Главные вкладки

    Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ковалёва Светлана Борисовна

    Занятие  построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая поставлена эпизодически. (Что можно сделать, что бы порадовать маму.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx26.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад № 16»

    Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    по теме: «Моя мама лучше всех».

    Составил:

    учитель – логопед  Ковалёва С.Б.

    2016г

    План конспект «Моя мама лучше всех».

    Цели: 

    Коррекционно – образовательные: учить составлять предложения распространённые однородными членами; согласовывать относительные прилагательные с существительными; закреплять умение детей правильно использовать слова – действия во фразовой речи

    строить предложения в рассказе о маме;

     Коррекционно – развивающие: Развивать связную речь,   интонационную  выразительность речи.  Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику.  Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения.

    Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;

    Предварительная работа: рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; изготовление открыток для мам;  предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

    Оборудование:

    Интерактивная доска, музыкальный центр, микрофон, подушка – сердце, цветной картон А5, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

    Ход:

    I.Организационный момент.

    Дети входят в зал.

    Логопед: Станем рядышком, по кругу,
    Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
    Нам здороваться ни лень:
    Всем "Привет!" и "Добрый день!";
    Если каждый улыбнётся –
    Утро доброе начнётся.
    – ДОБРОЕ УТРО!!!

    II. Основная часть.

    Логопед:  Ребята, какое время года сейчас на дворе? (Весна).  Какой праздник мы отмечали  вначале весны? (8марта.  Мамин праздник).

    Логопед: Ребята, расскажите, пожалуйста, как в этот день вы поздравляли мам? Подберите  слова – действия. (Мыли посуду. Дарили подарки. И т.п.)

    Логопед: Молодцы! Ребята, я думаю, что вашим мамам было бы приятно получать подарки и принимать вашу помощь не только 8 марта, но и каждый день. Подумайте и ответьте, что можно сделать, что бы доставить маме радость? (Рассказать стихотворение, спеть песню, сделать подарок своими руками и т.п. Можно приготовить концерт и пригласить на него мам).

    Постановка проблемы

    Логопед: Ребята, концерт для мам мы конечно можем приготовить, но ведь днём ваши мамы работают и не все смогут прийти. Как же нам сделать так, чтобы все мамы могли увидеть наш концерт? (Снять на видеокамеру и показать мамам).

    Логопед: Я придумала. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детский видео журнал  «Моя мама лучше всех». Вы согласны быть участниками этой передачи?

     Логопед: А кем же буду я?

    Дети: Телеведущей.

    Логопед: А все кто в зале?

    Дети: телезрителями.

    Логопед: Участники видео журнала, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

     Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 16. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своих дорогих мамах.  Открывает наш тележурнал  страничка «Давайте познакомимся».

    От чистого сердца,

    Простыми словами

    Сегодня, друзья,

    Мы расскажем о маме.

    На экране появляется фотография мамы. Ребенок, чья фото на экране рассказывает о маме: ФИО, где и кем работает…

    А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите, как вы понимаете эти слова:

    -При солнышке тепло - при матушке добро.

    Все мамы добрые и заботливые и наверно каждая мама поёт своему ребёнку колыбельные  песни. А вы знаете песню о маме? (Да) Тогда мы открываем  вторую страничку видео журнала,  «Музыкальную».

    Я приглашаю в студию музыкального руководителя Альбину Викторовну

    Дети поют песню, выполняя движения.

    Как ласково можно назвать маму?

    Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…. Всем  мамам очень нравится, когда им говорят ласковые и красивые слова.

    А у нас третья страничка, которая так и называется «Красивые слова»

    Логопед: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

    Дети: Моя мама  милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

    Ребята, вы очень много красивых слов сказали о своих мамах, а знаете, сколько стихотворений написали поэты о матерях. На «поэтической страничке»  мы об этом узнаем. Присаживайтесь на свои места.

    Логопед: Ребята, вы знаете стихотворения о маме? Кто желает рассказать?

    Есть такая буква «М» и она известна всем.

    Знаем без экзамена – это буква мамина.

    Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

    Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

    В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

    Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

    Я маму люблю

    Мне мама приносит

    Игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я

    Совсем не за это.

    Веселые песни

    Она напевает,

    Нам скучно вдвоем

    Никогда не бывает.

    Я ей открываю

    Свои все секреты.

    Но маму люблю я

    Не только за это.

    Люблю свою маму,

    Скажу я вам прямо,

    Ну, просто за то,

    Что она — моя мама!

    Маму любят все на свете

    Маму любят все на свете,
    Мама первый друг.
    Любят мам не только дети,
    Любят все вокруг.
    Если что-нибудь случится,
    Если вдруг беда,
    Мамочка придет на помощь,
    Выручит всегда.
    Мама много сил, здоровья
    Отдает всем нам.
    Значит, правда, нет на свете
    Лучше наших мам.

    Логопед: Все любят получать подарки, а самые дорогие подарки – это подарки, сделанные,  своими руками и я думаю, что вашим мамам было бы  приятно получить такой подарок. А вы как думаете?  (Да) Тогда нас ждёт пятая страничка «Творческая». Я приглашаю в студию воспитателя – Татьяну Викторовну.

    Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает выбрать материал, из которого дети сделают открытки для своих мам.

    Пальчиковая гимнастика:

    Ла-ла-ла - к нам пришла. Весна (Хлопают в ладоши.)

    Пло-пло-пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

    Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

    Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

    Логопед: Ребята, вы сделали очень красивые открытки, когда вы их будете дарить мамам, что вы при этом будете им желать?

    III. Итог.

    Логопед: Наш видео журнал подошёл к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Мне понравилось, как вы составляли рассказы о своих мамах, рассказывали стихотворения, делали открытки для мам, а вам что понравилось?  Молодцы! Хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши»

    Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"

    Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

    Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Насекомые"

    Целью данного занятия является расширение и активизация словаря по теме: "Насекомые". Задачи занятия направлены на формирование навыка подбора слов-антонимов, употребления предлогов простран...

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"

    Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкатель...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР "Неожиданный гость"

    Коррекционно-развивающее занятие направлено на формирование пространственных представлений и понятия предлога НА, посредством создания проблемной ситуации. В занятии учтена последовательность формиров...