделяя основные признаки предмета, согласовывать сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Развивать внимание, память, связную речь.

Д/и «Из чего, какой? какая?»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Один-много»

Д/и «Чьи игрушки?»

Д/и «Поймай звук»

Д/и «Три линейки»

Д/и «Какой? Какая? Какие?»

Развитие графических навыков.

Рисование по теме «Любимая игрушка».

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Семинар-практикум «Скоро в школу» (совместно с учителем начальных классов).

4 неделя

1.Тема: «Дом»

Цель: продолжать накапливать и закреплять словарь по теме, упражнять в согласовании числительных с сущ., развивать внимание, память, связную речь.

2.Тема: «Мебель»

Цель: закреплять и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании и употреблении в речи относительных прил., закреплять умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, развивать память, логическое мышление, связную речь.

3.Тема: «Звуки «К-Кь»

Цель: закреплять характеристику и артикуляцию звуков, учить различать на слух  твердые и мягкие звуки, развивать фонематический слух, формировать навык звукового анализа слов.

4.Тема: «Рассказ-описание о мебели»

Цель: закреплять словарь детей по теме «Мебель», опираясь на предыдущий опыт, использовать в речи предложения разных грамматических конструкций.

Д/и «Назови домашний адрес»

Д/и «Посчитай»

Д/и «Из чего какой?»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Два домика»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Назови слова со звуком «к»

Д/и «Поймай звук»

Д/и «Придумай предложение»

Развитие графических навыков.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование на тему: «Мой дом».

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

День открытых дверей. Показ фронтальной и индивидуальной НОД.

ноябрь

1 неделя

1-2.Тема: «Электрические приборы»

Цель: расширять словарь детей по теме, закреплять представления детей о назначении электрических приборов, о правилах пользования ими, проговаривать слова сложной слоговой структуры. Закреплять умение согласовывать прил. С сущ., развивать связную речь.

3.Тема: «Звуки «Х-Хь»

Цель: учить артикулировать и характеризовать звуки, дифференцировать их на слух и в произношении, выделять звуки из состава слова, совершенствовать навык звукового анализа слов.

4.Тема: «Загадки-описания»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно составлять описательный рассказ, выделяя в предмете основные признаки. Употреблять в речи предложения с однородными членами, развивать память, мышление, связную речь.

Беседа о правилах пользования электрическими приборами с использованием предметных картинок.

Д/и «Отгадай загадки»

Д/и «Наши помощники»

Д/и «Для чего они нужны»

Д/и «Умная кухня»

Д/и «Один-много»

Д/и «Закончи предложения»

Д/и «Телефон»

Д/и «Найди место звука в слове»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

2 неделя

1-2.Тема: «Семья»

Цель: закреплять словарь детей по теме, продолжать учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, упражнять в согласовании числительных с существительными. Закреплять умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

3.Тема: «Звук «О»

Цель: закреплять навык произношения звука «О» в слогах, словах и фразах. Развивать фонематический слух, умение выделять звук из начала, середины и конца слова. Упражнять в звуковом анализе слов, развивать память, мышление, внимание.

4.Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Цель: учить детей понимать содержание картины, связно и последовательно описывать изображенные события, развивать умение составлять рассказ коллективно, учить придумывать события предшествующие предыдущим.

Д/и «Назови членов семьи»

Д/и «Чьи это вещи?»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Посчитай, сколько их»

Д/и « Кто что делает?»

Д/и «Выходной»

Д/и «Наведи в комнате порядок»

Д/и «Угадай звук»

Д/и «Три линейки»

Д/и «Поймай звук»

Пальчиковая гимнастика.

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Оформление наглядно-просветительского стенда «Готовим будущего первоклассника».

3 неделя

1-2.Тема: «Посуда»

Цель: закреплять словарь по теме, продолжать учить детей образованию и употреблению в речи относительных прилагательных, закреплять навык образования существительных множественного числа и существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Учить составлять сложносочиненное предложение с союзом «а» по образцу педагога.

3.Тема «Звук «Л»

Цель: учить детей правильно артикулировать, давать характеристику звуку «л», закреплять навыки звукового анализа слова, учить придумывать слова на заданный звук. Развивать фонематический слух и память.

4.Тема: «Пересказ р.н.с. «Лиса и журавль»

Цель: учить составлять пересказ близко к тексту, использовать в речи предложения разных грамматических конструкций, работать над просодикой речи.

