Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
    план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ожередова Елена Васильевна

    Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodina.docx21.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

    Тема: «Употребление в речи сложных слов - название профессий жителей города и села. Словообразование существительных. Лексика «Родина». Владение сложноподчиненными предложениями.

    Цели:

    Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с малой и большой Родиной, уточнить представления о России - необъятной стране, о гражданах, о национальности большинства людей. Упражнять в употреблении в речи названий профессий сельских и городских жителей, сформировать понятие о мужском и женском поле людей.

    Коррекционно-развивающие:

     Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,    слуховое восприятие; внимание и память.

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать интерес к жизни России, желание гордиться своей Родиной, выдающимися личностями (писатели, поэты, художники, спортсмены).  

    Оборудование: герб, флаг, карта, глобус, сюжетные картинки с видами русских людей и людей других национальностей, пейзажные картинки, магнитофонная запись М.Распутиной («Живи страна»).

    Ход:

    1.Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт своё имя и отчество — как будут называть детей взрослыми.

    Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву.

    Зову тебя Россиею, единственной зову.

    Спроси, переспроси меня —

    Меньше нет земли.

    Меня здесь русским именем когда-то нарекли.

    Логопед: Меня нарекли Еленой, а отчество моё Васильевна. А как вас нарекли? Кто скажет имя и отчество, тот сядет.

    Ребята, кто вы сейчас в настоящее время (девочки и мальчики - дети). Кем станут мальчики со временем — молодыми мужчинами. Кем станут девочки со временем - молодыми женщинами. А далее с возрастом молодые мужчины станут пожилыми мужчинами или стариками. А с возрастом молодые женщины станут пожилыми женщинами или старушками. Как одним словом назвать всех детей, молодых мужчин и женщин, стариков и старушек? Это кто? – люди

    (Стук в дверь).

    Hello children's, (входит индианка). Это есть киндер гаден? Это есть чилдренс?

    Индианка: - Я индианка, я гостья из Индии. Кто я дети? (гостья индианка). Моя родина Индия. В нашей стране никогда не идет снег. Мы не видели снега. Зато у нас есть слоны, обезьяны и необычные растения — лианы.

    Индианка: — А вы, в какой стране живёте?

    Дети: А мы живём в России,

    У нас леса густые,

    У нас берёзы белые

    И люди все умелые!

    Индианка: - Напомните, как называется ваша Родина? (Россия).

    Индианка: - А кто вы, живущие в России? (россияне).

    Логопед: - Ребята, давайте и мы расскажем индианке всё, что знаем о своей Родине.

    Дети: Россия наша Родина.

    Россия - могучая страна

    Россия омывается тремя океанами. На карте Россия похожа на огромную птицу в полёте. В России живут люди более 100 национальностей. И все эти люди дружат между собой. У нашей Родины, как и у других государств, есть свой гимн, герб, флаг, (белая линия - чистота помыслов, голубая линия - вера, красная - справедливость).

    - Давайте расскажем индианке ещё и о нашем городе. Как называется наш город? (Ейск).

    - Значит кто мы с вами? (ейчане). Саша, кто ты, если живёшь в городе Ейске? (ейчанин). Оля, а кто ты, если живёшь в городе Ейске? (ейчанка).

    - Дети, а так как мы живём в городе Ейске, то кто мы с вами? (горожане). Какие мы жители? (городские жители).

    - А те жители, которые живут в сёлах кем являются? (селянами или сельскими жителями). Какие должны быть отношения между горожанами и селянами? (дружескими).

    - В городе и селе на предприятиях работают труженики и трудящиеся. Кем могут работать люди?

    Водопроводчиком

    Сантехником

    Электромонтёром

    Водолазом

    Логопедом

    Медсестрой

    Техслужащей

    Завхозом

    Сталеваром

    - Какими должны быть жители нашей Родины?

