Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Светлана Борисовна

Конспект будет интересен нетолько, учителям - логопедам, но и воспитателям комбинированных групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovalyova_s._b._konspekt.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

по теме: «Моя мама лучше всех».

Цели: 

Коррекционно – образовательные: учить составлять предложения распространённые однородными членами; согласовывать относительные прилагательные с существительными; закреплять умение детей правильно использовать слова – действия во фразовой речи

строить предложения в рассказе о маме;

 Коррекционно – развивающие: Развивать связную речь,   интонационную  выразительность речи.  Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику.  Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;

Предварительная работа: рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; изготовление открыток для мам;  предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Оборудование:

Интерактивная доска, музыкальный центр, микрофон, подушка – сердце, цветной картон А5, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход:

I.Организационный момент.

Дети входят в зал.

Логопед: Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

II. Основная часть.

Логопед:  Ребята, какое время года сейчас на дворе? (Весна).  Какой праздник мы отмечали  вначале весны? (8марта.  Мамин праздник).

Логопед: Ребята, расскажите, пожалуйста, как в этот день вы поздравляли мам? Подберите  слова – действия. (Мыли посуду. Дарили подарки. И т.п.)

Логопед: Молодцы! Ребята, я думаю, что вашим мамам было бы приятно получать подарки и принимать вашу помощь не только 8 марта, но и каждый день. Подумайте и ответьте, что можно сделать, что бы доставить маме радость? (Рассказать стихотворение, спеть песню, сделать подарок своими руками и т.п. Можно приготовить концерт и пригласить на него мам).

Постановка проблемы

Логопед: Ребята, концерт для мам мы конечно можем приготовить, но ведь днём ваши мамы работают и не все смогут прийти. Как же нам сделать так, чтобы все мамы могли увидеть наш концерт? (Снять на видеокамеру и показать мамам).

Логопед: Я придумала. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детский видео журнал  «Моя мама лучше всех». Вы согласны быть участниками этой передачи?

 Логопед: А кем же буду я?

Дети: Телеведущей.

Логопед: А все кто в зале?

Дети: телезрителями.

Логопед: Участники видео журнала, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

 Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 16. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своих дорогих мамах.  Открывает наш тележурнал  страничка «Давайте познакомимся».

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

На экране появляется фотография мамы. Ребенок, фото чьей мамы на экране рассказывает о ней: ФИО, где и кем работает…

Логопед: А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите, как вы понимаете эти слова:

-При солнышке тепло - при матушке добро.

Все мамы добрые и заботливые и наверно каждая мама поёт своему ребёнку колыбельные  песни. А вы знаете песню о маме? (Да) Тогда мы открываем  вторую страничку видео журнала,  «Музыкальную».

Я приглашаю в студию музыкального руководителя Альбину Викторовну

Дети поют песню, выполняя движения.

 Логопед: Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…. Всем  мамам очень нравится, когда им говорят ласковые и красивые слова.

А у нас третья страничка, которая так и называется «Красивые слова»

Логопед: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

Дети: Моя мама  милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Ребята, вы очень много красивых слов сказали о своих мамах, а знаете, сколько стихотворений написали поэты о матерях. На «поэтической страничке»  мы об этом узнаем. Присаживайтесь на свои места.

Логопед: Ребята, вы знаете стихотворения о маме? Кто желает рассказать?

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она — моя мама!

Маму любят все на свете

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Логопед: Все любят получать подарки, а самые дорогие подарки – это подарки, сделанные,  своими руками и я думаю, что вашим мамам было бы  приятно получить такой подарок. А вы как думаете?  (Да) Тогда нас ждёт пятая страничка «Творческая». Я приглашаю в студию воспитателя – Татьяну Викторовну.

Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает выбрать материал, из которого дети сделают открытки для своих мам.

Пальчиковая гимнастика:

Ла-ла-ла - к нам пришла. Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

Логопед: Ребята, вы сделали очень красивые открытки, когда вы их будете дарить мамам, что вы при этом будете им желать?

III. Итог.

Логопед: Наш видео журнал подошёл к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Мне понравилось, как вы составляли рассказы о своих мамах, рассказывали стихотворения, делали открытки для мам, а вам что понравилось?  Молодцы! Хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».

Занятие  построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Насекомые"

Целью данного занятия является расширение и активизация словаря по теме: "Насекомые". Задачи занятия направлены на формирование навыка подбора слов-антонимов, употребления предлогов простран...

Мастер-класс для специалистов, логопедов, учителей, воспитателей, родителей «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе».

Стажёрская площадка  по управлению качеством дошкольного образования «Психолого – педагогическое сопровождение  детей с ограниченными возможностями».  М...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»

Сценарный план непосредственной  образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи  с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....