Д/и «Придумай предложение»

Д/и «Один-много»

Д/и «Большой-маленький»

Д/и «Из чего какой?»

Д/и «Расскажи, что видел»

Д/и «Собери части»

Д/и «Назови предмет»

Д/и «Накрой стол к чаю»

Д/и «Кто внимательный?»

Д/и «Телефон»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Засели домик»

Д/и «Найди место звука в слове»

Рисование по сказке «Лиса и журавль»

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

4 неделя

1-2.Тема: «Продукты питания»

Цель: закреплять знания детей о продуктах питания, дифференцировать их на молочные, мясные, мучные, рыбные и т.д. Упражнять в употреблении относительных прилагательных, образованных от сущ., в согласовании числ. с сущ.

3.Тема: «Звук «Й»

Цель: учить детей артикулировать и давать характеристику звуку «й», выделять звук из ряда согласных, состава слова, закреплять навык звукового анализа и синтеза.

4.Тема: «Пересказ сказки «Мужик и медведь»

Цель: учить пересказывать сказку связно, последовательно, проявляя творческое воображение. Упражнять в умении распространять предложение однородными определениями, воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Д/и «Повар»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Из чего, какой»

Д/и «Скажи со словом «много»

Д/и «Сосчитай продукты»

Д/и «Угадай на вкус»

Д/и «Придумай предложение»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Найди звук в слове»

Д/и «Поезд»

Обыгрывание фрагментов сказки «Мужик и медведь».

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

2 период обучения

(декабрь, январь, февраль, март)

Период

Фронтальная НОД

Подгрупповая и индивидуальная НОД

Взаимодействие

 с семьями воспитанников

декабрь

1 неделя

1-2.Тема: «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме, закреплять знания о сезонных изменениях в живой природе, об особенностях жизни зверей и птиц в зимнее время. Упражнять в образовании и употреблении в речи приставочных глаголов, в составлении предложений по сюжетной картинке.

3.Тема: «Звуки «Ль- Й»

Цель: учить детей дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звукослоговом анализе слов, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

4.Тема: «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картинок»

Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Уточнять знания о зимующих птицах, развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Рассматривание картинок с изображением зверей птиц.

Беседа об особенностях их жизни зимой.

Д/и «Чей домик?»

Д/и «Собери семью»

Д/и «Чего не стало?»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Улетают-не улетают»

Д/и «Звуковая дорожка»

Д/и «Три линейки»

Д/и «Поймай звук»

Д/и «Телефон»

Составление предложений по сюжетным картинкам о жизни птиц и зверей зимой.

Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Консультация для родителей на тему: «Трудности обучения письму и чтению гипервозбудимых детей»

2 неделя

1-2.Тема: «Зима»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, уточнять знания о многозначности слов, Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов. Упражнять в составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

3.Тема: «Звуки «Ы»

Цель: уточнить произношение и характеристику звука, учит выделять звук из ряда гласных и из состава слова, определять позицию звука в составе слова. Закреплять навыки звукового анализа, развивать фонематический слух.

4.Тема: «Составление рассказа «Зравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: учить детей составлять короткий рассказ по заданному началу и плану с опорой на предметные картинки. Упражнять в подборе родственных слов к словам зима и снег, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Обогащать лексику синонимами.

Д/и «Чего на свете не бывает»

Д/и «Назови соседей»

Д/и «Чего не стало?»

Д/и «Назови признаки»

Д/и «Подбери слова к признаку»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Игра два домика»

Д/и «Кто больше назовет слов»

Д/и «Телефон»

Заучивание стихотворения «Зравствуй, Зимушка-зима!»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Оформление наглядно-просветительского стенда «Трудности обучения письму и чтению гипервозбудимых детей»

3 неделя

1.Тема: «Зимние забавы»

Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, расширять глагольный словарь, словарь признаков. Упражнять в употреблении родственных слов. Развивать внимание, память, связную речь.

2.Тема: «Звук «С»

Цель: учить детей правильно артикулировать и давать характеристику звуку. Обучать звуковому анализу двусложных пятизвучных слов, упражнять в образовании сложных слов, развивать мышление, фонематический слух.

3.Тема: «Звуки «С-Сь»

Цель: продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости, закреплять навыки звукового анализа и синтеза пятизвучных слов, развивать фонематический слух, внимание, память.

