Консультация "Роль родителей в развитии речи ребенка"
консультация

Бикмаева Алла Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей в развитии речи ребёнка.

Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно. Иногда со значительными трудностями и зачастую благодаря усилиям взрослых.

К сожалению, случается,  что родители обращают внимание на плохую речь ребенка слишком поздно.

Следует оговориться что все звуки родного ребенку языка должны быть сформированы  к 5-ти годам. Для этого, именно к 5-лет-нему возрасту формируются  все психофизиологические предпосылки для полноценного, правильного звукопроизношения. Но родители, любя своего ребенка, зачастую излишне умиляются его неправильной и забавной речью, уповая на то, что с возрастом все это корректируется и не исправляют допущенные ошибки. Очень часто бывает так, что на проблемы звукопроизношения родители начинают обращать внимание только в школе, когда у их ребенка появляются серьезные проблемы с письменными работами и страдает самолюбие от насмешек одноклассников. После беседы с родителями выясняется, что ребенок до поступления в школу так и не научился говорить правильно, но родителей это не беспокоило. Наоборот, им нравилось, как ребенок картавил, заменял звуки, своеобразно произносил слова. Родители считали это   забавным и не исправляли его. Речь ребенка в семье никто не пытался развивать. С ним мало разговаривали, не читали книг, стихотворений. Считали, что всему этому научиться в школе. В результате у ребенка оказалось недоразвитие речи, которое очень негативно влияет на обучение в школе. И таких примеров не мало. Поэтому хочется рассказать вам, родителям, как нужно следить за этим процессом и направлять его.

Ребенок учиться говорить на примере близких ему людей. И таких примеров не мало. Поэтому хочется дать несколько советов, как нужно следить за этим процессом и направлять его.

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3.  Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5.  Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку:  «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8.  Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь  каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние речи родителей на развитие речи ребенка"

о том,как именно речь родителей связана с развитием языка их ребенка...

Советы логопеда. Влияние речи родителей на развитие речи ребенка

ВЛИЯНИЕ РЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА...

Консультация для родителей «Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)»

Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)...

Консультации для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка»

Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся «каша во рту?» Как самостоятельно помочь малышу овладе...

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»

Консультация для родителей на  тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»...

Консультация для родителей. "О роли родителей в развитии речи ребенка". Май 2020г

laquo;Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы ...

Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребенка"

Данный информационный материал предназначен для родителей детей, имеющих задержки в речевом развитии.Здесь вы найдете ответы на вопросы, как развивать речь ребенка, какие игры будут самыми полезными и...