Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия (средняя группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К. И. Чуковского. Совершенствовать умение детей драматизировать знакомые произведения.

Развивающие:

Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.deyat_.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К. И. Чуковского. Совершенствовать умение детей драматизировать знакомые произведения.

Развивающие:

Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: знакомство с автором и его произведениями, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Ведущий-девочка (рассказчик сказки, дети-Муха-Цокотуха, Паук, Комар, Насекомые (букашки, бабочки и т. д)

Декорации: костюмы для персонажей; маски, самовар, монетка-денежка, цветы, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола.

Ход развлечения

Приветствие.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень. (разводит руки в стороны)"

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы вам покажем инсценировку сказки «Муха Цокотуха», но прежде мы вспомним о писателе и его произведениях.

(вывешивается портрет автора, и выкладываются произведения автора)

Ребенок.

1) Корней Иванович Чуковский-детский писатель.

2) Родился весной.

3) Его мама была крестьянкой.

4) Семья жила бедно.

5) К. И. Чуковский работал в газете.

6) Он написал Мойдодыр, Тараканище, Телефон, Айболит, Муха-Цокотуха.

7) Его дети тоже стали писателями.

Воспитатель

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало и конец.

Ведущий ребенок

Сказка «Муха Цокотуха» Корней Иванович Чуковский.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха-ребенок, по дороге находит «денежку».

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель ставит стол, Муха покупает самовар на «базаре» и ставит на стол.

Муха-Цокотуха:

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу. (Наливает чай, имитирующими движениями)

Ведущий ребенок

Нынче Муха Цокотуха Именинница.

Муха пляшет перед гостями и зовет всех на танец.

Физминуткка.

Вместе с вами мы попляшем

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-да -скок,

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

Ведущий ребенок

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить!

Выходит паук-ребенок и тащит муху в угол к паутине.

Паук.

Погибай, погибай именинница.

Муха-Цокотуха-ребенок:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий ребенок

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Дети сидя на стульчиках закрыли ладонями голову.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Вылетает комарик-ребенок и делает соответствующие движения.

Комарик-ребенок

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Ведущий ребенок

Подлетает к Пауку

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Паук ребенок садится на колени.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет.

Комарик-ребенок

Я злодея зарубил

Я тебя освободил

И теперь, душа девица,

На тебе хочу жениться.

Ведущий ребенок

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки

Дети Букашки хором

Слава, слава Комару-

Победителю!

Герои сказки выходят на поклон.

Ведущий ребенок

Вот и сказочке конец

А кто слушал, молодец.

Воспитатель

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам«До свиданья!»

Использованная литература

К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н.  сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...