4.Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Зимние забавы»

Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок связно, последовательно. Выделять в рассказе начало и конец, использовать в речи предложения различных грамматических конструкций.

Д/и «Какое? Какая?»

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Что наденем зимой?»

Д/и «Помоги Дракону»

Д/и «Кто внимательный»

Д/и «Составь предложение»

Д/и «Что надо сделать?»

Д/и «Что возьмем на прогулку?»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

4 неделя

1.Тема: «Новый год»

Цель: продолжать знакомить с праздниками и их особенностями. Познакомить детей с понятием «календарь» (год, месяц, день). Развивать связную речь.

2.Тема: «Звуки «З-Зь»

Цель: закрепление артикуляции и характеристики звуков, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости на слух и ив произношении, упражнять в звуковом анализе слов, развивать фонематический слух.

3.Тема: «Звуки «С-З»

Цель: упражнять различать звуки на слух и в произношении, дифференцировать по звонкости-глухости, закреплять навык звукового анализа синтеза, развивать фонематический слух, внимание, мышление.

4.Тема: «Пересказ р.н.с. «В гостях у Дедушки Мороза»

Цель: учить пересказывать сказку связно, последовательно, четко следуя выбранной сюжетной линии. Использовать в речи предложения сложных грамматических конструкций. Работать над просодикой речи.

Коррекционная работа по подготовке Новогоднего утренника.

Составление предложений по предметным картинкам.

Д/и «Украс елку»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Подбери родственные слова»

Д/и «Два домика»

Д/и «Телефон»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Кто внимательный»

Рисование на тему «Новый год»

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Что бывает в Новый год?»

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

январь

2-3 неделя

Мониторинг.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

4 неделя

1.Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, активизировать и обогащать словарь по теме, закреплять умение употреблять в самостоятельной речи предлоги на, с, под, над.

2.Тема: «Звуки «Ц»

Цель:  учить правильно артикулировать и характеризовать звук, находить место звука в составе слова, придумывать слова на заданный звук, закреплять навыки звукового анализа слов со стечением согласных, развивать фонематический слух, внимание, память.

3.Тема: «Звуки «С-Ц»

Цель: упражнять детей различать на слух и в произношении  звонкие и глухие согласные, закреплять характеристику данных звуков, навыки звукового анализа слов.

4.Тема: «Пересказ рассказа И.С.Тургенева «Воробей»

Цель: учить составлять план рассказа путем выделения из авторского текста двусоставных повествовательных предложений, пересказывать текст, следуя данному плану, связно, последовательно. Развивать монологическую речь.

Наблюдение за птицами в уголке леса.

Д/и «Найди, где сидит птица»

Д/и «Кто улетел?»

Д/и «Что ты видишь?»

Д/и «Кто в домике живет?»

Д/и «Будь внимательным»

Д/и «Два парохода»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Угадай загадку»

Д/и «Четвертый лишний»

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Родительское собрание по результатам промежуточного мониторинга.

5 неделя

1.Тема: «Транспорт»

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании и употреблении в речи приставочных глаголов движения, сложных предлогов.

2.Тема: «Звук «Б»

Цель: закреплять правильное произношение звука изолированно, в словах, словах и фразах. Упражнять в выделении звука из состава слова, в звуко-слоговом анализе слов, развивать фонематический слух, память, логическое мышление.

3.Тема: «Звуки «Б-П»

Цель: закреплять навык различения звуков в слогах, словах, фразах. Определять позицию звуков в словах. Учить подбирать слова к заданной схеме, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

4.Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Случай на улице»

Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий, придавая рассказу смысловую завершенность. Закреплять правила дорожного движения. Работать над эмоциональной выразительностью речи.

Экскурсия на перекресток.

Чтение рассказа И.Калинина «Как ребята переходили улицу».

Составление предложений по сюжетным картинкам о транспорте.

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Путешествие»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Найди звук»

Д/и «Составь предложение»

Д/и «Светофор»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Подбери слово схеме»

Заучивание чистоговорок.

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Февраль

1 неделя

1.Тема: «Профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме, учить образовывать и употреблять в речи глаголы ед. и мн. числа. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, развивать внимание, память, мышление, связную речь.

