Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группы по теме К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Рубанова Марина Дмитриевна

Конспект занятия по чхл К.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе. По произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цели:

1. Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»).

2. Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.

3. Способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи:

1. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.

2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

3. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

4. Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).

5.Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

6.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

7. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны?

Воспитатель: Вы хотите узнать про кого эта сказка? Для этого вам нужно отгадать загадку.

Жить не может Надоеда

Без вкуснющего обеда.

Изваляется в варенье,

Чистит лапкой оперенье.

И жужжит у уха

Надоеда (Муха)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Это муха. Именно про нее сегодня мы будем читать сказку под названием «Муха-Цокотуха», которую написал Корней Иванович Чуковский, замечательный писатель, который написал еще множество детских сказок.

Муха-Цокотуха

1

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

2

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

3

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

4

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

5

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

6

Муху за руку берёт

И к окошечку ведё т:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!"

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

"Слава, слава Комару -

Победителю!"

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

7

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,-

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

"Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

В. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто это?

Д. - Муха-цокотуха

В. - А это кто?

Д. - Паучок

В. - Здесь еще кто-то есть?

Д. - Комарик

В. - Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?

Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.

В. - А что можно сказать про паучка. Какой он?

Д. - Злой, страшный, жестокий.

В. - А какой комарик был в сказке?

Д. - Смелый, храбрый, отважный.

В. - Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.

В. - С чего начинается сказка? :

«Муха. Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар»

В. - А что сделала муха дальше?

В. - Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?

Д. - Сапоги, мёд.

В. - Как про это говорится в сказке? :

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

В. - Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?

Д. - Весёлое, радостное, праздничное.

В. - Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?

В. - Какая музыка?

Д. - Плясовая, весёлая.

В. - Что под неё можно делать?

Д. - Танцевать.

В. - Ребята, давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем.

(Весёлая пляска)

В. - Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.

В. - Как вы думаете, что же произошло?

(ответы детей)

В. - Да, правильно появился паучок.

В. - Как об этом говориться в сказке:

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!»

В. - Как вы думаете, гости испугались? :

«Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам. По щелям

Разбежалися.»

В. - Давайте покажем, как им было страшно.

(Этюд «Страх» :

o Сжались все в комочек. застыли

o Брови подняли вверх

o Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится

o Рот приоткрыть

o Голову втянули в плечи

o Задрожали, зубами застучали)

В. - А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок, подуем на него - пусть наш страх улетает.

В. - Молодцы, мы свой страх побороли.

В. - А кто же победит паука и спасет муху?

(ответы детей)

(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)

В. - Конечно, комарик.

В. - Как в сказке об это говорится:

«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт»

В. - Вот и спас комарик муху.

(закрепить эмоцию радости).

В. - Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?

(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись:

«Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец»

В. - Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?

В. - Спасибо сундучок за сказку.

В. - Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?

(ответы детей)

В. - Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...