    Хотим ли мы, чтобы они были злыми—лучше добрыми,

    трусливыми - лучше смелыми,

    больными—лучше здоровыми,

    глупыми - лучше умными,

    жадными - лучше щедрыми,

    грустными - лучше весёлыми,

    сердитыми - лучше ласковыми,

    неряшливыми - лучше опрятными,

    слабыми—лучше сильными,

    ленивыми - лучше трудолюбивыми.

    Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

    Япончата, китайчата, (загибаем пальцы)

    Англичане и французы,

    Узкоглазые тунгузы,

    Итальянцы и испанцы,

    Арабчата, негритята, португальцы — перебрали все мы пальцы (раскрыть ладонь)

    На ногах ещё ведь есть

    Да не стоит — всех не счесть.

    животноводом

    садоводом

    овощеводом

    пчеловодом

    хлеборобом

    рыболовом

    лесорубом

    коневодом

    птицеводом

    Физминутка:

    Знаю я,

    Что у меня,
    Есть огромная семья -
    И тропинка, и лесок,
    В поле каждый колосок,
    Речка, небо голубое -
    Это всё моё родное
    Это Родина моя
    Всех люблю на свете я!
    Прослушивание куплета «С чего начинается Родина».
    - Легко ли жить человеку на земле одному? (трудно). Поэтому человек общается с другими людьми. Он знакомится. У него появляются кто? (знакомые). Эти знакомые могут жить рядом в соседней квартире или в соседнем доме. Кто тогда эти знакомые? (соседи). Если это женщина, девочка - это соседка. Если это мальчик, мужчина - это сосед.
    - А кто вы друг для друга? (друзья, товарищи, приятели). У вас образовался, какой коллектив? (детский). А когда приходит время идти работать, то у людей образуется коллектив (кого?) - взрослых. Но где бы ни трудился человек, он обязательно днём или ночью, утром или вечером возвращается домой. Ведь дома его ждут (кто?) - семья. Члены семьи, какие между собой? (родные). А что может быть
    родным? или что?
    Мама - держава

    Родители        д /сад

    Город        край

    Улица        земля

    Дом        места

    Страна государство

    Язык

    - На каком языке мы с вами говорим? (на русском). Что или кто может быть русским?

    Земли речь

    Богатыри язык

    Сказки нация

    Города люди

    - Изготовление флагов (штриховка красной и синей полос с обеих сторон).

    Алло! Алло! Да, детский сад.

    Ищут пожарные, ищет милиция,

    Ищут фотографы в нашей столице,

    Ищут давно, но не могут найти

    Парня какого-то лет двадцати.

    Многие парни плечисты и крепки,

    Многие носят футболки и кепки,

    Много в столице таких же дружков

    К славному подвигу каждый готов!

    -Можно ли найти этого парня, гражданина?

    Нельзя, потому, что он скромный. Не сказал имени, фамилии, адреса, где работает, где учится, кто его родители, никто не запомнил его лицо.

    Какая служба чаще всего разыскивает людей? (милиция).

    Какой документ выдаётся человеку после рождения? (свидетельство о
    рождении).

    Какой документ выдаётся взрослому человеку? (паспорт).

    Кем является девочка, женщина для государства после получения документа? (гражданкой).

    Кем является мальчик, мужчина для государства после получения документа? (гражданином).

    Кто мы с вами для своего государства? (граждане) (какие?).

    Граждане нашей Родины добрые, дружные, честные. Они любят свою Россию и желают, чтобы жизнь с каждым годом становилась лучше.

    Прослушивание куплета песни «Живи страна» в исполнении М.Распутиной. «Живи страна, необъятная моя Россия!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

    В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

    Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».

    Занятие  построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...

    Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми подготовительной группы

    Активизация  и актуализация словарного запаса. Формирование навыка в образовании и употреблении приставочных глаголов. Совершенствование навыков в согласовании разных частей речи в числе, роде и ...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые"  в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...

    Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка у детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности.

    Занятие позволяет  учителю - логопеду  формировать лексико - грамматические средства языка и упражнять воспитанников  в  развёрнутых  высказываниях  на  лексическом...