2.Тема: «Звук «Ть»

Цель: закреплять навык правильного произношения звука в слогах, словах и в предложениях, упражнять в звуко-слоговом анализе слов с данным звуком, в умении находить заданный звук в составе слова. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

3.Тема: «Звуки «Ть-Дь»

Цель: закреплять навыки четкого различения и произношения звуков в слогах, словах и в предложениях, упражнять в подборе слов к заданной схеме. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику рук.

4.Тема: «Составление рассказа на тему «Кто кормит нас вкусно и полезно»

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта на основе экскурсии на кухню. Упражнять в умении рассказывать с использованием опорных слов и предметов сложной слоговой структуры (противень, дуршлаг, шумовка, мясорубка). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Экскурсия на кухню.

Отгадывание загадок о профессиях.

Д/и «Профессии»

Д/и «Один-много»

Д/и «Повар»

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Найди звук в слове»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Наоборот»

Рисование на тему «Кем быть».

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

2 неделя

1.Тема: «Инструменты»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении существительных в В.п. и Д.п., закреплять умение согласовывать числ. с сущ., развивать внимание, мышление, связную речь.

2.Тема: «Звук «Д»

Цель: продолжать учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости в слогах, словах, предложениях. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов с данными звуками. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

3.Тема: «Звуки «Д-Т»

Цель: учить выделять звук из состава слова и предложения, подбирать картинки на заданный звук, упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

4.Тема: «Пересказ сказки «Две косы»

Цель: учить логическому, последовательному пересказу текста, активизировать словарь по теме. Воспитывать трудолюбие, чувство гордости за свой труд.

Чтение рассказа Шибаева «Лучше дела не найти». Беседа по содержанию.

Составление предложений по сюжетным картинкам с изображением профессий и инструментов.

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Д/и «Отгадай загадки»

Д/и «Посчитай и назови»

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Кто внимательный?»

Д/и «Телефон»

Д/и «Домики»

Д/и «Собери цветок»

Д/и «Найди слово»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

3 неделя

1.Тема: «Защитники Отечества»

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать сущ., обозначающие названия военных профессий. Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, к воинам Российской армии.

2.Тема: «Звук «Г»

Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звука, произношение звука в слогах, словах, фразах. Упражнять в определении позиции звука в слове. Учить делить слова не слоги. Выполнять звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

3.Тема: «Звуки «Г-К»

Цель: закреплять навыки различения и четкого произношения звуков  в слогах, словах, фразах. Закреплять навык звуко-слогового анализа слов с заданными звуками. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

4.Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар».

Цель: учить составлять рассказ по серии картин, по цепочке и в целом, четко следуя сюжетной линии, выделять начало, середину, конец рассказа. Активизировать словарь детей по теме.

Коррекционная работа по подготовке тематического занятия «Защитники Отечества».

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни».

Д/и «Парные слова»

Д/и «Подбери слово»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Парные слова»

Д/и «Три линейки»

Д/и «Поезд»

Д/и «Наоборот»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

4 неделя

1.Тема: «Зима» (итоговое)

Цель: закреплять и систематизировать знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, упражнять в согласовании прил. с сущ. в роде, числе, падеже, закреплять умение употреблять в речи антонимы и притяжательные прил.

2.Тема: «Звук «Ш»

Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звука, навык произношения звука в словах, слогах и фразах, умение делить слова на слоги, называть заданный слог по счету. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

3.Тема: «Звуки «С-Ш»

Цель: закреплять навык различения звуков в слогах, словах и фразах, упражнять подбирать слова к заданным схемам, умение составлять предложение с заданными словами, развивать фонематический слух, внимание, речь.

4.Тема: «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Цель: учить пересказывать рассказ близко к тексту, логически выстраивать свое высказывание, активизировать словарь прилагательных. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Чья лапа? Чей хвост?»

Д/и «Чего на свете не бывает?»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Три линейки»

Д/и «Придумай слово на заданный слог»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Подбери признак»

Д/и «Составь предложение»

Д/и «Домики»

Д/и «Слово рассыпалось»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

март

1 неделя

1.Тема: «8 Марта. Женские профессии»

Цель: познакомить с международным праздником 8 Марта, учить образовывать названия женских профессий от глаголов с помощью суффиксов и окончаний. Упражнять в согласовании прил. с сущ. Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам.

