Конспект НОД "Однажды в сказке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бикмаева Алла Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми группы компенсирующей направленности 6-го года жизни (ОНР, ЗПРР)

“В гостях у сказки”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

Коррекционно-образовательные:

- Формирование диалогической речи.

- Организация речевой практики на основе уточненного пассивного словаря.

Образовательная область «Физическая культура»

- Развитие движений органов артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики; речевого дыхания.

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие мелкой моторики рук, мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи.

- Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве.

Образовательная область «Коммуникация»

- Воспитание интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область «Социализация»

- Формировать умение работать в определенном темпе, доброжелательность, самостоятельность, активность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

Дидактическая кукла «Лягушка», шапочки с изображением героев сказки, аудиозапись, листы бумаги, цветные карандаши, угощение для детей.

Словарная работа:

Активизация предметного словаря: теремок, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.

Обогащение глагольного словаря: взгромоздился.

Обогащение словаря наречий: не низок, не высок.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- частичный пересказ (вне занятий);

- просмотр мультфильма.

Ход:

1 часть — Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Лягушка-Квакушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо-

Героев из сказки вспомнить мы рады.

2 часть — Основная.

1) Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришла гостья.

- Кто это?

- Вам нравится наша гостья?

- Лягушка останется на занятии, чтобы вместе с вами выполнить упражнения для языка.

(Используя Лягушку, логопед показывает артикуляционную гимнастику).

  1. Упражнение «Лопаточка»
  2. Упражнение «Иголочка»
  3. Упражнение «Часики»
  4. Упражнение «Качели»
  5. Упражнение «Вкусное варенье»

2) Игра-драматизация по сказке «Теремок».

- Лягушка (логопед). Ребята, я приглашаю вас в свою сказку.

Стоял в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В чистом поле одинок…

Только Мишка взгромоздился,

Теремочек … развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели …

- Узнали сказку? Как она называется? (Это сказка «Теремок»).

- Вспомните, какие звери прибегали к теремку? (Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь).

(Логопед раздает детям шапочки зверей).

- Ребята, я приглашаю вас в гости в сказку.

Логопед:

«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит».

Мышка: Кто в теремочке живет?

Логопед: Никто не отвечает. Вошла мышка и стала жить. Вот по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка. Кто ты?

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить. И т.д.

3) Игра «Строим теремок»

Логопед: Ой, что же делать, ведь медведь сломал наш теремок?

Давайте построим новый теремок.

Туки-туки – молотком (Дети стучат кулачками),

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для мишки, (Загинают пальцы).

Этот дом – для мышки,

Этот – для лисички,

Этот – для зайчишки.

Все соседи, все друзья. (Соединяют пальцы в «замок»).

Жить без дружбы нам нельзя! (Хлопают в ладоши).

3 часть — Заключительная.

Рисование теремка.

- Ребята, Лягушка знает, что вы не только хорошие строители, но и художники. Поэтому она просит нарисовать для героев сказки теремок. Вы согласны?

(Дети рисуют карандашами теремок. Логопед проводит беседу по рисункам и положительно оценивает деятельность каждого ребенка).

- Лягушка (логопед): «Ребята, мне очень понравилось заниматься и играть с вами. Я приготовила для вас волшебную ягоду-малину, угощайтесь, пожалуйста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...