Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группы по теме К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по чхл К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennoy_literature_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе. По произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цели:
1. Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»).
2. Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
3. Способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи:
1. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
3. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
4. Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
5.Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
6.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
7. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны?
Воспитатель: Вы хотите узнать про кого эта сказка? Для этого вам нужно отгадать загадку.
Жить не может Надоеда
Без вкуснющего обеда.
Изваляется в варенье,
Чистит лапкой оперенье.
И жужжит у уха
Надоеда (Муха)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Это муха. Именно про нее сегодня мы будем читать сказку под названием «Муха-Цокотуха», которую написал Корней Иванович Чуковский, замечательный писатель, который написал еще множество детских сказок.
Муха-Цокотуха
1
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
2
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
3
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
4
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
5
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
6
Муху за руку берёт
И к окошечку ведё т:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
"Слава, слава Комару -
Победителю!"
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
7
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
"Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
В. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто это?
Д. - Муха-цокотуха
В. - А это кто?
Д. - Паучок
В. - Здесь еще кто-то есть?
Д. - Комарик
В. - Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
В. - А что можно сказать про паучка. Какой он?
Д. - Злой, страшный, жестокий.
В. - А какой комарик был в сказке?
Д. - Смелый, храбрый, отважный.
В. - Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.
В. - С чего начинается сказка? :
«Муха. Муха –Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар»
В. - А что сделала муха дальше?
В. - Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?
Д. - Сапоги, мёд.
В. - Как про это говорится в сказке? :
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…»
В. - Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Д. - Весёлое, радостное, праздничное.
В. - Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?
В. - Какая музыка?
Д. - Плясовая, весёлая.
В. - Что под неё можно делать?
Д. - Танцевать.
В. - Ребята, давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем.
(Весёлая пляска)
В. - Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.
В. - Как вы думаете, что же произошло?
(ответы детей)
В. - Да, правильно появился паучок.
В. - Как об этом говориться в сказке:
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!»
В. - Как вы думаете, гости испугались? :
«Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам. По щелям
Разбежалися.»
В. - Давайте покажем, как им было страшно.
(Этюд «Страх» :
o Сжались все в комочек. застыли
o Брови подняли вверх
o Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится
o Рот приоткрыть
o Голову втянули в плечи
o Задрожали, зубами застучали)
В. - А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок, подуем на него - пусть наш страх улетает.
В. - Молодцы, мы свой страх побороли.
В. - А кто же победит паука и спасет муху?
(ответы детей)
(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)
В. - Конечно, комарик.
В. - Как в сказке об это говорится:
«Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт»
В. - Вот и спас комарик муху.
(закрепить эмоцию радости).
В. - Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись:
«Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец»
В. - Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?
В. - Спасибо сундучок за сказку.
В. - Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?
(ответы детей)
В. - Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Методическая разработка конспекта НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе.
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...