2.Тема: «Звуки «Ж»

Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звука, навык выделения звука в словах и фразах. Упражнять в звуко-слоговом слов со стечением согласных, развивать фонематический слух, внимание, мышление, память.

3.Тема: «Звуки «Ш-Ж»

Цель: закреплять навык различения звуков в слогах, словах и фразах. Упражнять в различении и назывании звонких и глухих согласных звуков, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов со стечением согласных, развивать фонематический слух, внимание, мышление.

4.Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму»

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине, формировать умение самостоятельно придумывать предшествующие события, изображенным на картине. Закреплять умение подбирать признаки и действия к предметам, учить самостоятельно придумывать поздравления и высказываться от 1 и 3 лица. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Коррекционная работа по подготовке праздничного утренника 8 Марта.

Д/и «Расскажи о маме»

Д/и «Назови профессию»

Д/и «Поздравление»

Д/и «Два парохода»

Д/и «Найди слово»

Д/и «Закончи фразу»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Какой? Какая?»

Заучивание чистоговорок.

Изготовление поздравительной открытки.

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

2 неделя

1.Тема: «Мебель»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении в речи глаголов в форме буд.простого и сложного времени (буду сидеть – посижу, буду лежать – полежу), в употреблении относительных прилагательных.

2.Тема: «Звук «З-Ж»

Цель: упражнять в правильной артикуляции звуков, различении звуков на слух и в произношении, в выделении звуков из состава слова, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов. Развивать фонематический слух, мышление, фонематический слух.

3.Тема: «Звук «С-Ш-З-Ж»

Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков, дифференцировать звуки на слух и в произношении, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.

4.Тема: «Составление сложноподчиненных предложений целевых, временных, причинных конструкций»

Цель: учить составлять  и употреблять в речи сложносочиненные предложения целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами когда? Почему? Зачем? Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Д/и «Расставь мебель правильно»

Д/и «Назови детали»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Магазин»

Д/и «Путаница»

Д/и «Кто в домике живет?»

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Собери картинку»

Работа с мелким конструктором.

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Открытое занятие для родителей. (Звуковикторина для детей и взрослых).

 3 неделя

1.Тема: «Весна»

Цель: закреплять представления детей о весенних изменениях в природе, упражнять в согласовании прил. с сущ. в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании и употреблении в речи сложных слов (ледоход, первоцвет).

2.Тема: «Звук «Р»

Цель: учить детей правильно артикулировать и характеризовать звук, выделять звук из состава слова, выполнять звуко-слоговой анализ слов с данным звуком. Развивать фонематический слух, внимание, память.

3.Тема: «Звуки «Р-Л»

Цель: уточнить произношение звуков, дифференцировать звуки на слух и в произношении, упражнять в подборе слов на заданный звук. Развивать фонематический слух, логическое мышление.

4.Тема: «Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий»

Цель: учить детей пересказывать рассказ, добавляя последующие события, логически завершающие его. Упражнять в распространении предложений однородными глаголами, сущ., прил. Развивать логическое мышление, связную речь.

Целевая прогулка в уголок леса.

Д/и «Подбери слова»

Д/и «Чего не бывает весной?»

Д/и «Отгадай загадки»

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Придумай рассказ»

Д/и «Наведи порядок»

Д/и «Подбери слово к схеме»

Д/и «Сигнальщики»

Д/и «Телефон»

Рисование картинки по теме «Весна».

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

4 неделя

1.Тема: «Наш город»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме: познакомить с промышленными и культурными достопримечательностями города. Упражнять в образовании и употреблении относительных прил. от сущ., развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

2.Тема: «Звуки «Рь»

Цель: упражнять в правильной артикуляции звука, дифференцировать звук с другими согласными  на слух и в произношении, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов, развивать фонематический слух, внимание, память.

3.Тема: «Звуки «Р-Рь»

Цель: закреплять правильное произношение и характеристику звуков, умение различать их на слух в составе слова и в предложении. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

4.Тема: «Пересказ рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем»

Цель: учить пересказывать текст с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать чувство любви в стране, городу.

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны».

Составление предложений о стране и городе по опорным словам.

Заучивание домашнего адреса.

Беседа «Наш город».

Д/и «Каждой вещи свое место»

Д/и « Подбери слово к схеме»

Д/и « Сигнальщики»

Д/и «Наоборот»

Рисование на тему «Мой любимый город».

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

3 период

(апрель, май, июнь)

Период

Фронтальная НОД

Подгрупповая и индивидуальная НОД

Взаимодействие

 с семьями воспитанников

апрель

1 неделя

1.Тема: «Перелетные птицы»

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании и употреблении в самостоятельной речи притяжательных прилагательных, образованных от существительных, в образовании приставочных глаголов-действий, развивать внимание, память, связную речь, воспитывать любовь и заботу о птицах.

2.Тема: «Звук «Ч»

Цель: упражнять в правильной артикуляции и характеристике звука, в выделении звука из ряда слогов, слов, из состава предложения. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов со стечением согласных.

3.Тема: «Звук «Щ»

Цель: закреплять артикуляцию звука, упражнять в подборе слов к заданной схеме,  закреплять навык звуко-слогового анализа слов со стечением согласных. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

4.Тема: «Составление описательного рассказа по теме «Перелетные птицы»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание, выделяя основные существенные признаки внешнего вида птиц, их повадок, развивать связную речь детей.

Наблюдение за птицами в уголке леса.

Д/и «Узнай птицу»

Д/и «Чей клюв? Чье крыло?»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Сигнальщики»

Д/и «Подбери картинки к схемам»

Д/и «Спасем птенцов»

Д/и «Наоборот»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

2 неделя

1.Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: закреплять и систематизировать знания о домашних животных и птицах, дифференцировать и классифицировать их по общему признаку, упражнять в образовании притяжательных прилагательных от сущ., обозначающих названия домашних животных. Развивать внимание, воображение, связную речь.

2.Тема: «Звук «Ч-Ть»

Цель: упражнять в правильной артикуляции и характеристике звуков, дифференциации звуков на слух и в произношении,  упражнять в выделении звуков из состава слова, в звуко-слоговом анализе и синтезе. Развивать фонематический слух.

3.Тема: «Звуки «Ч-Щ»

Цель: упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении, закреплять навык звуко-слогового анализа слов, умение подбирать слова к заданной схеме. Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

4.Тема: «Составление рассказа по серии картинок»

Цель: учить воспроизводить последовательность событий и составлять рассказ четко следуя сюжетной линии, выделять начало, середину, конец рассказа. Использовать в речи предложения разных грамматических конструкций, развивать внимание, мышление, связную речь.

Д/и «Собери семью»

Д/и «Чья голова? Чей хвост?»

Д/и «Кто, где живет?»

Д/и «Что они любят?»

Д/и «Собери вещи»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Три линейки»

Д/и «Найди лишнее слово»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Придумай загадку»

Развитие графических навыков.

Звуковой анализ слов.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Консультация для родителей на тему «Трудности обучения письму и чтению медлительных детей».

3 неделя

1.Тема: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: учить классифицировать и дифференцировать животных жарких и холодных стран. Уточнить знания об особенностях их жизни и среде обитания, закреплять умение употреблять в речи предлоги в, на, из, со, с. Развивать внимание, мышление, связную речь.

2.Тема: «Звук «Ч-Сь»

Цель: закреплять правильное произношение и характеристику звуков, дифференциацию звуков изолированно, в составе слов, предложении, умение находить звуки в составе слова, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов, развивать фонематический слух, внимание, мышление.

3.Тема: «Звуки «Щ-Сь»

Цель: упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении, выделять звуки из состава слова, слова с данными звуками из состава предложения. Закреплять навык звуко-слогового анализа слов, развивать мышление, внимание, фонематический слух.

4.Тема: «Пересказ рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: закреплять навык пересказывания рассказа близко к тексту, используя в речи простые распространенные и сложные предложения. Закреплять знания о животных жарких стран, развивать логическое мышление, память, связную речь.

Д/и «Кто лишний?»

Д/и  «Прятки»

Д/и «Назови родителей»

Д/и «Добавь словечко»

Д/и «Опиши животное»

Д/и «Телефон»

Д/и «Птенчики и гнезда»

Д/и «Кто внимательный?»

Д/и «Исправь предложение»

Д/и «Подбери схему к слову»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

4 неделя

1.Тема: «Насекомые»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении в речи сущ. в форме косвенных падежей с предлогами на, над, с, под, из-под, за, из-за, в употреблении сложных предложений с противительным союзом а.

2.Тема: «Звук «Щ-Ш»

Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звуков, упражнять в выделении звуков из состава слова, дифференциации их на слух и в произношении, навык звуко-слогового анализа слов сложной слоговой структуры. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.

3.Тема: «Звуки «Ц-Ч»

Цель: упражнять дифференцировать звуки на слух и в произношении, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов, умение подбирать слова на заданный звук, развивать фонематический слух.

4.Тема: «Составление описательного рассказа «Пчела»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на схему, употреблять в речи предложения сложных грамматических конструкций. Упражнять в употреблении притяжательных и относительных прилагательных. Развивать внимание, память, связную речь.

Д/и «Посчитай и назови»

Д/и «Расскажи, кто где»

Д/и «Вставь слово»

Д/и «Угадай по описанию»

Д/и «Узнай насекомое»

Д/и «Кто больше подберет слов?»

Д/и «Придумай загадку»

Д/и «Собери картинки»

Д/и «Цепочка слов»

Д/и «Поезд»

Д/и «Подбери слово к схеме»

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

Май

1 неделя

1.Тема: «День Победы»

Цель: продолжать знакомить со знаменательными для нашей страны государственными датами, рассказывать о героизме людей в тылу и на фронте во время войны, используя произведения писателей, композиторов, иллюстрации художников. Учить делиться впечатлениями из личного опыта. Воспитывать патриотизм и уважение к ветеранам.

2-3.Тема: «Звонкие и глухие согласные»

Цель: упражнять в дифференциации звонких и глухих согласных на слух и в произношении, закреплять навык звуко-слогового анализа слов со стечением согласных. Упражнять в изменении слов путем замены звонкого звука на глухой и наоборот (балка-палка, быль-пыль). Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

4.Тема: «Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Цель: учить пересказывать текст связно, последовательно, используя в речи простые распространенные и сложные предложения. Упражнять в подборе однородных прилагательных к существительным, согласуя их в роде, числе, падеже. Развивать внимание, память, связную речь.

Экскурсия к памятнику Воина-победителя с возложением цветов.

Заучивание стихотворений к Дню Победы.

Д/и «Защитники Отечества»

Д/и «Поезд»

Д/и «Кто в домике живет?»

Д/и «Телефон»

Д/и «Измени слово»

Д/и «Кто больше назовет слов»

Рисование на тему «День Победы»

Рассматривание иллюстраций.

Развитие графических навыков.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

2 неделя

1.Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение правильно отвечать на вопросы, грамматически правильно оформляя распространенные  и сложные предложения. Воспитывать интерес и желание учиться в школе, развивать внимание, память, связную речь.

2-3.Тема: «Твердые и мягкие согласные»

Цель: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, выделять их из состава слова, взаимозаменять их для образования новых слов (угол-уголь, был-быль). Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов различной слоговой структуры. Развивать мышление, внимание, фонематический слух.

4.Тема: «Составление рассказа по картине «Скоро в школу»

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по картине, выстраивать сюжетную линию, выделять основные значимые события, изображенные на картине, заканчивать рассказ, придавая ему смысловую завершенность. Упражнять строить высказывания от 1 и 3 лица. Развивать внимание, мышление, монологическую речь.

Экскурсия к школе.

Беседа по картине «Скоро в школу»

Д/и «Назови предмет»

Д/и «Собери портфель»

Д/и «Отгадай загадку»

Д/и «Чему мы будем учиться?»

Д/и «Сигнальщики»

Д/и «Найди пропавший звук»

Д/и «Камень-вата»

Д/и «Наоборот»

Д/и «Поезд»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Живые звуки»

Развитие графических навыков.

Заучивание стихотворений к выпускному утреннику.

Индивидуальное консультирование родителей.

Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР).

День открытих дверей с показом фронтальной и подгрупповой НОД.

3-4 неделя

Мониторинг.

Июнь

Индивидуальная работа по развитию звукопроизношения.

Методическое обеспечение педагогического процесса

Демонстрационный материал по развитию лексико-грамматических средств языка в папках и таблицах.

Картинный материал по развитию звукопроизношения и формированию фонематического слуха.

Методические пособия по обследованию и формированию слоговой структуры слова.

Дидактические игры.

Наглядный материал по просветительской работе с родителями.

Альбомы по обследованию и формированию грамматического строя и связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».

Занятие  построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...